 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					2 Расчет и построение технико-экономических характеристик тепловоза
2.1 Расчет параметров тягового редуктора
Передаточное число представляет собой отношение крутящего момента на ободе колеса к моменту на валу ТЭД, определяемое при длительном режиме работы колесно-моторного блока по формуле
 ;             
                                (2.1)
;             
                                (2.1)
где ngmax – максимально допустимая частота вращения якоря ТЭД, об/мин; ngmax = 2200 об/мин;
Dк – диаметр колеса, м; Dк= 1,05 м;
 –
конструкционная скорость, км/ч;
–
конструкционная скорость, км/ч;  =100
км/ч;
 =100
км/ч;

Окончательное значение передаточного числа устанавливается с учетом принятой длины централи
 ;                     
                             (2.2)
;                     
                             (2.2)
где А – длина централи, мм; А = 468,8 мм;
m – модуль зубчатого зацепления; m = 10;
z1, z2 – числа зубьев ведущей и ведомой шестерен.
Определим z1,z2 решая соответственно систему уравнений.
                                              ;                                                   (2.3)
;                                                   (2.3)
Отсюда,

 (2.4)
    
                                                 (2.4)

Принимаем  
Уточняем i2

Уточняем ngmax
 (2.5)
               
                                  (2.5)
           об
⁄мин.
 об
⁄мин.
Учитывая, что КМБ имеет габаритные ограничения, следует проверить возможность размещения в нижней части габарита ПС ведомого зубчатого колеса с кожухом по формуле
                (2.6)
                                             (2.6)
где С – расстояние от торца зубьев ведомого колеса до нижней поверхности кожуха, мм; С = 20 мм;
d2 – диаметр делительной окружности ведомого колеса, мм;
   (2.7)
                                                   (2.7)

 мм.
 мм.
т.е. условие, D≥120÷130, выполняется, поэтому оставляем количество зубьев z2 прежним.
2.2 Расчет электромеханических и электротяговых характеристик колесно-моторного блока
Длительная мощность генератора, кВт
                    (2.8)
                                                 (2.8)
где Nе – эффективная мощность дизеля, кВт; Nе = 1470 кВт;
hг¥ – КПД генератора при длительном режиме работы; hг¥ = 0,96;
bвсп – коэффициент, учитывающий затраты мощности на вспомога-тельные нужды тепловоза;
 (2.9)
                                           (2.9)
где åNвсп – мощность, затрачиваемая на привод вспомогательных агре-гатов кВт; принимается åNвсп = 0,1Nе [*];
åNвсп = 0,1 × 1470 = 147 кВт,

Тогда
 кВт.
 кВт.
Напряжение тягового генератора при длительном режиме, В
                              (2.10)
                                                 (2.10)
где Uгmax – максимальное напряжение генератора, В; Uгmax= 570 В [*];
 – относительное значение
максимального напряжения.
 – относительное значение
максимального напряжения.
Для
определения  необходимо найти относительное значение максимальной скорости движения тепловоза,
при которой используется полная мощность дизеля.
 необходимо найти относительное значение максимальной скорости движения тепловоза,
при которой используется полная мощность дизеля.
                                (2.11)
                                             (2.11)
где  –
максимальная скорость движения тепловоза, км/ч;
–
максимальная скорость движения тепловоза, км/ч; 
 =
 100 км/ч;
=
 100 км/ч;
 –
длительная скорость, км/ч;
 –
длительная скорость, км/ч;  = 20,9 км/ч;
= 20,9 км/ч;

На рисунке
2 [*] (для  ) по кривой  n/n¥  (для a = 0,38) находим
) по кривой  n/n¥  (для a = 0,38) находим  По рисунку 1 [*] (для
 По рисунку 1 [*] (для  ) определяем
) определяем   = 1,6.
= 1,6.

Длительный ток генератора, А
                              (2.12)
                                               (2.12) 
 А.
 А.
Задаваясь значением  0,53;
0,6; 0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 1,6; по рисунку 2 [*] определяем  текущие
значения  Uг и  Iг,
пользуясь следующими соотношениями
 0,53;
0,6; 0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 1,6; по рисунку 2 [*] определяем  текущие
значения  Uг и  Iг,
пользуясь следующими соотношениями
                (2.13)
                                                 (2.13)
                    (2.14)
                                                   (2.14)
где  – относительные значения напряжения
и тока, берутся из  рисунка 2 [*].
 – относительные значения напряжения
и тока, берутся из  рисунка 2 [*].
Длительная мощность тяговых электродвигателей (ТЭД), кВт
                            (2.15)
                                               (2.15)
где к – количество тяговых электродвигателей; к = 6.

Длительная сила тяги одного колесно-моторного блока (КМБ), кН
                                             
 (2.16)
                                          (2.16)
где hд¥ – КПД электродвигателя при длительном режиме работы; принимаем hд¥ = 0,915 [*];
 кН.
  кН.
Длительный вращающий момент ТЭД, кН·м
                               (2.17)
                                               (2.17)
где hзп – КПД зубчатой передачи тягового редуктора; принимаем
hзп = 0,975 [*];
Dк – диаметр колеса, м; Dк = 1,05 м;
i2 – передаточное число зубчатой передачи тепловоза 2М62;i2 = 4,41;
 кН×м.
 кН×м.
Длительная частота вращения ТЭД, об/мин
                      (2.18)
                                            (2.18)
где nд max – максимально допустимая частота вращения якоря тягового электродвигателя, об ⁄мин; nд max=2228,2 об ⁄мин;
 об/мин.
 об/мин.
Длительное значение тока нагрузки ТЭД проектного тепловоза при параллельном соединении ТЭД, А
            (2.19)
                                                 (2.19)
где n – число параллельных ветвей силовой цепи тепловоза;
 А.
 А.
Электромеханические характеристики ТЭД тепловоза 2М62 определяем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.