Классификация: по назначению: транспортные, транспортирующие, погрузочно-разгрузочные, грузоподъёмные, землеройные, землеройно-транспортные, буровые, сваебойные, для каменных материалов, для бетонных работ, для кровельных и отделочных работ, машины малой механизации и ручной инструмент; Универсальные и Специальные машины; по режиму рабочего процесса: циклического(действия выполняются последовательно), непрерывного(действия выполняются непрерывно и совмещены во времени) действий; по роду используемой энергии: работающие от собственного двигателя (ДВС), работающие от внешних источников с питанием от внешней сети; по способности передвигаться: стационарные, передвижные; по типу ходовых устройств: гусеничные, пневмоколёсные, рельсоколёсные, специальные.
32. Понятие о сцепной массе и коэффициенте сцепления:
Коэффициент сцепления - величина, соответствующая коэффициенту трения скольжения шины по поверхности дороги, т.е. при коэффициенте скольжения, равном единице. Обычно это понятие распространяют на все значения при коэффициентах скольжения от единицы до значения, соответствующего максимальному коэффициенту сцепления.
Сцепная масса – масса самого сцепного устройства и деталей его крепления, указанная изготовителем. Механические сцепные устройства и их элементы: Все детали на раме несущих элементов кузова и ходовой части ТС, с помощью которых буксирующее и буксируемое ТС соединяют для использования их в качестве состава ТС или ТС с прицепом. К ним относятся стационарные или съемные части, необходимые для крепления или эксплуатации механического сцепного устройства или его элемента.
33. Машины и оборудование для свайных работ:
Навесные копры. Копры на тракторной базе – применяют для работы со сваями от 8 до 12м при их линейном и кустовом расположении. Состоит из копровой стрелы, которую навешивают на базовый трактор в его задней части. Для подвески сваепогружателя с наголовником, используют канатно-блочные системы с гидравлическим приводом. Копры на базе канатных экскаваторов – применяют для забивки свай длиной до 16м в котлованах и траншеях, располагая их на бровках выемок. Состоит из копровой стрелы, которую соединяют с головой экскаваторной стрелы универсальным шарниром, позволяющий стреле наклоняться в любом направлении и поворачиваться относительно вертикальной оси. В нижней части стрелу соединяют с поворотной платформой экскаватора двумя гидроцилиндрами. В рабочем состоянии стрела опирается на грунт через гидравлический домкрат. Копры на автомобильной базе – применяют на рассредоточенных свайных работах малых объёмов, в строительстве технологических трасс, в трубопроводном и с/х строительстве при длине свай до 8м. Рельсоколёсный копер – состоит из нижней рамы с ходовыми тележками, поворотной платформы, опирающейся на нижнюю раму через опорно-поворотное устройство, с расположенными на ней силовой установкой, механизмами, органами управления, кабиной, противовесом, мачты и механизмов для изменения ориентации мачты относительно платформы. Копры мостового типа – применяют при возведении зданий и сооружений на слабых и водонасыщенных грунтах. Состоят из самоходного моста, передвигающегося по рельсам, уложенным вдоль свайного поля, тележки с копровым оборудованием, перемещающейся по мосту поперёк свайного поля.
Свайные молоты: Механический молот – масса до 5т, поднимается вдоль мачты копра канатом подъёмной лебёдки. Применяются при незначительных объёмах свайных работ. Паровоздушные молоты – цилиндр-поршень. Используют для забивки вертикальных и наклонных свай на суше, под водой. Гидравлический молот – для придания ударной части ускорения в момент удара к насосу подсоединяют гидравлический аккумулятор, который подзаряжается во время обратного хода поршня. Дизельные молоты – работают независимо от внешних источников энергии. Применяют для забивки лёгких ж/б и деревянных свай в слабые и средние грунты, для погружения шпунта при ограждении траншей, котлованов.
34. Принципы индексации строительных машин:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.