Построение механической характеристики реле. Принципиальная схема сил, действующих на реле в начале движения якоря

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение:

Реле промежуточные серии ТРПУ предназначены для применения в электрических цепях постоянного тока напряжением до 110 В. Они применяются для коммутации цепей управления тепловоза с целью обеспечения необходимой последовательности включения аппаратов электрической схемы, а также в схемах автоматического управления и автоматической защиты от аварийных режимов. Основными узлами реле являются электромагнит клапанного типа и контактная система. Контактная система и электромагнит закреплены на пластмассовом основании и закрыты кожухом. Реле устанавливаются на металлические или изоляционные панели рейки и эксплуатируются в закрытых комплектных устройствах тепловозов (в высоковольтных камерах).

Целью данной работы является расчет и проектирование электромагнитного реле серии ТРПУ. Она включает в себя построение механической характеристики реле, расчет магнитодвижущей силы, размеров и нагрева катушки электромагнита.

В расчетно-графической работе представлен эскиз реле ТРПУ, раскрывающий принцип его действия, построена механическая характеристика рассчитываемого реле.  


1.  Построение механической характеристики реле

При расчете электромагнитного привода необходимо обеспечить величину электромагнитной силы PЭМ, превышающую величину противодействия реле механизма. Противодействие механизма складывается из усилия возвращающей пружины, силы взаимодействия подвижного и неподвижного контактов. Массовыми силами и силами трения в шарнирах механизма реле пренебрегаем.

Для расчета привода реле контактора необходимо рассчитать механическую характеристику, которая представляет собой зависимость электромагнитной силы РЭМ, от величины воздушного зазора δ (см. рисунок 3).

Расчет произведен последовательно начиная с точки А механической характеристики. Величина силы приведенной к точке приложения электромагнитной силы определяется начальной затяжкой возвращающей пружины. Усилие начальной затяжки возвращающей пружины должно быть достаточным для надёжного отключения реле и удержания подвижных частей реле в выключенном состоянии при движении тепловоза.

Контактное нажатие при полностью включенном реле:

(1)

где

IH

-

номинальный ток контактов, по заданию IH=5,5А

ККН

-

коэффициент контактного нажатия, изменяется в пределах от           4 до 6 А/Н. Принимаем ККН=4 А/Н.

Подставляя исходные данные, получим:

Величину начальной затяжки рассчитаем по формуле:

(2)

где

КВП

-

эмпирический коэффициент, принимаем равным 0,25

п

-

число пар замыкающих контактов, по заданию п=2

Вычисляем:

Силу противодействия механизма реле, приведенную к точке приложения электромагнитной силы, найдём из уравнения моментов относительно точки О1 (рисунок 1):

(3)

где

l3 и l1

-

плечи приложения соответствующих сил, м

Рисунок 1 – Принципиальная схема сил, действующих на реле в начале движения якоря.

Решив уравнение относительно силы PАЭМ получим:

В точке В механической характеристики считаем, что контакты только начали соприкасаться и деформация притирающей пружины ещё не началась. Уравнение моментов сил относительно точки О1 в этом случае примет вид:

(4)

Величина силы возвращающей пружины

(5)

где

ЖВП

-

жесткость возвращающей пружины, принимаем 3 Н/мм;

ХВВП

-

деформация возвращающей пружины в точке В механической характеристики, м.

Величину деформации возвращающей пружины и воздушного зазора в точке В механической характеристики найдём из геометрических соображений. Деформация возвращающей пружины ХВВП связана с раствором и длинами плеч l3, l4, l5, l6 (рисунок 1) следующим соотношением:

(6)

Воздушный зазор также связан с раствором и длинами плеч l1, l4, l5, l6 и определяется выражением:

(7)

Раствор Rи воздушный зазор δА в точке А механической характеристики определены измерением по реле-прототипу и равны соответственно 4 мм и 3,5мм.

Подставив в полученные уравнения (6) и (7) необходимые значения длин плеч получим:

Зная величину деформации возвращающей пружины, определяем силу возвращающей пружины согласно уравнению (5):

Из уравнения (4) определяем силу противодействия механизма реле, приведенную к точке приложения электромагнитной силы:

Точка С механической характеристики характеризуется началом деформации притирающей пружины (рисунок 2), при этом пренебрегаем величиной изменения воздушного зазора и считаем, что δВС.

Запишем уравнение моментов:

(8)

где

PKC

-

сила взаимодействия контактов в точке С механической характеристики (начало притирки), Н.

Так как δВС считаем, что РВПВВПС. Сила взаимодействия контактов РКС определяется величиной начальной

Похожие материалы

Информация о работе