Машины для уплотнения грунтов. Принципы обеспечения безопасной работы машин. Устройство и классификация одноковшовых экскаваторов, страница 12

Индексация строительных машин – условное буквенное цифровое обозначение, которое даёт нам представление по назначению машины и её характеристик. Первые две буквы указывают обозначение машины: КБ(кран башенный), СБ(бетоносмеситель), ДЗ(дорожно-землеройная). Первая цифра – номер размерной группы(1-9). Вторая цифра – тип ходового устройства(1-7). Третья – рабочее оборудование. Четвёртая – порядковый номер модели. Третья буква – очередная модернизация(А, Б, В). Четвёртая – тип климатического исполнения: Т(тропический), ТВ(влажные тропики), ХЛ(северное).

35. Назначение и область применения автомобильного транспорта:

Автотранспорт – основной машиной является грузовой автомобиль. Применяют для транспортировки габаритных и негабаритных грузов на большие расстояния. Грузовыми авто, тракторами, пневмоколесными тягачами и прицепными и полуприцепными транспортными средствами осуществляется основные перевозки грузов в строительстве. Виды: Авто общего назначения – авто с открытой платформой и откидными бортами для перевозки любых видов грузов(камазы, КрАЗы, зилы, мазы – бортовые; автосамосвалы). Вместе с прицепом и полуприцепом авто образует автопоезд. Специализированные авто – предназначены для перевозки однородных видов грузов(труб, ферм, панелей, окон, сыпучих материалов). Специальные авто – для транспортирования определённых видов грузов и оборудованные специальными устройствами для выполнения дополнительных нетранспортных операций(смешивание, подогрев), для обеспечения сохранности перевозимых грузов.

Основные механизмы: силовая установка, кузов, шасси, ходовая часть, электрооборудование, тормозная система, подвеска, механизм управления.

36. Основные виды дробильных машин и принципы их действия:

Каменные материалы дробят раздавливанием, раскалыванием, ударом, истиранием. Щековые дробилки – применяют для крупного и среднего дробления прочных и средней прочности пород на первичной и вторичной стадиях дробления, материал дробится в рабочей камере, ограниченной боковыми и передней стенками корпуса, а также дробящим органом – подвижной щекой, совершающей колебательные движения. При сближении щёк материал разрушается дробящими плитами. Конусные дробилки – применяют на всех стадиях дробления горных пород любой прочности, за исключением вязких материалов. Камера дробления снаружи ограничена неподвижным конусом, а внутри – подвижным конусом, посаженным на вал, вставленный в стакан, приводимый во вращение от вала через коническую зубчатую пару. При вращении стакана конус совершает круговые движения. В зоне сближения конусов происходит раздавливание материала, а в зоне отхода – его разгрузка. Валковые дробилки – применяют для среднего вторичного дробления пород средней и малой прочности. Цилиндрические валки с гладкой или рифленой поверхностью. Попадающие в рабочую зону куски материала затягиваются в валки и раздавливаются, истираются, раскалываются. Роторные дробилки – применяют для дробления малоабразивных горных пород средней прочности. Ротор с жёстко закреплёнными на нём билами. Загружаемый в рабочую камеру, ограниченную стенками, плитами и ротором, материал разрушается ударом по нему бил при вращении ротора. Молотковые дробилки – применяют для дробления пород средней прочности. Отличаются от роторных дробилок ударными органами – молоток вместо бил.

37. Основные направления развития строительных машин:

В качесиве силовых установок для стационарных и малоподвижных строительных машин и оборудования будут оставаться электродвигатели.Более эффективно будет  внедрение более совершенных автоматизированных эргатических , жестких автоматических неадаптивных и адаптивных микропроцессорных систем управления.таже основными повышения качества строительных машин и оборудования будет оптимизация существующих конструкций и поиски новых решений их рабочего оборудованияи рабочих органов. Решаются задачи по созданию роботозированых комплексов машин.

38. Тяговый расчёт строительных машин: