Расчёт фонда рабочего времени. Годовой фонд времени рабочего явочного контингента. Определитель работ сетевого графика капитального ремонта тягового двигателя тепловоза 2ТЭ10Л, страница 4

Мастер испытательной станции

 

Старший

мастер

 
                                                                                  

Мастер инструментально-раздаточной кладовой

 
 


Мастер кладовой

запасных частей

 
                                                                                                                  

                      Рисунок 1 – Структура управления цеха тяговых двигателей   

Возглавляет цех начальник цеха. Он осуществляет руководство производственно–хозяйственной деятельностью цеха, организовывает выполнение плановых заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, обеспечивает эффективное использование основных фондов и оборотных средств, соблюдение правильного соотношения между ростом производительности труда и заработной платы.

Начальнику цеха подчинены заместитель по подготовке производства и по производству. Первый организовывает обеспечение отделений и участков цеха необходимой документацией и оснасткой. Второй осуществляет оперативно – производственное планирование и управление производственным процессом. Технолог цеха (или техническое бюро у крупных цехов) осуществляет разработку, внедрение и совершенствование технологических процессов, оказание помощи участкам при освоении технологических процессов, контроль за соблюдением технологической дисциплины. Техническое и хозяйственное руководство деятельностью участков осуществляют сменные мастера. Должность старшего мастера вводится при наличии в подчинении не менее трех мастеров.

 8 РАСЧЁТ ПЛОЩАДИ И РАЗМЕРОВ ЦЕХА. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

 ПЛОЩАДИ ПО УЧАСТКАМ  И ОТДЕЛЕНИЯМ

Определение ориентировочной потребной площади цеха:

                                             ,                                                            (15)

где  – норматив площади на секцию тепловоза для заданного цеха, 

       м²/секция, [1].

= 5790 м².

Длина проектируемого цеха  должна соответствовать длине главного пролёта тепловозного цеха , так как расположение всех ремонтных цехов с целью сокращения транспортных издержек и величины производственного цикла (простоя в ремонте) предусматривается в одном блоке (комбинате):

                                   ,                               (16)

где  – длина позиции (секции тепловоза), м [1];

      – число позиций на одной поточной линии главного пролёта тепловоз-

      ного цеха, принимается с учётом возможности организации ремонта

      секций на двух и более параллельных поточных линиях [1];

       – разрыв между смежными позициями, м; согласно требованиям безо-

              пасности принимаем = 2 м [1];

        – ширина поперечного транспортного проезда для машин, м;

              принимаем для одностороннего движения  = 4 м [1];

       – расстояние от торцевой стены цеха до секции тепловоза, стоящей на

              ближайшей позиции поточной линии, м; принимаем = 4,5 м [1].

= 185,7 м.

Полученное расчетом значение длины цеха в соответствии со строительными нормами должно быть округлено до величины , кратной 12 (в крайнем случае кратной 6-ти).

В соответствии с указанного выше принимаем = 180 м.

Определим окончательную площадь цеха:

                                             ,                                                             (17)

где  – скорректированное значение общей ширины цеха, м;

                                                     ,                                                          (18)