Должен знать, как организовать более производительную работу производственных бригад, провести аттестацию и рационализацию рабочих мест, проанализировать производственно-хозяйственную деятельность, как максимально использовать человеческий фактор организации труда.
Целью данного курсового проекта является разработка технического проекта участка по ремонту дизелей в локомотивном депо. В ходе выполнения данного курсового проекта были рассчитаны: фонды рабочего времени, производственная программа и ее трудоемкость, такт выпуска и другие параметры производственного процесса. Был выполнен подбор оборудования для участка по ремонту дизелей, определены площадь и размеры участка.
1 РАСЧЕТ ФОНДОВ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
Календарный фонд рабочего времени используют при определении номинального и эффективного фондов рабочего времени и оборудования, явочной численности работников и потребного оборудования.
Календарный фонд рабочего времени определяют по формуле
Ф= Дрtр + Дп tп, (1)
где Др – число полных рабочих дней в году; для 2005 года при пяти дневной рабочей неделе, Др = 253 дня;
tр – продолжительность полного рабочего дня, ч; tр = 8 ч;
Дп – число предпраздничных дней, не совпадающих с выходными; для 2005 года Дп = 2 дня;
tп – продолжительность предпраздничного рабочего дня, ч; tп = 7 ч.
Подставляя численные значения, получаем
Ф ч.
Эффективный фонд рабочего времени используют при определении списочной численности работников.
Этот фонд равен номинальному с учетом коэффициента не выхода на работу по уважительной причине. Эффективный фонд рабочего времени определяем по формуле
Ф = (Ф – До tр) αр, (2) где До – продолжительность отпуска; До = 30 дней;
aр – коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам; aр = 0,95 – 0,97 [1], принимаем αр = 0,96.
Подставляя численные значения в формулу, получаем
Ф ч.
Годовой фонд рабочего времени определяется по формуле
Фi = ФSiαобi, (3)
где Si – число смен работы оборудования; принимаем для участка по ремонту дизей Si = 1;
aобi – коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом ремонте; aобi = 0,96 – 0,98 [1]; при односменной работе оборудования, принимаем aобi = 0,97.
Тогда, подставляя численные значения, имеем
Ф ч.
2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ЕЁ
ТРУДОЕМКОСТИ
Количество локомотивов на ремонте и техническом обслуживании расчитывается по формуле
(4)
где L – годовой пробег локомотивов (принимаем по заданию); Lгод = 13 млн. лок-км;
L– норма пробега между ремонтами данного вида (принимаем согласно приказа 14Н);
nj – количество локомотивов находящихся предыдущем виде ремонта, лок.
Рассчитаем количество локомотивов находящихся на капитальном ремонте КР-2
лок.
Дальнейшие расчеты аналогичны превидущим, поэтому представляем их в таблице 1.
Таблица 1 – Программа ремонта тепловоза 2ТЭ10М
Вид ремонта |
Норма пробега между ремонтами, км |
Программа ремонта локомотивов |
Программа ремонта секций |
КР-2 |
1440000 |
9 |
9 |
КР-1 |
720000 |
9 |
9 |
ТР-3 |
240000 |
46 |
46 |
ТР-2 |
120000 |
63 |
63 |
ТР-1 |
30000 |
371 |
371 |
ТО-3 |
7500 |
1363 |
1363 |
3 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ПРОЦЕССА
Такт выпуска – интервал времени, через который осуществляется периодический выпуск изделий определенного наименования, типа, размера.
Такт выпуска определяем по формуле
, (5)
где П ─ годовой объём выпуска из ремонта, секций.
Так как расчет мы ведем для текущего ремонта ТР-3, то и такт мы будем определять для ТР-3. Подставляя численные значения, получаем
Т ч/секций.
Принимаем такт выпуска равный Т=22 ч/секций.
Значение годового объема выпуска необходимо скорректировать, это скорректированное значение будем принимать в дальнейших расчетах.
(6)
Подставляя численные значения, получаем
секции.
Так же необходимо рассчитать ритм выпуска.
Ритм выпуска - это количество изделий определенных наименований, типа размеров, и исполнений выпускаемых в единицу времени. Ритм выпуска – это величина обратная такту.
(7)
секций/ч.
4 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ
Число производственных рабочих явочного и списочного контингента определяется делением трудоемкости годового объема выпуска на соответствующий фонд рабочего времени.
Явочный контингент рабочих определяем по формуле
(8)
где – трудоёмкость ремонта
Подставляя численные значения, получаем
чел,
Принимаем 8 чел.
Списочный контингент определяем по формуле
(9)
чел.
Принимаем 9 чел.
5 РАЗРАБОТКА ГРАФИКА РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ НА УЧАСТКЕ ПО РЕМОНТУ ДИЗЕЛЕЙ И ГРАФИКА ЗАГРУЗКИ РАБОЧИХ
Список работ при проведении текущего ремонта ТР-3 тепловоза 2ТЭ10М по дизельному участку приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Список работ на участке по ремонту дизелей при ремонте ТР-3
№ п/п |
Наименование работ |
Трудоёмкость, q, чел ч. |
Количество рабочих, Д,чел. |
Длительность операции, t, ч. |
1 |
Проверка дизеля перед постановкой в ремонт |
0,1 |
1 |
0,1 |
2 |
Поставить дизель в ремонт |
0,8 |
2 |
0,4 |
3 |
Снять дизель-генератор |
4,0 |
2 |
2,0 |
4 |
Снять турбокомпрессор |
8,2 |
2 |
4,1 |
5 |
Раскрепить коренные и шатунные подшипники |
5,0 |
2 |
2,5 |
6 |
Демонтаж распределительного редуктора |
0,72 |
2 |
0,36 |
7 |
Демонтаж топливного и водяного насосов |
3,2 |
2 |
1,6 |
8 |
Демонтаж топливной системы |
1,44 |
2 |
0,72 |
9 |
Снятие верхнего масляного коллектора и крышек коренных подшипников верхнего КВ |
7,0 |
2 |
3,5 |
10 |
Снятие верхнего КВ и поршней в сборе с шатунами |
9,0 |
2 |
4,5 |
11 |
Разборка поддизельной рамы и ее деффектация |
1,2 |
2 |
0,6 |
12 |
Установка дизеля на кантователь |
1,0 |
2 |
0,5 |
13 |
Изъятие из гильз шатунов в сборе с поршнями |
9,0 |
2 |
4,5 |
14 |
Снять вертикальную передачу вместе с торсионным валом |
2,0 |
2 |
1,0 |
Продолжение таблицы 2
№ п/п |
Наименование работ |
Трудоёмкость чел. Ч. |
Количество рабочих чел. |
Норматив времени, q , ч. |
15 |
Снять цилиндровые втулки |
7,0 |
2 |
3,5 |
16 |
Снять нижний КВ |
2,0 |
2 |
1,0 |
17 |
Обмывка сборочных единиц в специальной таре |
4,36 |
2 |
2,18 |
18 |
Ремонт плит жесткости, крышек и каблуков коренных опор |
6,21 |
2 |
3,1 |
19 |
Зачистка постелей блока, толкателей, поясов под гильзы, кулачковых валов. |
5,0 |
2 |
2,5 |
20 |
Проведение оптической проверки блока (соосности валов) и исправление |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.