Временная инструкция по эксплуатации грузового электровоза БКГ-1. Проверка электровоза перед началом движения. Порядок разблокирования контура высокого напряжения электровоза, страница 2

Вводная часть

Инструкция разработана на основании Инструкции по эксплуатации электровоза БКГ-1 код документа 1210700146BY от 2012-03-20, Учебного пособия для тормозной системы БКГ-1 код документа 1210700319 ООО «Датунский электровозостроительный завод».

1 Требования безопасности

1.1 Общие требования

Все работы по обслуживанию и эксплуатации электровоза должны производиться при обязательном выполнении требований, изложенных в Правилах по охране труда в локомотивном хозяйстве на БелЖД, утвержденных Министерством транспорта и коммуникаций №79 от 01.07.2008г., Типовой инструкции по охране труда при эксплуатации и обслуживании локомотивов и моторвагонного подвижного состава на БелЖД РД РБ БЧ 9150.17.022-2000, Инструкции по электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированной железной дороге РД РБ БЧ 55.017-97.

1.2 Порядок разблокирования контура высокого напряжения электровоза

Данную процедуру производить в случае необходимости проверки персоналом высоковольтного оборудования, она обеспечивает отсутствие опасного напряжения при осмотре, исключает возможность поднятия токоприемника и включения главного выключателя.  

1.2.1 Электровоз стоит на рельсах, главный выключатель выключен, токоприемник опущен (визуально убедиться в опускании токоприёмника).

1.2.2 На шкафу управления пневматическим оборудованием установить синий ключ (U99) в положение «Опускание токоприемника» (рисунок 1) для перекрытия пневматического контура подъема токоприемника (если давление в пневматическом контуре подъема токоприемника более 0,05 МПа, синий ключ невозможно привести в действие), извлечь синий ключ.

Рисунок 1 – Синий ключ пневматического шкафа (U99)

 



1.2.3 Вставить синий ключ в паз (синего цвета) заземляющего выключателя под крышей (рисунок 2), повернуть его до вертикального относительно крыши положения, при этом рычаг управления перевести из положения «работа» в положение «заземление» (отвести рычаг в сторону от ключей и перевести в противоположную сторону), заземлив таким образом высоковольтный контур на крыше. Провернуть на 90º и извлечь 2 желтых ключа.

рычаг включения заземления

 
 

паз для вставки синего ключа

 

Рисунок 2 – Ключевой коммутатор заземляющего выключателя

1.2.4 Данную операцию производить последовательно на обоих главных преобразователях.

Вставить желтый ключ в паз (желтого цвета) главного преобразователя (рисунок 3), затем провернуть желтый ключ на 90º.

Рычаг включения заземления в положении «Работа»

 

паз для вставки желтого ключа

 

Рисунок 3 – Ключевой коммутатор главного преобразователя

Следить за голубым светодиодным индикатором на заземляющем устройстве, если он мигает с малой частотой (интервал горения – около минуты: напряжение промежуточного контура <50В), установить рычаг в положение «заземлено» и извлечь белый ключ; если оба индикатора мигают с большой частотой (напряжение промежуточного контура >50 В), необходимо дождаться, пока индикатор замигает с малой частотой и установить рычаг в положение «заземлено». Извлечь белый ключ.

1.2.5 Вставить 2 белых ключа в пазы (белого цвета) шкафа фильтра (рисунок 4).


Рисунок 4 – Ключевой коммутатор шкафа фильтра

1.2.6 Для последующего открытия шкафов воспользоваться соответствующими ключами:

- шкаф главного преобразователя – зеленые ключи, 2 шт.;

- шкаф фильтра – зеленый ключ, 1 шт.;

- шкаф преобразователя частоты кондиционера – зеленый ключ, 1 шт.;

- шкаф низковольтной аппаратуры – желтый ключ, 1 шт.;

- люк выхода на крышу – желтый ключ, 1 шт.

1.2.7 Для блокировки контура высокого напряжения произвести операции в последовательности, обратной п. 1.2.2-1.2.6.

2 Проверка электровоза перед началом движения

2.1 Наружный осмотр