Проектирование технологического процесса ремонта якоря тягового электродвигателя. Анализ неисправностей и условия работы тягового электродвигателя

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Кроме того, загрязнения будут затруднять выявление возможных дефектов.

Чертёж якоря тягового двигателя НБ-418 представлен в графической части  проекта.

Посадочные поверхности якоря осматривают с помощью лупы пятикратного увеличения и выявляют возможные трещины, задиры и вмятины на доступных для осмотра частях вала. Особенно тщательно следует осматривать посадочные поверхности под внутренние кольца подшипников и шестерни.

Снятые с машины якоря поступают в электромашинное  отделение с неснятыми с их валов внутренними кольцами подшипников. Эти кольца следует проверить. Если в них будут обнаружены трещины, повышенный (более 0,1 мм) износ или если ослабла их посадка на валу, то кольца с вала снимают. Для этого их нагревают индукционным нагревателем и снимают с вала.

Выявляют трещины круглым магнитным дефектоскопом переменного тока с применением в качестве индикатора дефекта магнитную смесь из неокрашенного порошка. Конус вала проверяют при двух положениях дефектоскопа –  с одной и другой сторон проверяемой поверхности. Шейки вала под якорные подшипники и внутренние кольца подшипников, если снимать их с вала не требуется, проверяют при одном положении дефектоскопа. Если внутреннее кольцо снято, то его и шейку, с которой оно снято, проверяют отдельно. Особенно тщательно проверяют переходные галтели вала, так как в них трещины появляются наиболее часто.

Конусные поверхности концов вала зачищают от заусенцев и забоин и проверяют конусным калибром. Он должен прилегать не менее чем по 65% площади посадочной поверхности конуса. Валы с поперечными трещинами на концах бракуют. Разрешается оставлять до очередного планового ремонта валы, имеющие на концах только продольные трещины длиной не более 12 мм и глубиной менее 1,5 мм. Шпоночные канавки с забоинами, заусенцами или трещинами длиной до 10 мм и глубиной до 5 мм ремонтируют.

Резьбы на концах валов проверяют резьбовым калибром 3-го класса. Поврежденная и разработанная резьба на участке более 5 % длины нарезной части подлежит ремонту.

Сердечник якоря обстукивают для выявления возможного расслоения листов пакета сердечника. При расслоении пакет будет издавать дребезжащий звук. Иногда расслоение удается обнаружить и внешним осмотром.  Осмотром выявляют и возможные забоины, подгары и оплавления на сердечнике. Подгары и небольшие забоины на концевых листах устраняют. Якоря с дефектами, для устранения которых требуется их разборка, в депо не ремонтируют.

Маслоотбойные, уплотняющие и другие кольца обстукиванием проверяют на возможное ослабление их посадки и наличие трещин. Кольца с такими дефектами заменяют.

Обмотку якоря и элементы ее крепления следует проверять очень внимательно, так как не выявленные и не устраненные дефекты самой обмотки и ее крепления в эксплуатации приведут к более серьезным их неисправностям. Об-мотка якоря может иметь как внешние, так и внутренние дефекты.

Внешние дефектывыявляют наружным осмотром. Якоря, у которых будет обнаружено повреждение задних лобовых вылетов обмотки, расслоение миканитового фланца, разрывы или выползание подбандажной изоляции в местах перегиба ее на торцовую часть, ослабление посадки металлического фланца в задней нажимной шайбе, а также другие неисправности, связанные со снятием бандажа или части изоляции, подвергают заводскому ремонту.

На тяговых двигателях электровозов ЧС-2 осматривают чехлы, которыми закрыты головки якорных катушек. Чехол с повреждениями подлежит замене.

Внутренние дефекты, такие, как пробой изоляции, снижение ее электрического сопротивления, ухудшение контакта в паяных соединениях и обрывы витков выявляют проведением соответствующих измерений.

Целостность обмотки и качество пайки в местах соединения ее шин с петушками коллектора проверяют измерением активного сопротивления обмотки методом вольтметра-амперметра. О наличии в машине этих дефектов судят по отклонению измеренного

Похожие материалы

Информация о работе