Планировка здания насосной выполнено с учетом размещения электроаппаратуры и вентиляционного оборудования в отдельных помещениях, изолированных от машинного зала.
В машинном зале насосной устанавливаются:
- два центробежных насоса (один – рабочий, другой – резервный) для закачки–выкачки дизельного топлива;
- для центробежных насоса 3К-6 (один – рабочий, другой – резервный) для подачи топлива на экипировочные позиции (Q=60м3/ч, Н=50м.вод.ст., Дк=218мм);
- для фильтра ФГН-120, для очистки дизельного топлива, подаваемого на экипировочные позиции (один – рабочий, другой – резервный);
- одинарный паровой подогреватель для подогрева в зимнее время (при необходимости) топлива, так как счетчики в раздаточных колонках чувствительны к вязкости жидкости.
Производительность подогревателя меньше максимальной производительности экипировочного насоса. Поэтому через подогреватель пропускается только часть топлива, но температура нагрева этой части обеспечивает создание необходимой температуры смеси в трубопроводе к экипировочным позициям.
Один из комплектов оборудования насосной является резервным, но при необходимости каждый агрегат может быть включен на параллельную работу двух агрегатов.
В качестве запорной арматуры приняты задвижки типа 30ч6БК с ручным приводом. Трубопроводные коммуникации насосной приняты из стальных бестовных труб по ГОСТ 8732-68 и 10704-63.
Управление насосными агрегатами – местное и дистанционное:
- экипировочными насосами – от раздаточных колонок на экипировочных позициях, сливными – от шкафа управления насосной по сигналу со сливной эстакады.
Здание насосной топлива – кирпичное одноэтажное здание высотой 3,6м (до плит покрытия). Отопление принято центральное паровое с нагревательными приборами радиаторами типа М140-АО.
Для перекачки дизельного топлива в локомотивном депо Волковыск используется принципиальная гидравлическая схема насосной станции дизельного топлива, представленная на листе графической части дипломного проекта. Схемы насосных станций дизельного топлива такого плана представлены практически во всех локомотивных депо Белорусской железной дороги.
2.4 Насосная станция перекачки дизельного масла
Схема насосной станции для перекачки дизельного масла, так же взятая из локомотивного депо Волковыск, представлена на листе графической части дипломного проекта. Аналогично схеме для перекачки дизельного топлива, масляная схема такого рода существует также практически во всех локомотивных депо.
В состав этой гидравлической схемы входят: два резервуара для хранения осевого и компрессорного масел емкостью по 26 м3 каждый, четыре резервуара для хранения дизельного масла, емкостью по 50 м3 каждый; Также в схему включены два насоса марки Ш-8-25 и два марки Ш-13-3А, вентили марки ДУ-50 в количестве 14 штук: 8 находятся в насосной станции, шесть в резервуарном парке.
Технические характеристика масленых насосов представлена в таблице .
Таблица - Технические характеристики масленых насосов
Тип насоса |
Производительность, м3/ч |
Число оборотов, об/мин |
Давление, МПа |
Тип электродвигателя |
||
паспорт. |
факт. |
паспорт. |
факт. |
|||
Ш-8-25 |
5,8 |
5,8 |
1450 |
0,25 |
0,25 |
ЗАО-52-4У2 |
Ш-13-3А |
2,0 |
2,0 |
1450 |
0,15 |
0,15 |
2В-100Л2Т-2,5 |
Технические характеристики применяемых электродвигателей для масленых насосов представлены в таблице .
Таблица -Технические характеристики электродвигателей для масленых насосов
Марка электродвигателя |
Мощность P, кВт |
Напряжение U, В |
Число оборотов n, об/мин |
Исполнение |
|
по взрывозащите |
Маркировка |
||||
ЗАО-52-4У2 |
4,5 |
380 |
1450 |
IP44 |
ВЗГ |
2В-100Л2Т-2,5 |
1,1 |
380 |
1450 |
IP44 |
ВЗГ |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.