Так как гидравлические удары очень опасны, поэтому, во избежание излишних напряжений в металле резервуара, необходимо предупреждать их; также нельзя допускать мханические толчки и вибрации трубопроводов.
В случае обнаружения вибрации трубопроводов перекачку надо немедленно приостановить, тут же выяснить причину, вызвавшую ее, и устранить.
Перед пуском насоса на перекачку моторист обязательно должен убедиться в том, что задвижки для данной перекачки установлены правильно. Открывать и закрывать задвижки нужно плавно, без применения рычагов или ударов.
При перекачке нефтепродуктов работающие насосы должны быть постоянно сообщены с резервуаром. Если необходимо прекратить подачу нефтепродукта в резервуар, то следует прежде открыть задвижки для ввода в перекачку нового резервуара или остановить насосы. Если резервуар, в котором хранился один сорт нефтепродукта, будет заполняться другим, то перед заполнением он должен быть очищен и промыт.
Для предупреждения утечек нефтепродуктов в случае повреждения резервуарной задвижки или приемо-раздаточного трубопровода необходимо, чтобы хлопушка по окончании перекачки была закрыта и плотно прилегала к своему месту, а подъемная (шарнирная) труба в резервуарах для темных нефтепродуктов была поднята над зеркалом жидкости.
Уровень нефтепродукта в резервуаре при его опорожнении или наполнении контролируется показаниями поплавковых указателей или путем замера лентой через люк не реже одного раза в течение 2 ч. Во время заполнения последнего метра резервуара замеры необходимо вести чаще, а подачу несколько снизить с тем, чтобы можно было вовремя предупредить переливание нефтепродукта.
Температура нагрева нефтепродукта в резервуаре не должна превышать 90°, так как при более высоком подогреве будет происходить вскипание частиц воды, попадающих в резервуар, и выброс жидкости из него, сопровождаемый гидравлическими ударами.
Замеряется температура нагрева нефтепродукта не реже одного раза в течение 4 ч и записывается в журнал замеров.
В период нагрева нефтепродукта в резервуаре уровень жидкости над подогревателем должен быть не менее 50 см. Перед впуском пара подогреватель необходимо освободить от конденсата, иначе могут произойти гидравлические удары и вызвать повреждения подогревателя. Сам пуск пара в подогреватель нужно производить постепенно, а подогреватель следует предварительно прогреть.
В период пользования подогревателями надо следить за их исправным состоянием, так как порча подогревателей может привести к обводнению нефтепродукта и снижению его качества»
Если резервуар наполняется нефтепродуктом, подлежащим последующему подогреву (масла, дизельное топливо в зимнее время), то заполнять его нужно с учетом расширения нефтепродукта от нагревания и с таким расчетом, чтобы ни при каких условиях не было допущено переполнение резервуара.
2.3 Насосная станция перекачки дизельного топлива
Насосная предназначается для перекачки дизельного топлива со сливной эстакады в резервуарные парки и для снабжения тепловозов топливом на экипировочных позициях.
Посредством насосной предусматривается выполнение следующих основных технологических операций:
- прием дизельного топлива из железнодорожных цистерн в резервуары хранения – в резервуарный парк;
- подачу дизельного топлива из резервуарного парка на сливную эстакаду для налива в железнодорожные цистерны;
- перекачку дизельного топлива из одного резервуара в другой;
- выдачу дизельного топлива из резервуарного парка на экипировочные позиции.
В зависимости от производительности сливных устройств насосная разработана производительностью 200м3/ч, с насосами 8К-12а – для резервуарных парков 3 2000м3, что соответствует возможности 40 экипировкам в сутки.
Насосная станция является отдельно стоящим одноэтажным зданием с бытовыми помещениями и комнатой для обслуживающего персонала, здание в плане 6 24м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.