2 Расчет и построение технико-экономических характеристик тепловоза
2.1 Расчет параметров тягового редуктора
Передаточное число представляет собой отношение крутящего момента на ободе колеса к моменту на валу ТЭД, определяемое при длительном режиме работы колесно-моторного блока по формуле
; (2.1)
где ngmax – максимально допустимая частота вращения якоря ТЭД, об/мин; ngmax = 2200 об/мин;
Dк – диаметр колеса, м; Dк= 1,05 м;
– конструкционная скорость, км/ч; =100 км/ч;
Окончательное значение передаточного числа устанавливается с учетом принятой длины централи
; (2.2)
где А – длина централи, мм; А = 468,8 мм;
m – модуль зубчатого зацепления; m = 10;
z1, z2 – числа зубьев ведущей и ведомой шестерен.
Определим z1,z2 решая соответственно систему уравнений.
; (2.3)
Отсюда,
(2.4)
Принимаем
Уточняем i2
Уточняем ngmax
(2.5)
об ⁄мин.
Учитывая, что КМБ имеет габаритные ограничения, следует проверить возможность размещения в нижней части габарита ПС ведомого зубчатого колеса с кожухом по формуле
(2.6)
где С – расстояние от торца зубьев ведомого колеса до нижней поверхности кожуха, мм; С = 20 мм;
d2 – диаметр делительной окружности ведомого колеса, мм;
(2.7)
мм.
т.е. условие, D≥120÷130, выполняется, поэтому оставляем количество зубьев z2 прежним.
2.2 Расчет электромеханических и электротяговых характеристик колесно-моторного блока
Длительная мощность генератора, кВт
(2.8)
где Nе – эффективная мощность дизеля, кВт; Nе = 1470 кВт;
hг¥ – КПД генератора при длительном режиме работы; hг¥ = 0,96;
bвсп – коэффициент, учитывающий затраты мощности на вспомога-тельные нужды тепловоза;
(2.9)
где åNвсп – мощность, затрачиваемая на привод вспомогательных агре-гатов кВт; принимается åNвсп = 0,1Nе [*];
åNвсп = 0,1 × 1470 = 147 кВт,
Тогда
кВт.
Напряжение тягового генератора при длительном режиме, В
(2.10)
где Uгmax – максимальное напряжение генератора, В; Uгmax= 570 В [*];
– относительное значение максимального напряжения.
Для определения необходимо найти относительное значение максимальной скорости движения тепловоза, при которой используется полная мощность дизеля.
(2.11)
где – максимальная скорость движения тепловоза, км/ч;
= 100 км/ч;
– длительная скорость, км/ч; = 20,9 км/ч;
На рисунке 2 [*] (для ) по кривой n/n¥ (для a = 0,38) находим По рисунку 1 [*] (для ) определяем = 1,6.
Длительный ток генератора, А
(2.12)
А.
Задаваясь значением 0,53; 0,6; 0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 1,6; по рисунку 2 [*] определяем текущие значения Uг и Iг, пользуясь следующими соотношениями
(2.13)
(2.14)
где – относительные значения напряжения и тока, берутся из рисунка 2 [*].
Длительная мощность тяговых электродвигателей (ТЭД), кВт
(2.15)
где к – количество тяговых электродвигателей; к = 6.
Длительная сила тяги одного колесно-моторного блока (КМБ), кН
(2.16)
где hд¥ – КПД электродвигателя при длительном режиме работы; принимаем hд¥ = 0,915 [*];
кН.
Длительный вращающий момент ТЭД, кН·м
(2.17)
где hзп – КПД зубчатой передачи тягового редуктора; принимаем
hзп = 0,975 [*];
Dк – диаметр колеса, м; Dк = 1,05 м;
i2 – передаточное число зубчатой передачи тепловоза 2М62;i2 = 4,41;
кН×м.
Длительная частота вращения ТЭД, об/мин
(2.18)
где nд max – максимально допустимая частота вращения якоря тягового электродвигателя, об ⁄мин; nд max=2228,2 об ⁄мин;
об/мин.
Длительное значение тока нагрузки ТЭД проектного тепловоза при параллельном соединении ТЭД, А
(2.19)
где n – число параллельных ветвей силовой цепи тепловоза;
А.
Электромеханические характеристики ТЭД тепловоза 2М62 определяем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.