Выполняется с целью определения суммарного сопротивления перемещений машин и сравнения полученного результата с окружным усилием на обод ведущего колеса во избежание пробуксовки ведущих колёс или гусениц, необходимых, чтобы сила сцепления машины с дорожным покрытием была больше окружного усилия на ободе ведущего колеса.
Сопротивление передвижению W, складывается из сопротивлений на рабочем органе машины, передвижению движителей, повороту машины, уклона местности, инерции при разгоне и торможении и ветрового давления: W=Wр.о.+Wпер+Wпов±Wy±Wи±WB. Сопротивление перекатыванию: Wпер=fG, где f – коэффициент сопротивления передвижению движителей; G – вертикальная составляющая внешней нагрузки на движитель. Сопротивление повороту: при езде по рыхлому грунту - Wпов=(0,25-0,5) Wпер; при движении по вязкому рыхлому грунту - - Wпов=(0,4-0,7) Wпер; по твёрдому грунту - - Wпов=(0,3-0,5) Wпер. Сопротивление движению от уклона местности: Wy=±mg*sinα, где m – масса машины, g – ускорение свободного падения, α – угол подъёма пути машины. Сопротивление инерции: Wи=±mv/tР(Т), где v – скорость в конце разгона или начале торможения; tР(Т) – продолжительность разгона или торможения. Сопротивление ветрового давления: WB=Sqв, где S – площадь, воспринимающая давление ветра; qв – распределённая ветровая нагрузка.
39. Применение и особенности землеройно-транспортных машин:
Землеройно-транспортные машины – машины с ножевым рабочим органом, выполняющим одновременно послойное отделение от массива и перемещение грунта к месту укладки при поступательном движении. Применяются: в дорожном строительстве, при рытье котлованов и каналов, возведении насыпей, планировке земляных поверхностей.
40. Основные виды ходовых устройств:
Ходовое устройство предназначено для передачи силы тяжести машины и внешних нагрузок на основание, а также перемещения по грунту, дорогам, рельсам. Различают активные и пассивные ходовые устройства. Активное – это ходовое устройство, способное перемещать машину, оборудование. Пассивное – прицепное ходовое устройство, не способно перемещать машину. Основные элементы: движитель(элемент ходового устройства, который предназначен для передачи нагрузки на основание и сцепления с ним), подвеска(комплект деталей, соединяющих колёса с рамой), опорная рама, оси. Виды: пенвмоколёсные, рельсоколёсные, гусеничные, шагающие.
41. Опишите устройство и принцип работы гусеничного движителя:
Применяется для передвижения по бездорожью, а так же в машинах, для которых передвижение не является основной операцией. В строительных машинах массой до 1000т. В основном двухгусеничные движители, каждая гусеница которых состоит из ходовой рамы, замкнутой гусеничной ленты, огибающей ведущее и направляющее колёса, опорных и поддерживающих катков. Различают гусеницы гребневого(гусеничные ленты состоят из литых звеньев, шарнирно соединённых между собой пальцами) и цевочного зацепления(состоит из соединённых пальцами со втулками литых звеньев гусеничной цепи, к которой с наружной стороны болтами с гайками прикреплены башмаки с рёбрами из стального проката). Ведущее колесо – звёздочка, входит своими зубьями в промежутки между втулками гусеничной цепи. Направляющее колесо выполняют натяжным. Его устанавливают на оси, закреплённой в ползуне, перемещаемом во время движения в направляющих ходовой рамы винтом или гидроцилиндром. Натяжное устройство используют для натяжения приводных цепей ведущих звёздочек. Гусеницы с непосредственным креплением опорных катков к ходовой раме называют жёстким. Гусеницы с балансированной подвеской опорных катков и наличием пружин в их подвеске называют мягкими. Гусеничное ходовое оборудование приводится в движение от ДВС через механическую, гидравлическую или электронную трансмиссии.
42. Машины для уплотнения бетонной смеси:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.