Моделирование движения поезда. Построение профиля пути и определение удельных равнодействующих сил

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

Кафедра «Тепловозы и тепловые двигатели»

МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

контрольная работа по дисциплине

«Математические модели подвижного состава»

Принял:

ассистент кафедры «ТТД»

__________

Разработал:

студент группы ЗТ-61

__________ уч. Шифр

Гомель 2009


СОДЕРЖАНИЕ

Задание на контрольную работу………………………………………………………3

1 Расчет тяговой характеристики локомотива………………………………………..4

2 Построение профиля пути и определение удельных равнодействующих сил…...5

3 Математическая модель движения грузового поезда по участку…………………7

4 Исследование влияния массы состава на расход топлива тепловозом………….10

Список использованных источников………………………………………………...11


ЗАДАНИЕ НА КОНТОЛЬНУЮ РАБОТУ

В соответствии с исходными данными необходимо:

– используя табличный процессор MS Exsel разработать математическую модель движения грузового поезда по участку;

– при помощи разработанной математической модели определить критическую массу поезда для заданного участка и исследовать влияние массы состава на расход топлива локомотивом G=f(Q).

Исходные данные представлены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 – Параметры локомотива и состава

Параметр

Единица измерения

Значение

Масса локомотива P

т

233

Эффективная мощность дизеля Ne

кВт

2700

Тип вагонов в составе

четырехосные

Масса вагона q

т

88

Допустимая скорость движения Vд

км/ч

90

Расчетная скорость движения Vр

км/ч

30

Таблица 2 – Профиль участка

Номер элемента пути

Длина элемента S, км

Уклон i, ‰

1

2,200

0

2

2,500

3

3

2,200

4

4

4,200

0

5

2,000

1

6

1,800

0

7

2,600

-2

8

3,500

-7

9

4,000

0

10

2,100

11

11

1,300

1

12

6,000

9

13

3,200

0

14

2,000

-5

15

4,700

-10

16

4,000

0

Все вагоны принять на подшипниках качения. Путь – звеньевой. Кривые на участке отсутствуют.

Работу оформить на листах формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к оформлению текстовых документов».


1 РАСЧЕТ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОКОМОТИВА

Тяговая характеристика локомотива представляет собой зависимость силы тяги от скорости движения и включает в себя кривые касательной силы тяги и ограничения по сцеплению.

Касательная сила тяги локомотива Fк, Н

,                                                     (1)

где

Nк

касательная мощность локомотива, кВт;

V

скорость движения локомотива, км/ч;

Касательная мощность локомотива Nк , кВт

,                                                  (2)

где

η

коэффициент полезного действия электрической передачи. Для расчетов принимаем η = 0,92 – 0,95; η = 0,93;

β

доля мощности дизеля, приходящаяся на собственные нужды локомотива. Для расчетов принимаем β = 0,07 – 0,10; β = 0,10;

m

позиция контроллера машиниста. При разработке математической модели принимаем m = 15 позиций (номинальная мощность).

Ограничение по сцеплению Fсц, Н

,                                                      (3)

где

P

масса локомотива, т;

φк

расчетный коэффициент сцепления колеса с рельсом.

Расчетный коэффициент сцепления колеса с рельсом φк

.                                               (4)

Для расчетов принимаем минимальную силу тяги, определенную по формулам (1) и (3)

.                                                   (5)

Результаты расчетов представлены в таблице 3 математической модели. В связи с большим объемом данных представлена часть таблицы.


2 ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПУТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНЫХ РАВНОДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ

Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги wо’, Н/т

.                                           (6)

Основное удельное сопротивление движению локомотива на хостом ходу wх, Н/т

.                                         (7)

Основное удельное сопротивление движению четырехосных вагонов, Н/т

,                                         (8)

где

qо

осевая нагрузка, т/ось. Для четырехосных вагонов qо = q/4.

Основное сопротивление движению для локомотива и состава в режиме тяги и на холостом ходу Wо’, Wх, Wо’’, Н

Похожие материалы

Информация о работе