Тормозная система. Правила проверки и регулировки. Общее описание тормозной системы. Шкаф тормозной аппаратуры

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

5 Тормозная система. Правила проверки и регулировки

5.1 Общее описание тормозной системы

Тормозная система грузового электровоза БКГ-1 разработана на основе электропневматического тормоза «КNОRR-BREMSE» с учетом требований Белорусской железной дороги. Управление торможением локомотива и поезда осуществляется при помощи компьютерного управления пневматической системой.

Система по функциям разделена на систему подачи воздуха, трубопровод системы управления, трубопровод вспомогательной системы и систему тормоза.

Для удобного монтажа, ремонта применен метод концентрированного монтажа, главные элементы смонтированы в шкафу тормозной аппаратуры (рисунок 18).

Рисунок 18 – Шкаф тормозной аппаратуры

В состав системы подачи воздуха локомотива входят главный воздушный компрессор, осушитель воздуха , главные резервуары и др.

Главный воздушный компрессор винтового типа (рисунок 19) питает сжатым воздухом тормозную систему и пневматическое оборудование локомотива.

Рисунок 19 – Главный воздушный компрессор

Основные технические характеристики главного воздушного компрессора приведены в таблице 2

Таблица 2 – Основные характеристики главного воздушного компрессора

Наименование

Характеристика

Метод сжатия

непрерывный, одноступенчатый

Рабочее давление сжатого воздуха

0,9 МПа

Способ охлаждения

Воздушное

Обьём смазки

6 – 7 л.

Число оборотов вала компрессора

2910 об/мин

Мощность электродвигателя

23,4 кВт

Производительность

2,4 м3/мин

Вес

342 кг

Температура окружаюшей среды

от -40 оС до 50 оС

Осушитель воздуха (рисунок 20) состоит из сушильной емкости и клапана,  управляющего количеством протекаемого воздуха в сушильную емкость.

Рисунок 20 – Осушитель воздуха

Основные технические характеристики осушителя воздуха приведены в таблице 3

Таблица 3 – Основные технические характеристики осушителя воздуха

Наименование

Характеристика

Максимальное рабочее давление

1,05 МПа

Минимальное рабочее давление

0,3 МПа

Максимальная температура входящего газа

60 оС

Температура окружающей среды

от -40 оС до 50 оС

Время циркуляции

368 ± 14 с.

Управление

Электронное

Вес

80кг

В кузове каждой секции смонтированы последовательно по 2 главных резервуара объемом 500 литров каждый.

В состав тормоза входят тормозной контроллер, модуль управления тормозной магистрали, модуль распределителя, BCU (устройство управления торможением), модуль стояночного торможения, модуль прямого торможения.

Тормозной контроллер

В нормальном режиме управления электрические элементы контроллера автоматического торможения управляют модулем управления тормозной магистрали.

Рисунок 21 – Тормозной контроллер

Тормозной контроллер включает две рукоятки управления: автоматический тормозной контроллер (слева), и прямой тормозной контроллер (справа).

Положения автоматического тормозного контроллера:

I положение – зарядка и отпуск

II положение – поездное

III положение – перекрыша без питания тормозной магистрали

IV положение – перекрыша с питанием тормозной магистрали

VA положение – служебное торможение медленным темпом

V положение – служебное торможение

VI положение – экстренное торможение

Положения прямого тормозного контроллера:

II положение – поездное и отпуск

III – VI положение – тормозные положения

Кнопка на рукоятке – отпуск, нажатием осуществляется сброс давления в тормозном цилиндре, созданного автоматическими тормозами.

Давление в тормозном цилиндре зависит от положения прямого тормозного контроллера:

III – давление в тормозном цилиндре 0,120±0,015 МПа;

IV – давление в тормозном цилиндре 0,2±0,015MПa;

V – давление в тормозном цилиндре 0,32±0,015MПa;

VI – давление в тормозном цилиндре 0,44±0,015MПa.

При многосекции соединяется магистраль прямого торможения локомотивов, и ведущая секция прямо управляет тормозным цилиндром задней секции.

Стояночное торможение

Клапан с двумя устойчивыми состояниями B61 управляет стояночным торможением, которое создает или выпускает давление, воздействующее на пружину. Этот клапан приводится в действие электрическим сигналом из кабины машиниста (кнопки «Вкл. стоян. торм. SA-APPK», «Выкл. стоян. торм. SA-RPK», рисунок 16), или ручкой самого клапана на тормозном цилиндре.

При стояночном торможении давление в камере стояночного торможения составляет 0 МПа.

Запрещается одновременно осуществлять стояночное и рабочее торможение.

Снаружи электровоза можно наблюдать состояние тормоза по указателю стояночного торможения.

Экстренное торможение

Применяется в экстренных случаях и обеспечивает максимальное снижение давление в тормозной магистрали.

Тормоз экстренного торможения включается рукояткой автоматического тормозного контроллера, пневматической кнопкой экстренного тормоза (на пульте управления), а также при помощи электрической кнопки включения экстренного торможения (на пульте управления).

5.2 Правила проверки и регулировки тормозной системы

5.2.1 Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива

Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя без бригады

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.