3.2 Ведомость объёма работ по ремонту деталей рессорного подвешивания
Для снятия пружин рессорного подвешивания, сжимают технологическими болтами с шайбами пружинные комплекты на буксах колесных пар, с помощью приспособления отсоединяют от букс поводки, от крышек букс − тяги фрикционных гасителей и выдвигают его из букс вверх, предварительно ослабив пружину в передней крышке гасителя, поднимают домкратом через корпус буксы пружины с одной стороны буксы и освобождают комплект с другой стороны буксы.
Дефектоскопия пружинного комплекта:
1 очистка;
2 осмотр пружин и опор.
Пружины, имеющие трещины, сколы витков, заменяют новыми. Остальные испытывают под нагрузкой, на действительный прогиб. Расчетный статический прогиб пружинного комплекта тепловоза 2ТЭ10У составляет 126 мм. Действительный статический прогиб находится в приделах 90- 100 мм. При наличии проседания, отклонения оси от перпендикуляра к торцовой плоскости, восстановить по следующей технологической схеме: нагрев, разводка, закалка, отпуск и механическая обработка торцов. Нагрев пружины перед разводкой ведут в электрической или газовой печи. Разводку ведут так, чтобы шаг витков был равномерным, высота пружины была несколько больше номинальной, а крайние витки были прижатыми. После разводки пружину фиксируют на оправке и подвергают термообработке. Имеющаяся выработка поверхностей нижних и верхних опор (опорных плит) для установки комплекта пружин устраняется наплавкой с последующей механической обработкой.
Таблица 1 − Параметры пружин
Основные данные |
Пружина |
|
наружная |
внутренняя |
|
Число рабочих витков Полное число витков Диаметр прутка, мм Диаметр пружины, мм Высота в свободном состоянии, мм |
4,5 6 36 248 397 |
7 8,5 23 172 369 |
Дефектоскопия деталей фрикционного гасителя колебаний
1 тяга.
Проверить магнитным дефектоскопом на отсутствие трещин. При обнаружении трещины независимо от места ее расположения тягу заменить. Состояние резьбы М24 − при обнаружении срыва ниток, износа резьбы, восстановить наплавкой с последующей механической обработкой до чертежного размера. Цилиндрическая поверхность диаметр при износе более 0,2 мм ось восстановить наплавкой с последующей механической обработкой до чертежного размера.
2 поводок.
Проверить магнитным дефектоскопом и при обнаружении трещин заменить новым. Проверить цилиндрическую поверхность диаметром 54+0,4 мм и при износе более 0,5 мм наплавить с припуском на обработку, обработать на токарном или фрезерном станке до чертежного размера. Проверить боковой износ поверхностей поводка. Допускается износ не более 1 мм на обе стороны. При износе 1 мм восстановить наплавкой с последующей механической обработкой до чертёжного размера.
3 рычаг
Осмотреть рычаг на предмет отсутствия трещин в основном металле и сварных швах.
4 фрикционные накладки
Накладки толщиной менее 7,8 мм заменить.
5 шайба
Осмотреть прилегающие поверхности с обеих сторон. Выработку более 2 мм на сторону устранить наплавить с последующей механической обработкой до чертежного размера. Проверить отверстие диаметром 28+1 мм, при износе отверстия более 2 мм заменить.
Ведомость объема работ по ремонту рессорного подвешивания тепловоза 2ТЭ10У представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Ведомость объема работ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.