Вводная часть
Инструкция разработана на основании Инструкции по эксплуатации электровоза БКГ-1 код документа 1210700146BY от 2012-03-20, Учебного пособия для тормозной системы БКГ-1 код документа 1210700319 ООО «Датунский электровозостроительный завод».
1 Требования безопасности
1.1 Общие требования
Все работы по обслуживанию и эксплуатации электровоза должны производиться при обязательном выполнении требований, изложенных в Правилах по охране труда в локомотивном хозяйстве на БелЖД, утвержденных Министерством транспорта и коммуникаций №79 от 01.07.2008г., Типовой инструкции по охране труда при эксплуатации и обслуживании локомотивов и моторвагонного подвижного состава на БелЖД РД РБ БЧ 9150.17.022-2000, Инструкции по электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированной железной дороге РД РБ БЧ 55.017-97.
1.2 Порядок разблокирования контура высокого напряжения электровоза
Данную процедуру производить в случае необходимости проверки персоналом высоковольтного оборудования, она обеспечивает отсутствие опасного напряжения при осмотре, исключает возможность поднятия токоприемника и включения главного выключателя.
1.2.1 Электровоз стоит на рельсах, главный выключатель выключен, токоприемник опущен (визуально убедиться в опускании токоприёмника).
1.2.2 На шкафу управления пневматическим оборудованием установить синий ключ (U99) в положение «Опускание токоприемника» (рисунок 1) для перекрытия пневматического контура подъема токоприемника (если давление в пневматическом контуре подъема токоприемника более 0,05 МПа, синий ключ невозможно привести в действие), извлечь синий ключ.
|
1.2.3 Вставить синий ключ в паз (синего цвета) заземляющего выключателя под крышей (рисунок 2), повернуть его до вертикального относительно крыши положения, при этом рычаг управления перевести из положения «работа» в положение «заземление» (отвести рычаг в сторону от ключей и перевести в противоположную сторону), заземлив таким образом высоковольтный контур на крыше. Провернуть на 90º и извлечь 2 желтых ключа.
|
|
|
Рисунок 2 – Ключевой коммутатор заземляющего выключателя
1.2.4 Данную операцию производить последовательно на обоих главных преобразователях.
Вставить желтый ключ в паз (желтого цвета) главного преобразователя (рисунок 3), затем провернуть желтый ключ на 90º.
|
|
Рисунок 3 – Ключевой коммутатор главного преобразователя
Следить за голубым светодиодным индикатором на заземляющем устройстве, если он мигает с малой частотой (интервал горения – около минуты: напряжение промежуточного контура <50В), установить рычаг в положение «заземлено» и извлечь белый ключ; если оба индикатора мигают с большой частотой (напряжение промежуточного контура >50 В), необходимо дождаться, пока индикатор замигает с малой частотой и установить рычаг в положение «заземлено». Извлечь белый ключ.
1.2.5 Вставить 2 белых ключа в пазы (белого цвета) шкафа фильтра (рисунок 4).
Рисунок 4 – Ключевой коммутатор шкафа фильтра
1.2.6 Для последующего открытия шкафов воспользоваться соответствующими ключами:
- шкаф главного преобразователя – зеленые ключи, 2 шт.;
- шкаф фильтра – зеленый ключ, 1 шт.;
- шкаф преобразователя частоты кондиционера – зеленый ключ, 1 шт.;
- шкаф низковольтной аппаратуры – желтый ключ, 1 шт.;
- люк выхода на крышу – желтый ключ, 1 шт.
1.2.7 Для блокировки контура высокого напряжения произвести операции в последовательности, обратной п. 1.2.2-1.2.6.
2 Проверка электровоза перед началом движения
2.1 Наружный осмотр
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.