1.148МПа< 2.963МПа
Проверка выполняется.
Проверка опирания прокладных брусьев на прокладные ряды.
Aq=0,24*0,48=0,115м2
МПа
МПа
1,196МПа< 2.963МПа
Проверка выполняется.
Расчет опирания прокладных рядов на насадку.
Aq=0,24*0,24=0,0576 см2
МПа
МПа
2,392МПа< 3,358МПа
Проверка выполняется
:
2.5. Опоры
2.5.1. Определение усилий
Опоры моста рассчитываются на действие вертикальных и горизонтальных нагрузок. В курсовом проекте – расчет на прочность элементов опоры только при действии вертикальных нагрузок.
Для определения давления, передаваемого прогонами на стойки опоры автодорожного моста, загружают постоянной и временной нагрузками линию влияния давления, вид которой зависит от особенностей конструкции прогонов и опоры. Расчетная величина давления на одну стойку опоры определяется по уже выше применявшейся формуле
Dc={(Рпокр+ γf2 Рпр)lHCω/a + γfνήννω+Pήa(y1+y2) }/np= 137,8
Вес опоры:
Vоп=26,7м3–объем древесины опоры (без учета основания).
=6,9
=1,2
кН
2.5.2. Расчет опирания насадки на стойки.
Насадка проверяется на смятие поперек волокон в местах опирания на стойки. На соединение действует давление D’ , которое определяется по формуле (2) при динамическом коэффициенте (1+μ)=1,2. Условие прочности записывается в виде:
nc=12–количество стоек, воспринимающих давление;
Aq=0,200,22 =0,044 м2–площадь смятия насадки стойкой;
МПа
mq=1,2–коэффициент условий работы древесины насадок на смятие поперек волокон;
МПа – расчетное сопротивление смятию насадки вдоль волокон;
МПа
3,13 МПа<3,43 МПа
Проверка выполняется.
2.5.3. Расчет стоек опоры.
Стойки опоры рассчитываются на суммарное давление от прогонов D, вычисляемое по формуле, и от веса опоры Qоп.
Условие прочности сечения стойки на сжатие с учетом продольного изгиба записывается в виде:
Ad=0,200,22=0,044 м2–площадь поперечного сечения одной стойки;
nc=12–число стоек опоры, воспринимающих давление D;
no=24–полное число стоек опоры;
α=0–угол наклона стоек к вертикали;
МПа
Rdc=14,7*1,2=17,64МПа–сжатие вдоль волокон;
φ–коэффициент понижения несущей способности сжатого элемента;
Коэффициент φ определяется в зависимости от гибкости стойки:
lo=2,8м–свободная длина стоек (расстояние между узлами связей)
i – радиус инерции квадратного сечения, а–поперечный размер сечения стойки;
φRdc=0,8617,64=15,17 МПа
3,34 МПа < 15,17МПа
Проверка выполняется.
3. Проверка устойчивости опоры поперек моста.
Устойчивость опоры проверяется при поперечной ветровой нагрузке, действующей на фасадные поверхности прогонов, опоры и временные нагрузки, если она находится на мосту.
Схема действия на мост поперечной ветровой нагрузки.
Интенсивность ветровой нагрузки определяется:
γf =1,5 – коэффициент надежности по нагрузке для ветровой нагрузки;
qo=0,69 кПа – скоростной напор ветра;
kh – коэффициент учитывающий высоту положения конструкции над поверхностью земли или горизонтом меженной воды;
h, м |
5 |
10 |
20 |
30 |
Kh |
0,75 |
1,0 |
1,25 |
1,4 |
cw – аэродинамический коэффициент, принимаемый для однорядных и сдвоенных опор cw=2,5; для башенных опор cw=3,2; для всех остальных конструкций и временной нагрузки на мосту (приближенно) cw= 1,85;
Интенсивность ветровой нагрузки для:
w1=1,50,69 0,881,85=1,68кПа – пролетного строения;
w2=1,5*0,69 0,783,2=2,58кПа – башенной опоры;
l1=13.0м= l2 – расчетные пролеты, слева и справа от рассчитываемой опоры;
с=2,0м – ширина пространственной опоры;
hстр=1,44м – строительная высота;
Ветровое давление на фасадную поверхность прогонов и проезжей части
:
кН
Промежуточной опоры:
Аоп=0,5с hоп– площадь фасадной поверхности опоры, принимаемая с учетом сплошности равной для башенных опор:
hоп =6,1 м – высота опоры (по схеме);
Аоп =0,51.16,1=3,36 м²;
кН
От опрокидывания опору удерживает собственный вес прогонов, мостового полотна, опоры и вес временной вертикальной нагрузки, если она находится на мосту.
Вес прогонов и мостового полотна, передающийся на опору, определяется:
= nnp(Pnokp + Pnp)((l1+l2)/2+c)=
=0.9*6(3,39+3,86)(13+2)=587,2 кН
nпр=6 – число прогонов в поперечном сечении моста
γf=0,9 – коэффициент надежности по нагрузке для постоянных нагрузок;
Вес опоры деревянного моста без свайного основания равен:
кН
Опрокидывание опоры может произойти относительно крайней точки О опирания ее на основании.
Момент опрокидывающих сил относительно точки О:
ηw – коэффициент сочетания к ветровой нагрузке, принимаемый равным; ηw=0,5 – при временной ветровой нагрузке;
ηw=1,0 – при отсутствии временной нагрузке на мосту (в этом случае W1=0 и Qv=0).
Момент опрокидывающих сил относительно точки О при отсутствии временной нагрузки:
кНм
Момент удерживающих сил:
Необходимая по устойчивости ширина опоры B находится из выражения:
m=1,0 – коэффициент условий работы;
γn=1,1 – коэффициент надежности по назначению;
Ширина опоры B без учета временной нагрузки (при моменте, Qv=0):
м
Фактическая ширина опоры B=9 м.
Проверка выполняется.
4
Список литературы
1. Проектирование деревянных и железобетонных мостов, под ред. А.А.Петропавловского. Издательство «Транспорт» Москва 1978г.
2. Проектирование мостов, под ред. Г.К.Евграфова, Н.Н.Богданов. Издательство «Транспорт» Москва 1966г.
3. Мосты и тоннели на железных дорогах, под ред. д-ра тех. наук, проф. В.О.Осипова. Издательство «Транспорт» Москва 1988г.
4. СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.