Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
Кафедра «Тепловозы и тепловые двигатели»
МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА
контрольная работа по дисциплине
«Математические модели подвижного состава»
| Принял: ассистент кафедры «ТТД» __________ | Разработал: студент группы ЗТ-61 __________ уч. Шифр | 
Гомель 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Задание на контрольную работу………………………………………………………3
1 Расчет тяговой характеристики локомотива………………………………………..4
2 Построение профиля пути и определение удельных равнодействующих сил…...5
3 Математическая модель движения грузового поезда по участку…………………7
4 Исследование влияния массы состава на расход топлива тепловозом………….10
Список использованных источников………………………………………………...11
ЗАДАНИЕ НА КОНТОЛЬНУЮ РАБОТУ
В соответствии с исходными данными необходимо:
– используя табличный процессор MS Exsel разработать математическую модель движения грузового поезда по участку;
– при помощи разработанной математической модели определить критическую массу поезда для заданного участка и исследовать влияние массы состава на расход топлива локомотивом G=f(Q).
Исходные данные представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 – Параметры локомотива и состава
| Параметр | Единица измерения | Значение | 
| Масса локомотива P | т | 233 | 
| Эффективная мощность дизеля Ne | кВт | 2700 | 
| Тип вагонов в составе | – | четырехосные | 
| Масса вагона q | т | 88 | 
| Допустимая скорость движения Vд | км/ч | 90 | 
| Расчетная скорость движения Vр | км/ч | 30 | 
Таблица 2 – Профиль участка
| Номер элемента пути | Длина элемента S, км | Уклон i, ‰ | 
| 1 | 2,200 | 0 | 
| 2 | 2,500 | 3 | 
| 3 | 2,200 | 4 | 
| 4 | 4,200 | 0 | 
| 5 | 2,000 | 1 | 
| 6 | 1,800 | 0 | 
| 7 | 2,600 | -2 | 
| 8 | 3,500 | -7 | 
| 9 | 4,000 | 0 | 
| 10 | 2,100 | 11 | 
| 11 | 1,300 | 1 | 
| 12 | 6,000 | 9 | 
| 13 | 3,200 | 0 | 
| 14 | 2,000 | -5 | 
| 15 | 4,700 | -10 | 
| 16 | 4,000 | 0 | 
Все вагоны принять на подшипниках качения. Путь – звеньевой. Кривые на участке отсутствуют.
Работу оформить на листах формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к оформлению текстовых документов».
1 РАСЧЕТ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОКОМОТИВА
Тяговая характеристика локомотива представляет собой зависимость силы тяги от скорости движения и включает в себя кривые касательной силы тяги и ограничения по сцеплению.
Касательная сила тяги локомотива Fк, Н
 ,                                                     (1)
,                                                     (1)
| где | Nк | – | касательная мощность локомотива, кВт; | 
| V | – | скорость движения локомотива, км/ч; | |
Касательная мощность локомотива Nк , кВт
 ,                                                 
(2)
,                                                 
(2)
| где | η | – | коэффициент полезного действия электрической передачи. Для расчетов принимаем η = 0,92 – 0,95; η = 0,93; | 
| β | – | доля мощности дизеля, приходящаяся на собственные нужды локомотива. Для расчетов принимаем β = 0,07 – 0,10; β = 0,10; | |
| m | – | позиция контроллера машиниста. При разработке математической модели принимаем m = 15 позиций (номинальная мощность). | |
Ограничение по сцеплению Fсц, Н
 ,               
                                      (3)
,               
                                      (3)
| где | P | – | масса локомотива, т; | 
| φк | – | расчетный коэффициент сцепления колеса с рельсом. | |
Расчетный коэффициент сцепления колеса с рельсом φк
 .               
                               (4)
.               
                               (4)
Для расчетов принимаем минимальную силу тяги, определенную по формулам (1) и (3)
 .                                                   (5)
.                                                   (5)
Результаты расчетов представлены в таблице 3 математической модели. В связи с большим объемом данных представлена часть таблицы.
2 ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПУТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНЫХ РАВНОДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ
Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги wо’, Н/т
 .           
                               (6)
.           
                               (6)
Основное удельное сопротивление движению локомотива на хостом ходу wх, Н/т
 .                                        
(7)
.                                        
(7)
Основное удельное сопротивление движению четырехосных вагонов, Н/т
 ,                                        
(8)
,                                        
(8)
| где | qо | – | осевая нагрузка, т/ось. Для четырехосных вагонов qо = q/4. | 
Основное сопротивление движению для локомотива и состава в режиме тяги и на холостом ходу Wо’, Wх, Wо’’, Н
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.