НОРМЫ РАСХОДА И ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
33. Нормы расхода топлива
Н о р м а р а с х о д а – — это максимально допустимое количество топлива для производства единицы продукции (или работы) установленного качества с учетом планируемых организационно-технических условий производства.
Нормы расхода топлива разрабатываются в обязательном порядка всеми предприятиями с суточным потреблением на производственные нужды в количестве 2 т и выше (в условном исчислении).
Основными потребителями топлива на железных дорогах продолжают оставаться локомотивы — они расходуют более половины всего топлива, потребляемого железнодорожным транспортом. Остальное топливо расходуется котельными установками, электростанциями, технологическими печами на ремонтных заводах, для отопления вагонов рефрижераторных поездов и коммунально-бытовых нужд. Имеет место непрерывное и весьма интенсивное увеличение доли расхода топлива в не- тяговой энергетике. Так, например, доля потребления топлива стационарным хозяйством в 1957 г. составляла 15,6%, а в 1978 г. — 44,1%. Нормы расхода топлива для тепловозов и паровозов устанавливают на 10 тыс. ткм брутто (без учета веса локомотива). Нормы для тепловозов могут устанавливаться как в килограммах натурного топлива, так и в условном топливе, исчисляемом в калорийных эквивалентах. Для паровозов нормы даются в технических эквивалентах. Для производственно-технических и коммунально-бытовых нужд расходы нормируют на единицу продукции в килограммах условного топлива. Для электростанций нормы определяют в килограммах на 1 кВт.ч отпущенной электроэнергии, для котельных установок— на 4,6 ГДж выработанного тепла; на поковки и литье— на 1 т продукции. Нормирование расхода топлива на отопление производят на 1 м3 зданий в сутки в зависимости от климатических условий, на отопление вагонов — на вагоно-сутки или пассажиро-километры.
ХРАНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА НЕФТЯНОГО ТОПЛИВА Хранение нефтепродуктов Нефтяное топливо хранят на топливных складах локомотивного хозяйства железных дорог. На этих складах предусмотрено выполнение следующих операций: прием топлива из железнодорожных цистерн в резервуары хранения; выдача из резервуаров на экипировочные позиции и, кроме того, перекачка из одного резервуара в другой; зачистка цистерн (при сливе в горизонтальный подземный резервуар загрязненного топлива), а также зачистка резервуаров хранения через специальные патрубки при помощи насосов с подачей по трубопроводам в резервуар загрязненного топлива; сепарация загрязненного и слив очищенного топлива в горизонтальный подземный резервуар с последующей выдачей сепарированного топлива на экипировочные позиции. Резервуар, в который сливают дизельное топливо, необходимо заранее подготовить, очистить от остатков ранее хранившихся нефтепродуктов. Наливные устройства и трубопроводы должны быть технически исправными, а также освобождены от остатков нефтепродуктов и промыты. Если резервуар частично заполнен, то сливать вновь. поступившее топливо можно в том случае, если хранящееся дизельное топливо соответствует ГОСТ и марке вновь поступившего. Топливо из цистерн перекачивают, как правило, через верхний люк посредством сифонов или насосов с применением стояков. Чтобы. не допустить попадания в дизельное топливо пыли, песка и- других примесей, а также воды, горловины цистерн укрывают на время слива защитными колпаками, изготовленными из жести или брезента. В случае поступления дизельного топлива в цистернах, оборудованных сливными приборами, слив топлива во избежание засорения должен производиться закрытым- способом по трубам. При перекачке нефтепродукта в резервуар, а также при подогреве в резервуаре максимальная температура нефтепродукта должна быть не менее чем на 10°С ниже температуры вспышки его паров. Температура подогрева вязких нефтепродуктов допускается не выше 90°С. Дизельное топливо, как и другие нефтепродукты, может растворять в себе воздух и за счет находящегося в нем кислорода окисляться. Поэтому в топливе накапливаются смолы, а также другие продукты окисления, обладающие пониженной растворимостью в углеводородах топлива. Окисление топлива при длительном хранении, а также присутствие посторонних примесей приводят к скоплению в нижних слоях резервуаров нерастворяющегося осадка. Осадок интенсивно перемешивается со свежим дизельным топливом, при этом смолистые продукты, грязь, ржавчина и топливо образуют стойкую эмульсию. Такая эмульсия занимает значительный объем в резервуаре
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.