5 Тормозная система. Правила проверки и регулировки
5.1 Общее описание тормозной системы
Тормозная система грузового электровоза БКГ-1 разработана на основе электропневматического тормоза «КNОRR-BREMSE» с учетом требований Белорусской железной дороги. Управление торможением локомотива и поезда осуществляется при помощи компьютерного управления пневматической системой.
Система по функциям разделена на систему подачи воздуха, трубопровод системы управления, трубопровод вспомогательной системы и систему тормоза.
Для удобного монтажа, ремонта применен метод концентрированного монтажа, главные элементы смонтированы в шкафу тормозной аппаратуры (рисунок 18).

Рисунок 18 – Шкаф тормозной аппаратуры
В состав системы подачи воздуха локомотива входят главный воздушный компрессор, осушитель воздуха , главные резервуары и др.
Главный воздушный компрессор винтового типа (рисунок 19) питает сжатым воздухом тормозную систему и пневматическое оборудование локомотива.

Рисунок 19 – Главный воздушный компрессор
Основные технические характеристики главного воздушного компрессора приведены в таблице 2
Таблица 2 – Основные характеристики главного воздушного компрессора
| 
   Наименование  | 
  
   Характеристика  | 
 
| 
   Метод сжатия  | 
  
   непрерывный, одноступенчатый  | 
 
| 
   Рабочее давление сжатого воздуха  | 
  
   0,9 МПа  | 
 
| 
   Способ охлаждения  | 
  
   Воздушное  | 
 
| 
   Обьём смазки  | 
  
   6 – 7 л.  | 
 
| 
   Число оборотов вала компрессора  | 
  
   2910 об/мин  | 
 
| 
   Мощность электродвигателя  | 
  
   23,4 кВт  | 
 
| 
   Производительность  | 
  
   2,4 м3/мин  | 
 
| 
   Вес  | 
  
   342 кг  | 
 
| 
   Температура окружаюшей среды  | 
  
   от -40 оС до 50 оС  | 
 
Осушитель воздуха (рисунок 20) состоит из сушильной емкости и клапана, управляющего количеством протекаемого воздуха в сушильную емкость.

Рисунок 20 – Осушитель воздуха
Основные технические характеристики осушителя воздуха приведены в таблице 3
Таблица 3 – Основные технические характеристики осушителя воздуха
| 
   Наименование  | 
  
   Характеристика  | 
 
| 
   Максимальное рабочее давление  | 
  
   1,05 МПа  | 
 
| 
   Минимальное рабочее давление  | 
  
   0,3 МПа  | 
 
| 
   Максимальная температура входящего газа  | 
  
   60 оС  | 
 
| 
   Температура окружающей среды  | 
  
   от -40 оС до 50 оС  | 
 
| 
   Время циркуляции  | 
  
   368 ± 14 с.  | 
 
| 
   Управление  | 
  
   Электронное  | 
 
| 
   Вес  | 
  
   80кг  | 
 
В кузове каждой секции смонтированы последовательно по 2 главных резервуара объемом 500 литров каждый.
В состав тормоза входят тормозной контроллер, модуль управления тормозной магистрали, модуль распределителя, BCU (устройство управления торможением), модуль стояночного торможения, модуль прямого торможения.
Тормозной контроллер
В нормальном режиме управления электрические элементы контроллера автоматического торможения управляют модулем управления тормозной магистрали.

Рисунок 21 – Тормозной контроллер
Тормозной контроллер включает две рукоятки управления: автоматический тормозной контроллер (слева), и прямой тормозной контроллер (справа).
Положения автоматического тормозного контроллера:
I положение – зарядка и отпуск
II положение – поездное
III положение – перекрыша без питания тормозной магистрали
IV положение – перекрыша с питанием тормозной магистрали
VA положение – служебное торможение медленным темпом
V положение – служебное торможение
VI положение – экстренное торможение
Положения прямого тормозного контроллера:
II положение – поездное и отпуск
III – VI положение – тормозные положения
Кнопка на рукоятке – отпуск, нажатием осуществляется сброс давления в тормозном цилиндре, созданного автоматическими тормозами.
Давление в тормозном цилиндре зависит от положения прямого тормозного контроллера:
III – давление в тормозном цилиндре 0,120±0,015 МПа;
IV – давление в тормозном цилиндре 0,2±0,015MПa;
V – давление в тормозном цилиндре 0,32±0,015MПa;
VI – давление в тормозном цилиндре 0,44±0,015MПa.
При многосекции соединяется магистраль прямого торможения локомотивов, и ведущая секция прямо управляет тормозным цилиндром задней секции.
Стояночное торможение
Клапан с двумя устойчивыми состояниями B61 управляет стояночным торможением, которое создает или выпускает давление, воздействующее на пружину. Этот клапан приводится в действие электрическим сигналом из кабины машиниста (кнопки «Вкл. стоян. торм. SA-APPK», «Выкл. стоян. торм. SA-RPK», рисунок 16), или ручкой самого клапана на тормозном цилиндре.
При стояночном торможении давление в камере стояночного торможения составляет 0 МПа.
Запрещается одновременно осуществлять стояночное и рабочее торможение.
Снаружи электровоза можно наблюдать состояние тормоза по указателю стояночного торможения.
Экстренное торможение
Применяется в экстренных случаях и обеспечивает максимальное снижение давление в тормозной магистрали.
Тормоз экстренного торможения включается рукояткой автоматического тормозного контроллера, пневматической кнопкой экстренного тормоза (на пульте управления), а также при помощи электрической кнопки включения экстренного торможения (на пульте управления).
5.2 Правила проверки и регулировки тормозной системы
5.2.1 Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива
Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя без бригады
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.