Изменение базисных принципов хозяйствования при переходе к социально ориентированной рыночной экономике

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Должен знать,  как организовать более производительную работу производственных бригад, провести аттестацию и рационализацию рабочих мест, проанализировать производственно-хозяйственную деятельность, как максимально использовать человеческий фактор организации труда.

Целью данного курсового проекта является разработка технического проекта участка по ремонту дизелей в локомотивном депо. В ходе выполнения данного курсового проекта были рассчитаны: фонды рабочего времени, производственная программа и ее трудоемкость, такт выпуска и другие параметры производственного процесса. Был выполнен подбор оборудования  для  участка по ремонту дизелей, определены площадь и размеры участка.

1 РАСЧЕТ ФОНДОВ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Календарный фонд рабочего времени используют при определении номинального и эффективного фондов  рабочего времени и оборудования, явочной численности работников и потребного оборудования.

Календарный фонд рабочего времени определяют по формуле                                 

                                       Ф= Дрtр  + Дп tп,                                                         (1)

где Др –  число полных рабочих дней в году; для 2005 года при пяти  дневной рабочей неделе, Др  = 253 дня;

tр  – продолжительность полного рабочего дня, ч; tр = 8 ч;

Дп – число предпраздничных дней, не совпадающих с выходными; для 2005 года Дп  = 2 дня;

tп – продолжительность предпраздничного рабочего дня, ч; tп = 7 ч.

Подставляя численные значения, получаем

Ф ч.

Эффективный фонд рабочего времени используют при определении списочной численности работников.

Этот фонд равен номинальному с учетом коэффициента не выхода на работу по уважительной причине. Эффективный фонд рабочего времени определяем по формуле

                                                   Ф = (Ф – До tр) αр,                         (2)   где   До – продолжительность отпуска; До = 30 дней;

aр – коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам; aр = 0,95 – 0,97 [1], принимаем αр = 0,96.

Подставляя численные значения в формулу, получаем

Ф ч.

Годовой фонд рабочего времени определяется по формуле

Фi  = ФSiαобi,                              (3)

где  Si – число смен работы оборудования; принимаем для  участка по ремонту дизей Si = 1;

aобi – коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом ремонте; aобi = 0,96 – 0,98 [1]; при односменной работе оборудования, принимаем aобi  = 0,97.

Тогда, подставляя численные значения, имеем

Ф ч.

2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ЕЁ

ТРУДОЕМКОСТИ

Количество локомотивов на ремонте и техническом обслуживании расчитывается по формуле

(4)

где    L – годовой пробег локомотивов (принимаем по заданию); Lгод = 13 млн. лок-км;

L– норма пробега между ремонтами данного вида (принимаем согласно приказа 14Н);

nj – количество локомотивов находящихся предыдущем виде ремонта, лок.

Рассчитаем количество локомотивов находящихся на  капитальном ремонте КР-2

 лок.

Дальнейшие расчеты аналогичны превидущим, поэтому представляем их  в таблице 1.

Таблица 1 – Программа ремонта тепловоза 2ТЭ10М

Вид ремонта

Норма пробега между ремонтами, км

Программа ремонта

локомотивов

Программа ремонта секций

КР-2

1440000

9

9

КР-1

720000

9

9

ТР-3

240000

46

46

ТР-2

120000

63

63

ТР-1

30000

371

371

ТО-3

7500

1363

1363

3 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ПРОЦЕССА

Такт выпуска – интервал времени, через который осуществляется периодический выпуск изделий определенного наименования, типа, размера.

Такт выпуска определяем по формуле

,                                  (5)

где      П ─ годовой объём выпуска из ремонта, секций.

Так как расчет мы ведем для текущего ремонта ТР-3, то и такт мы будем определять для ТР-3. Подставляя численные значения, получаем

Т ч/секций.

Принимаем такт выпуска равный Т=22 ч/секций.

Значение годового объема выпуска необходимо скорректировать, это скорректированное значение будем принимать в дальнейших расчетах.

                                                                                                              (6)

Подставляя численные значения, получаем

 секции.

Так же необходимо рассчитать ритм выпуска.

Ритм выпуска - это количество изделий определенных наименований, типа размеров, и исполнений выпускаемых в единицу времени. Ритм выпуска – это величина обратная такту.

                                                                                                 (7)

 секций/ч.

4 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ

Число производственных рабочих явочного и списочного контингента определяется делением трудоемкости годового объема выпуска на соответствующий фонд рабочего времени.

Явочный контингент рабочих определяем по формуле

                                                                                                                (8)

где – трудоёмкость ремонта

Подставляя численные значения, получаем

 чел,

Принимаем 8 чел.

Списочный контингент определяем по формуле

                                                                                                        (9)

 чел.

Принимаем 9 чел.

5 РАЗРАБОТКА ГРАФИКА РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ НА УЧАСТКЕ ПО РЕМОНТУ ДИЗЕЛЕЙ И ГРАФИКА ЗАГРУЗКИ РАБОЧИХ

Список работ при проведении текущего ремонта ТР-3 тепловоза 2ТЭ10М по дизельному участку приведены в таблице 2.

  Таблица 2 – Список работ на участке по ремонту дизелей при ремонте ТР-3

п/п

Наименование работ

Трудоёмкость,

q, чел ч.

Количество

рабочих,

Д,чел.

Длительность операции, t,

ч.

1

Проверка дизеля перед постановкой в ремонт

0,1

1

0,1

2

Поставить дизель в ремонт

0,8

2

0,4

3

Снять дизель-генератор

4,0

2

2,0

4

Снять турбокомпрессор

8,2

2

4,1

5

Раскрепить коренные и шатунные подшипники

5,0

2

2,5

6

Демонтаж распределительного редуктора

0,72

2

0,36

7

Демонтаж топливного и водяного насосов

3,2

2

1,6

8

Демонтаж топливной системы

1,44

2

0,72

9

Снятие верхнего масляного коллектора и крышек коренных подшипников верхнего КВ

7,0

2

3,5

10

Снятие верхнего КВ и поршней в сборе с шатунами

9,0

2

4,5

11

Разборка поддизельной рамы и ее деффектация

1,2

2

0,6

12

Установка дизеля на кантователь

1,0

2

0,5

13

Изъятие из гильз шатунов в сборе с поршнями

9,0

2

4,5

14

Снять вертикальную передачу вместе с торсионным валом

2,0

2

1,0

Продолжение таблицы 2

п/п

Наименование работ

Трудоёмкость

чел. Ч.

Количество

рабочих

чел.

Норматив времени, q ,

ч.

15

Снять цилиндровые втулки

7,0

2

3,5

16

Снять нижний КВ

2,0

2

1,0

17

Обмывка сборочных единиц в специальной таре

4,36

2

2,18

18

Ремонт плит жесткости, крышек и каблуков коренных опор

6,21

2

3,1

19

Зачистка постелей блока, толкателей, поясов под гильзы, кулачковых валов.

5,0

2

2,5

20

Проведение оптической проверки блока (соосности валов) и исправление

Похожие материалы

Информация о работе