Тормозная система. Правила проверки и регулировки. Общее описание тормозной системы. Шкаф тормозной аппаратуры

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

5 Тормозная система. Правила проверки и регулировки

5.1 Общее описание тормозной системы

Тормозная система грузового электровоза БКГ-1 разработана на основе электропневматического тормоза «КNОRR-BREMSE» с учетом требований Белорусской железной дороги. Управление торможением локомотива и поезда осуществляется при помощи компьютерного управления пневматической системой.

Система по функциям разделена на систему подачи воздуха, трубопровод системы управления, трубопровод вспомогательной системы и систему тормоза.

Для удобного монтажа, ремонта применен метод концентрированного монтажа, главные элементы смонтированы в шкафу тормозной аппаратуры (рисунок 18).

Рисунок 18 – Шкаф тормозной аппаратуры

В состав системы подачи воздуха локомотива входят главный воздушный компрессор, осушитель воздуха , главные резервуары и др.

Главный воздушный компрессор винтового типа (рисунок 19) питает сжатым воздухом тормозную систему и пневматическое оборудование локомотива.

Рисунок 19 – Главный воздушный компрессор

Основные технические характеристики главного воздушного компрессора приведены в таблице 2

Таблица 2 – Основные характеристики главного воздушного компрессора

Наименование

Характеристика

Метод сжатия

непрерывный, одноступенчатый

Рабочее давление сжатого воздуха

0,9 МПа

Способ охлаждения

Воздушное

Обьём смазки

6 – 7 л.

Число оборотов вала компрессора

2910 об/мин

Мощность электродвигателя

23,4 кВт

Производительность

2,4 м3/мин

Вес

342 кг

Температура окружаюшей среды

от -40 оС до 50 оС

Осушитель воздуха (рисунок 20) состоит из сушильной емкости и клапана,  управляющего количеством протекаемого воздуха в сушильную емкость.

Рисунок 20 – Осушитель воздуха

Основные технические характеристики осушителя воздуха приведены в таблице 3

Таблица 3 – Основные технические характеристики осушителя воздуха

Наименование

Характеристика

Максимальное рабочее давление

1,05 МПа

Минимальное рабочее давление

0,3 МПа

Максимальная температура входящего газа

60 оС

Температура окружающей среды

от -40 оС до 50 оС

Время циркуляции

368 ± 14 с.

Управление

Электронное

Вес

80кг

В кузове каждой секции смонтированы последовательно по 2 главных резервуара объемом 500 литров каждый.

В состав тормоза входят тормозной контроллер, модуль управления тормозной магистрали, модуль распределителя, BCU (устройство управления торможением), модуль стояночного торможения, модуль прямого торможения.

Тормозной контроллер

В нормальном режиме управления электрические элементы контроллера автоматического торможения управляют модулем управления тормозной магистрали.

Рисунок 21 – Тормозной контроллер

Тормозной контроллер включает две рукоятки управления: автоматический тормозной контроллер (слева), и прямой тормозной контроллер (справа).

Положения автоматического тормозного контроллера:

I положение – зарядка и отпуск

II положение – поездное

III положение – перекрыша без питания тормозной магистрали

IV положение – перекрыша с питанием тормозной магистрали

VA положение – служебное торможение медленным темпом

V положение – служебное торможение

VI положение – экстренное торможение

Положения прямого тормозного контроллера:

II положение – поездное и отпуск

III – VI положение – тормозные положения

Кнопка на рукоятке – отпуск, нажатием осуществляется сброс давления в тормозном цилиндре, созданного автоматическими тормозами.

Давление в тормозном цилиндре зависит от положения прямого тормозного контроллера:

III – давление в тормозном цилиндре 0,120±0,015 МПа;

IV – давление в тормозном цилиндре 0,2±0,015MПa;

V – давление в тормозном цилиндре 0,32±0,015MПa;

VI – давление в тормозном цилиндре 0,44±0,015MПa.

При многосекции соединяется магистраль прямого торможения локомотивов, и ведущая секция прямо управляет тормозным цилиндром задней секции.

Стояночное торможение

Клапан с двумя устойчивыми состояниями B61 управляет стояночным торможением, которое создает или выпускает давление, воздействующее на пружину. Этот клапан приводится в действие электрическим сигналом из кабины машиниста (кнопки «Вкл. стоян. торм. SA-APPK», «Выкл. стоян. торм. SA-RPK», рисунок 16), или ручкой самого клапана на тормозном цилиндре.

При стояночном торможении давление в камере стояночного торможения составляет 0 МПа.

Запрещается одновременно осуществлять стояночное и рабочее торможение.

Снаружи электровоза можно наблюдать состояние тормоза по указателю стояночного торможения.

Экстренное торможение

Применяется в экстренных случаях и обеспечивает максимальное снижение давление в тормозной магистрали.

Тормоз экстренного торможения включается рукояткой автоматического тормозного контроллера, пневматической кнопкой экстренного тормоза (на пульте управления), а также при помощи электрической кнопки включения экстренного торможения (на пульте управления).

5.2 Правила проверки и регулировки тормозной системы

5.2.1 Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива

Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя без бригады

Похожие материалы

Информация о работе