Участок экипировки оборотного локомотивного депо. Сливоналивные сооружения. Резервуарный парк дизельного топлива и масел

Страницы работы

Содержание работы

2 УЧАСТОК ЭКИПИРОВКИ ОБОРОТНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

Участок экипировки локомотивов является важнейшей составной частью как основного, так оборотного локомотивного депо. Ему, как и другим участкам депо, будь это участок по текущему ремонту или техническому обслуживанию локомотивов, уделяется существенное внимание.

К участку экипировки локомотивов относится не только позиции проведения экипировки с раздаточными колонками, но места размещения сливоналивных сооружений, резервуарного парка, насосных станций для перекачки дизельного топлива и масла, отделения водоподготовки, хозяйства пескоснабжения и административных зданий экипировочного хозяйства. Все выше перечисленные отделения и участки составляют участок экипировки и сосредоточены по всей территории депо, в зависимости от географического расположения депо по отношению к жилым массивам, конструкции самого локомотивного депо, геологических и других местных условий.

На участке экипировки сосредоточены значительные трудовые и топливные ресурсы. Поэтому очень важным является правильная организация работы на участке, как людей, так и оборудования, а также соблюдение техники безопасности. Необходимостью также является своевременный профилактический осмотр всего оборудования участка экипировки и проведение их планового ремонта.

Правильная эксплуатация оборудования, своевременная замена всех неисправных элементов участка экипировки и соблюдение мер безопасности ведут не только продлению срока службы оборудования, но и в свою очередь к экономии топливных ресурсов, то есть предохранение от утечек.

При планировании количества и размещения экипировочных устройств на территории оборотного локомотивного депо необходимо учитывать географическое положение депо по отношению к другим ближайшим пунктам экипировки,  характер работы и количество экипируемых локомотивов.

2.1 Сливоналивные сооружения

При проектировании или выборе сливоналивных сооружений участка экипировки оборотного локомотивного депо следует учитывать суточное  количество экипируемых локомотивов.

Согласно расчету годовой программы экипировки тепловозов и принятым значениям определим суточное количество экипируемых локомотивов, которое составляет

Мсутгод/365.                                              (2.1)

Подставляя численные значения, получаем

Мсут=20000/365=54,8 лок.

Принимаем суточное количество экипируемых локомотивов (Мсут) равным 55 локомотивов.

Дизельное топливо поступает в локомотивное депо в железнодорожных цистернах емкостью 50-60 т. Для выполнения операций по сливу дизтоплива из цистерн устанавливаются сливные эстокады. В данном проекте предусмотрены сливные эстокады для одновременного слива шести железнодорожных цистерн. Сливная эстокада является отдельно стоящим сооружением. Технологический шаг сливных устройств (стояков) принят равным 12 м, то есть длине железнодорожной цистерны емкостью по 50–60 т.

Материалом для эстокады служит металл. Основными элементами являются: опорные стойки с фундаментами, ходовая площадка с перилами, лестница, стояки и откидные мостики.

С ходовой площадки производятся открытия и закрытия люков, установка шлангов при верхнем сливе дизтоплива и прочие работы. Для удобного и безопасного перехода рабочих с ходовой площадки эстакады на котел цистерны через каждые 12 м устанавливаются откидные мостики. Мостики укрепляются на петлях; в нерабочем положении они под действием противовеса принимают вертикальное положение. После подачи цистерн на фронт слива мостики устанавливают в рабочее положение так, чтобы свободным концом они опирались на котел цистерны. На стояках предусмотрены поворотные консоли для опуска в цистерны и подъема из них рукавов для слива (налива).

Опуск и подъем производится с эстокады посредством ручной лебедки, укрепленной на стояке.

Поворотная консоль в нерабочем положении располагается вдоль эстакады, вне габарита приближения строений для сливных устройств, и фиксируется запором.

Расстояние между несущими опорами эстакады (строительный шаг) обычно принимается 6 м, а между сливными стояками (технологический шаг) – 12 м. Расстояние же от оси эстокады до оси железнодорожного пути (вынос сливного устройства) равняется 3 м.

Управление сливо-наливными насосами – дистанционное, со щитов, установленных на эстакадах.

Дизельное топливо из цистерн через сливные люки или стояки и коллектор, проложенный в земле, перекачивается насосами в хранилище.

Для подогрева дизтоплива в железнодорожных цистернах при сливе предусматривается подача пара на эстакаду через подземную тепловую сеть. Дизельное топливо, как правило, разогревается при температуре наружного воздуха минус 25оС и ниже. Для разогрева топлива применяются паровые подогреватели различных конструкций.

Пожаротушение эстакад предусматривается посредствам высоко кратной воздушно-механической пены. Подача раствора пенообразователя и воды предусматривается из кольцевых трубопроводов, проложенных с внешней стороны обвалования резервуарного парка. Для этого в одном из колодцев на трубопроводе раствора пенообразователя устанавливается стояк с соединительной головкой для присоединения рукава с переносным пеногенератором типа ГВП-600, а вода подается через гидранты, установленные в колодцах на кольцевом водопроводе.

Похожие материалы

Информация о работе