Конструкция и условия работы магнитной ситемы ТЭД на электровозе. Тяговый двигатель типа AL4442nP

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Отдельные неисправности могут возникать и по причинам, не связанным с внешними воздействиями. Так, износ элементов болтовых соединений может быть вызван их недостаточной затяжкой при предшествующем ремонте; повышенный износ, трещины, царапины, вмятины, шелушение, раковины и отколы на кольцах, роликах подшипников качения, приводящих к их повышенному нагреву, а иногда и к заклиниванию – низким качеством сборки и смазки.

К наиболее характерным электрическим неисправностям тяговых двигателей могут быть отнесены пробои изоляции на корпус, излом медных жил с последующим обрывом проводов. Пробой изоляции обмоток может произойти от её недопустимого отсыревания и увлажнения, от сильного и длительного перегрева её при перегрузках и в результате естественного старения. К тем же результатам могут привести как частые перенапряжения, возникающее при внезапных обрывах цепи питания двигателей, и атмосферные перенапряжения, так и механические повреждения. К числу последних могут быть отнесены удары по изоляции обмоток, попадание металлической стружки под полюсные катушки, повреждение обмотки полюсов при ремонте.

Попавшая в двигатель влага проникает в поры и капилляры изоляции и ухудшает её диэлектрические свойства. Ухудшение свойств изоляции обмоток также наступает при вынужденном вводе электровоза с холодными тяговыми двигателями в тёплое помещение. В процессе эксплуатации двигателей, особенно в зимний период при резких колебаниях температуры, изоляция ТЭД становится более пористой и даже может местами расслаиваться. Проникшая в изоляцию влага может вызвать в слабом месте её пробой. Большая часть случаев пробоев изоляции наблюдается в местах соединения выводных кабелей с последним витком меди и на углах окна под посадку сердечника. На этих углах, с одной стороны, имеет место наивысшая напряжённость электрического поля, а с другой стороны, при посадке катушек на сердечники – наибольшая вероятность механического повреждения изоляции.

Замыкание внутри катушек менее опасно, чем в обмотке якоря. Например, при замыкании двух – трёх витков двигатель может работать без заметных повреждений. Такой двигатель будет иметь несколько повышенное искрение на коллекторе, а его колёсная пара будет чаще других боксовать. Этот объясняется уменьшением при замыкании количества витков катушки и ослаблением магнитного потока полюса с повреждённой катушкой.

Значительно сильнее скажется на ухудшении коммутации замыкание витков катушки дополнительного полюса, так как уменьшение количества витков нарушает взаимную компенсацию реактивной и коммутирующей э. д. с. Такое повреждение проявляется довольно сильным искрением под одной парой щёткодержателей и частым срабатыванием защиты.

Витковые замыкания полюсных катушек – сравнительно редкое явление [2].

2.2 Способы предупреждения

Профилактика и тщательный уход в эксплуатации. В целях предотвращения возможности отказов тяговых двигателей в эксплуатации и сокращения числа их неплановых ремонтов, вызванных неисправностями или повышенным износом элементов машин, необходимо принятие ряда профилактических мер, обеспечивающих своевременный и тщательный уход за двигателями в эксплуатации.

При приёмке э. п. с. локомотивные бригады должны регулярно следить за состоянием щёточного аппарата, подшипниковых узлов и т.д.

Необходимо своевременно заменять изношенные щётки, проверять и регулировать силу нажатия щёток на коллектор, подтягивать ослабшие крепления проводов, устранять неплотности прилегания крышек коллекторных люков и возможные утечки вентилирующего воздуха. Особенно важно при первой же возможности произвести осмотр ТЭД и устранить выявленные дефекты в случаях отключения защиты.

        Регулировка защитной аппаратуры. Работа электрических машин в значительной мере зависит от правильности регулировки защитной аппаратуры, чёткости работы коммутационных аппаратов и аппаратов управления. Так, неисправная или плохо отрегулированная аппаратура защиты может не произвести своевременного отключения тяговых двигателей при возникновении в силовой цепи недопустимых перегрузок, что приведёт к появлению повышенного искрения на коллекторе.

Техническое состояние локомотива. Работа ТЭД зависит и от технического состояния локомотива в целом. Так, плохая работа песочниц затрудняет прекращение боксования, нарушенная герметичность воздухопроводов снижает эффективность вентиляции и приводит к превышению допустимой температуры нагрева тяговых двигателей.

Контроль показаний приборов. Чтобы возникшая, иногда мелкая, неисправность не привела к более тяжёлым последствиям, её необходимо своевременно устранить. Поэтому во время движения локомотивная бригада должна внимательно следить за показаниями измерительных и контрольных приборов, за сигнальными лампами, прислушиваться к звукам, издаваемым отдельными узлами, обращать внимание на посторонние запахи – всё это позволит своевременно выявить возникшую неисправность.

Рациональность режимов ведения поезда. Рабочие режимы тяговых двигателей во многом зависят от умения

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
588 Kb
Скачали:
0