Проектирование испытательной станции тяговых двигателей и балансировочного станка. Описание конструкции испытательной станции

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ

 ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТАНКА

4.1 Описание конструкции испытательной  станции 

Нагрузочная  станция  предназначена  для  испытания  тяговых двигателей в соответствии с правилами испытания электрических машин. Нагрузочная станции для испытания тяговых двигателей ТПС, тип А2530.10.

Технические характеристики:

напряжение питания                            3 х 380 В, 50 Гц;

потребляемая мощность (часовая)      80 кВт;

потребляемая мощность, (ЗО с)          100 кВт;

давление подводимого воздуха           3.5-6 атмосфер.

Таблица 4.1 – Характеристика основных узлов нагрузочной станции 

Наименование узла

Габаритные размеры, мм

Масса, кг

Количество

Пульт управления

1640 х 950 х 1400

157

1

Трёхмашинный агрегат

1350 х 4800 х 1665

1390

1

Стенд для испытания электрической прочности изоляции

3300х2600х1500

1500

1

Стенд для испытания тяговых двигателей

3420 х 2300 х 1210

1450

1

Колонки для подключения ТД

530 х 250 х 1000

62

2

В нагрузочной станции принята схема испытания двух тяговых двигателей методом взаимной нагрузки с управляемым статическим линейным генератором и независимым блоком возбуждения испытуемых двигателей.

Питание нагрузочной станции осуществляется от трехфазной промышленной сети переменного тока 380 В с нейтралью.

Испытательная станция представлена на чертеже лист 4 со спецификацией приложение Б.

Она разбита на следующие узлы:

  — пульт управления;

  — блок возбуждения;

—  линейный генератор;

—  стенд для испытания ТД;

—  колонки подключения ТД.

Стенд для испытания тяговых двигателей представлен на чертеже лист 5 со спецификацией приложение В.

4.1.2 Порядок  выполнения работ при проведении испытаний

Каждый выпускаемый из ремонта тяговый электрический двигатель по окончании всех ремонтных работ подвергают приемо-сдаточным испытаниям в соответствии с требованиями  правил по ремонту электрических машин.

Якоря, ремонтируемые как запасные части, испытывать на испытательной станции в сборе с остовом в соответствии с видом произведенного ремонта  по полной программе испытаний электрической машины.

Перед началом испытаний  производят осмотр машин и контроль выполнения норм допусков для электрических машин в сборе с обязательной проверкой биения коллектора, осевого разбега якоря, воздушного зазора между сердечниками, правильности установки, притирки, качества и марки щеток, а также нажатия их на коллектор (рукой).  Проворачивание якоря вручную, чтобы убедиться, что он вращается свободно и не задевает за узлы и детали остова.

Измерение сопротивления изоляции обмоток в практически холодном состоянии. Такие замеры производят при температуре обмоток приблизительно 20°С. Электрическая  прочность  изоляции  отремонтированного двигателя в объеме ТР-3 составляет 3900 В для НБ–418к6. Опробование на холостом ходу при вращении в каждую сторону не менее 30 минут с провер-                              кой работы щеточно-коллекторного узла и подшипников. Частота вращения при испытании должна быть не менее частоты вращения при часовом режиме и составлять 1152 – 1248 оборотов в минуту. Испытания производят при номинальном напряжении 825 В без перегрузок для НБ–418к6.

Испытание на нагревание производить в соответствии с требованиями ГОСТ 2582-81. Электрические машины испытываются попарно, причем одна из них должна работает в режиме двигателя, а другая - в режиме генератора. Тепловой режим считается действительным для обеих машин. Тяговые двигатели испытывать в течение 1 ч при часовом режиме,  дающем превышение температуры, соответствующее превышению температуры при номинальном режиме работы. Испытание тяговых двигателей пульсирующего тока допускается проводить на постоянном токе при значениях параметров, соответствующих пульсирующему току. Тяговые двигатели с независимой вентиляцией испытывать при номинальном количестве охлаждающего воздуха. Испытание тяговых двигателей при количестве охлаждающего воздуха меньше номинального разрешается, как исключение, проводить только в депо. При этом режим испытаний должен быть утвержден начальником железной дороги.

Предельные допускаемые превышения температуры частей электрической машины над температурой окружающего воздуха в конце испытания на нагревание при часовом режиме и измерении температуры по методу сопротивления для обмоток и методу термометра для коллектора не должны превышать значений, указанных в таблице 4.5.

Таблица 4.5 – Предельные допускаемые превышения температуры частей

электрической машины над температурой окружающего воздуха в конце

испытания

Части электрической машины

Предельные допустимые превышения температуры, °С, для классов изоляции

X

Е

В

F

Н

Якорь

100

105

120

140

160

Полюсы

100

115

130

155

180

Коллектор

95

95

95

95

105

Максимальная температура нагрева подшипниковых узлов не должна быть более 80 °С.

Сопротивление обмоток электрических машин постоянному току (активное сопротивление), измеренное в холодном состоянии и приведенное к температуре 20 °С, не должно отклоняться от номинального значения для  ремонта в объеме ТР-3 для текущего ремонта - более чем на ±10 % у всех электромашин.

Проверку частоты вращения электрической машины производить в часовом режиме при номинальном токе и возбуждении приборами класса точности не менее 0,5. Допускаемое отклонение частоты вращения от номинальной (часовой

Похожие материалы

Информация о работе