Определим передаточное отношение элементов механической трансмиссии при работе на ГТР1:
а) общее передаточное отношение ГДП при работе на первой ступени
, (25)
.
б) передаточное отношение механической трансмиссии без учёта силовых колёс
, (26)
.
в) передаточное отношение пары силовых зубчатых колес первой ступени равно ic1=1.
Диапазон экономической работы ГТР определим по следующей формуле
(27)
где i j max и ij min – соответственно максимальное и минимальное значение передаточного отношения j-го гидроаппарата, при котором h>0,8.
Диапазон экономической работы 1-го ГТР:
Диапазон экономической работы 2-го ГТР:
Диапазон экономической работы 3-го ГТР:
5.3 Составление схемы привода колесных пар тепловоза
Трансмиссия тепловоза обеспечивает передачу и трансформацию вращающего момента от дизеля к колесным парам. Отдельные узлы трансмиссии работают в тяжелых условиях. Для осевой формулы 2-2 схема привода показана на рисунке 6.
Рисунок 6 – Схема привода колесных пар проектного тепловоза
6 Расчет и построение тягово-экономических характеристик
6.1 Расчет тяговой характеристики тепловоза
Для заданного расчета необходимо иметь:
- приведенные характеристики ГА передачи;
- точки или зоны совместной работы дизеля и ГТР;
- кинематическую схему проектной ГП;
- значения передаточных отношений зубчатых зацеплений механической трансмиссии передачи.
Определим текущие значение касательной силы тяги локомотива при работе на i-м гидроаппарате
, (28)
где С3 – коэффициент, учитывающий постоянные члены выражения;
hГА i – текущее значение КПД i-го гидроаппарата; определяется по приведенной характеристике h=f(i);
Mеi – вращающий момент на валу дизеля соответствующей точке совместной работы дизеля и i-го гидроаппарата, 3800 ;
iГА i – текущее значение передаточного отношения i-го гидроаппарата в диапазоне его экономической работы d;
iмех i – передаточное число механической трансмиссии передачи при работе на i-го гидроаппарате.
Коэффициент, учитывающий постоянные члены выражения (28),
, (29)
где hц – КПД цилиндрических зубчатых колес, входящих в передачу, hц =0,98 % [6];
z1– число пар цилиндрических зубчатых колес, находящихся в зацеплении; z1=4;
hк – КПД конических зубчатых колес, входящих в передачу; hк=0,97[6];
z2 – число пар конических зубчатых колес, находящихся в зацеплении; z2=1;
hкп – общий КПД всех карданных приводов колесных пар или спарников и шатунного механизма; hкп=0,98 [1];
Для определения значение касательной силы тяги локомотива в момент трогания воспользуемся следующей формулой
, (30)
кН
Определим текущие значения скорости движения локомотива при работе на i-ом гидроаппарате
, (31)
где nе i – частота вращения коленчатого вала дизеля, соответствующая точке совместной работы дизеля и i-го гидроаппарата, nе i=1400 об/мин
Определим ограничение силы тяги по условиям сцепления колесных пар с рельсами
, (32)
где РК – сцепной вес локомотива, по заданию РК=1170 кН;
yкр – расчетный коэффициент сцепления.
Для промышленных тепловозов
, (33)
Результаты расчета FK сц и yкр сводим в таблицу – 6 и наносим на тяговую характеристику.
Таблица – 6 Расчет ограничения силы тяги по условиям сцепления колесных пар с рельсами
V,км/ч |
ψкр |
Fксц,Н |
0 |
0,300 |
351000 |
1 |
0,289 |
338464 |
2 |
0,281 |
328355 |
3 |
0,274 |
320029 |
4 |
0,268 |
313054 |
5 |
0,263 |
307125 |
6 |
0,258 |
302023 |
7 |
0,254 |
297587 |
8 |
0,251 |
293694 |
9 |
0,248 |
290250 |
10 |
0,245 |
287182 |
11 |
0,243 |
284431 |
12 |
0,241 |
281951 |
13 |
0,239 |
279703 |
14 |
0,237 |
277657 |
15 |
0,236 |
275786 |
16 |
0,234 |
274068 |
17 |
0,233 |
272487 |
18 |
0,232 |
271025 |
19 |
0,230 |
269671 |
20 |
0,229 |
268412 |
6.2 Расчет экономических характеристик тепловоза
КПД проектной передачи
, (34)
КПД локомотива с проектной передачей
, (35)
где hе – эффективный КПД дизеля, hе=0,403 .
Расчет параметров тягово-экономических характеристик локомотива с проектной передачей сводим в таблицу 7.
По данным таблицы 7 осуществляем построение тяговой характеристики тепловоза с проектной передачей.
Таблица – 7 Расчет параметров тягово-экономических характеристик
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.