Ведомость объёма работ по ремонту деталей рессорного подвешивания. Параметры пружин. Дефектоскопия деталей фрикционного гасителя колебаний

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3.2 Ведомость объёма работ по ремонту деталей рессорного    подвешивания

Для снятия пружин рессорного подвешивания, сжимают технологическими болтами с шайбами пружинные комплекты на буксах колесных пар, с помощью приспособления отсоединяют от  букс поводки, от крышек букс − тяги фрикционных гасителей и выдвигают его из букс вверх, предварительно ослабив пружину в передней крышке гасителя, поднимают домкратом через корпус буксы пружины с одной стороны буксы и освобождают комплект с другой стороны буксы.

Дефектоскопия пружинного комплекта:

1  очистка;

2  осмотр пружин и опор.

Надпись: 1 − нижняя опорная плита; 2 − на¬ружная пружина;     3 − внутренняя пружина; 4 − верхняя опорная плита; 5 − упругая резиновая шайба; 6 − регулировочные про¬кладки
Рисунок 4 − Пружинный комплект

Пружины, имеющие трещины, сколы витков, заменяют новыми. Остальные испытывают под нагрузкой, на действительный прогиб. Расчетный статический прогиб пружинного комплекта тепловоза 2ТЭ10У составляет 126 мм. Действительный статический прогиб находится в приделах 90-      100 мм. При наличии  проседания, отклонения оси от перпендикуляра к торцовой плоскости, восстановить по следующей технологической схеме: нагрев, разводка, закалка, отпуск и механическая обработка торцов. Нагрев пружины перед разводкой ведут в электрической или газовой печи. Разводку ведут так, чтобы шаг витков был равномерным, высота пружины была несколько больше номинальной, а крайние витки были прижатыми. После разводки пружину фиксируют на оправке и подвергают термообработке. Имеющаяся выработка поверхностей нижних и верхних опор (опорных плит) для установки комплекта пружин устраняется наплавкой с последующей механической обработкой.

Таблица 1 − Параметры пружин

Основные данные

Пружина

наружная

внутренняя

Число рабочих витков

Полное число витков

Диаметр прутка, мм

Диаметр пружины, мм

Высота в свободном состоянии, мм

4,5

6

36

248

397

7

8,5

23

172

369

Дефектоскопия деталей фрикционного гасителя колебаний

1  тяга.

Проверить магнитным дефектоскопом на отсутствие трещин. При обнаружении трещины независимо от места ее расположения тягу заменить. Состояние резьбы М24 − при обнаружении срыва ниток, износа резьбы, восстановить наплавкой с последующей механической обработкой до чертежного размера. Цилиндрическая поверхность диаметр  при износе более      0,2 мм ось восстановить наплавкой с последующей механической обработкой до чертежного размера.

2 поводок.

Проверить магнитным дефектоскопом и при обнаружении трещин заменить новым. Проверить цилиндрическую поверхность диаметром 54+0,4 мм и при износе более 0,5 мм наплавить с припуском на обработку, обработать на токарном или фрезерном станке до чертежного размера. Проверить боковой износ поверхностей поводка. Допускается износ не более 1 мм на обе стороны. При износе 1 мм восстановить наплавкой с последующей механической обработкой до чертёжного размера.

3 рычаг

Осмотреть рычаг на предмет отсутствия трещин в основном металле и сварных швах.

4 фрикционные накладки

Накладки толщиной менее 7,8 мм заменить.

5 шайба

Осмотреть прилегающие поверхности с обеих сторон. Выработку более 2 мм на сторону устранить наплавить с последующей механической обработкой до чертежного размера. Проверить отверстие диаметром 28+1 мм, при износе отверстия более 2 мм заменить.

Ведомость объема работ по ремонту рессорного подвешивания тепловоза 2ТЭ10У представлена в таблице 1.

    Таблица 1 – Ведомость объема работ

Похожие материалы

Информация о работе