МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БАЛТИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ВОЕНМЕХ» имени Д.Ф.Устинова

КАФЕДРА ДЕТАЛЕЙ МАШИН
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РАСЧЕТ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДЛЯ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА.
Руководитель проекта
/
Студент /
Группа /
г. Санкт-Петербург
2002 г.
1 Техническое задание.____________________________________________ 2
2 Кинематический и силовой расчет._______________________________ 3
3 Предварительный расчет диаметров зубчатых колес по критерию контактной выносливости активных поверхностей зубьев.________________ 4
4 Определение размеров зубчатых колес планетарного редуктора по критерию изгибной выносливости зубьев.________________________________ 6
5 Определение размеров зубчатых колес планетарного редуктора из условия работоспособности подшипников сателлита.___________________ 10
6 Проектировочный расчет валов._________________________________ 13
7 Проверочный расчет быстроходного вала.________________________ 14
8 Проверочный расчет шарикоподшипников быстроходного вала._____ 16
9 Расчет призматических и круглых шпонок_______________________ 16
10 Расчет зубчатых муфт._______________________________________ 18
11 Расчет фундаментных болтов._________________________________ 19
12 Расчет КПД редуктора._______________________________________ 22
13 Расчет на нагрев и выбор смазки._______________________________ 24
14 Выбор электродвигателя.______________________________________ 26
15 Список литературы.__________________________________________ 27
16 Приложения_________________________________________________ 27
Спроектировать двухступенчатый планетарный редуктор, удовлетворяющий следующим условиям.
Таблица 1.1
| Максимальный
  момент на тихоходном валу  | 2000,0 | 
| Частота
  вращения  | 55,0 | 
| Передаточное
  число  | 17,6 | 
| Параметр
   | 3,1 | 
| Количество сателлитов в обеих ступенях  | 3,0 | 
| Марка
  стали колес  | 30ХГТ | 
| Термообработка активных поверхностей их зубьев | Цементация | 
| Долговечность
   | 7500,0 | 
Таблица 1.2
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 0,100 | 0,250 | 0,650 | 1,000 | 0,800 | 0,600 | 
Рис. 1

Как видно из компоновочной схемы, данный редуктор выполнен
по схеме  (см. рис.),
поэтому моменты в тихоходной ступени определяются следующим образом:
 (см. рис.),
поэтому моменты в тихоходной ступени определяются следующим образом:  , а в быстроходной -
, а в быстроходной -  . Частоты вращения основных звеньев
находятся по этим формулам:
. Частоты вращения основных звеньев
находятся по этим формулам:  ,
,
 ,
,  ,
,  ; относительные частоты вращения
сателлитов -
; относительные частоты вращения
сателлитов -  .
. 
Рис. 2

Результаты расчетов приведены в таблице 2.1:
Таблица 2.1
| Тихоходная | Быстроходная | |
| P | 3,100 | 3,293 | 
| 
 | 225,500 | 968,000 | 
| 
 | 0,000 | 0,000 | 
| 
 | 55,000 | 225,500 | 
| 
 | 170,500 | 742,500 | 
| 
 | -55,000 | -225,500 | 
| 
 | -162,381 | -647,713 | 
| 
 | -487,805 | -113,636 | 
| 
 | -1512,195 | -374,169 | 
| 
 | 2000,000 | 487,805 | 
 .
.
Для тихоходной ступени.

Для быстроходной ступени.

Для a и g  , а для b
, а для b  , поэтому
, поэтому  ,
,  и
 и  равны единице, остальные
коэффициенты рассчитываются по формуле:
 равны единице, остальные
коэффициенты рассчитываются по формуле:  . Итак,
. Итак,  ,
,  и
 и  .
.
Как отмечено в техническом задании, материал шестерней и
колес в обеих ступенях - 30ХГТ, упрочнение - цементация, поэтому из таблицы
14.4 ( ) находим:  , коэффициент
безопасности
, коэффициент
безопасности  . Исходя из
этих данных, допускаемые контактные напряжения для шестерней -
. Исходя из
этих данных, допускаемые контактные напряжения для шестерней -  , а для колес -
, а для колес -  . Таким образом, допускаемые
напряжения в зацеплении тихоходной ступени равны 1096,666 Мпа, а в быстроходной
- 1035,000 Мпа.
. Таким образом, допускаемые
напряжения в зацеплении тихоходной ступени равны 1096,666 Мпа, а в быстроходной
- 1035,000 Мпа.
Для тихоходной ступени мы имеем:  , а для быстроходной -
, а для быстроходной -  .
.
В тихоходной ступени -  , а в быстроходной -
, а в быстроходной -  .
.
В обеих ступенях принимаем  , поэтому
, поэтому  и
 и  .
.
Так как в тихоходной ступени плавающим является центральное
колесо a, а в быстроходной - водило h,
то коэффициент неравномерности распределения нагрузки между сателлитами - равен
1,03 и 1,05 соответственно для тихоходной и быстроходной ступеней. На
основании этого коэффициенты неравномерности распределения нагрузки в зацеплении
 в обеих ступенях равны:
 в обеих ступенях равны:  и
 и  , т.к.
, т.к.  .
.
 , поэтому для
тихоходной ступени
, поэтому для
тихоходной ступени  , а для
быстроходной
, а для
быстроходной  .
.
Так как  и
 и
 , то
, то  и
 и  ,
,  и
 и  . Результаты расчетов сведены в
таблицу 3.1.
. Результаты расчетов сведены в
таблицу 3.1.
Таблица 3.1
| Тихоходная | Быстроходная | Тихоходная | Быстроходная | ||
| 
 | 84,796 | 369,275 | U | 1,050 | 1,146 | 
| 
 | 27,354 | 112,150 | 
 | 0,150 | 0,150 | 
| 
 | 26,920 | 107,378 | 
 | 0,465 | 0,494 | 
| 
 | 1,060 | 1,000 |  | 1,030 | 1,050 | 
| 
 | 1,000 | 1,000 | 
 | 1,070 | 1,100 | 
| 
 | 1,283 | 1,019 | 
 | 1,100 | 1,150 | 
| 
 | 1096,666 | 1035,000 | 
 | 63,174 | 39,630 | 
| 
 | 1327,780 | 1054,350 | 
 | 66,333 | 45,430 | 
| 
 | 1096,666 | 1035,000 | 
 | 195,839 | 130,491 | 
| 
 | 162,602 | 37,879 | 
 | 1,100 | 1,100 | 
 .
.
Для тихоходной ступени.

Для быстроходной ступени.

Для a, b и g  , поэтому все коэффициенты
, поэтому все коэффициенты  равны единице.
 равны единице.
Шестерни и колеса в обеих ступенях изготовлены из стали
30ХГТ, упрочнение - цементация, поэтому  , коэффициент безопасности
, коэффициент безопасности  ; коэффициенты, учитывающие
реверсивность приложения нагрузки к зубу
; коэффициенты, учитывающие
реверсивность приложения нагрузки к зубу  . Исходя из этих данных,
допускаемые контактные напряжения для шестерней и колес -
. Исходя из этих данных,
допускаемые контактные напряжения для шестерней и колес -  .
.
Для тихоходной ступени:  , поэтому
, поэтому  и N=26.
Тогда
 и N=26.
Тогда  , а
, а  , так что
, так что  .
. .
.
Для быстроходной принимаем  ,
,  . Выбираем N=30,
в таком случае
. Выбираем N=30,
в таком случае  , а
, а  . Тогда
. Тогда  .
. .
.
Для тихоходной ступени:  , а для быстроходной -
, а для быстроходной -  .
.
 .
.Для тихоходной ступени мы имеем  
   , а для быстроходной -
, а для быстроходной -  
  .
.
Для тихоходной ступени мы имеем:  , а для быстроходной -
, а для быстроходной -  .
.
Их оставляем те же, что и в предыдущем разделе:  ,
,
 .
.
Так как  и W принимается тот же, что и в расчете на контактную прочность,
то
 и W принимается тот же, что и в расчете на контактную прочность,
то  .
.
 ,
учитывающих динамические нагрузки в зацеплениях.
,
учитывающих динамические нагрузки в зацеплениях.По таблице 2.8  .
.
 .
.В виду того, что они подсчитываются по формуле  ,
,  .
.

Для тихоходной ступени  ,
принимаем m=3,000 мм, для быстроходной -
,
принимаем m=3,000 мм, для быстроходной -  , принимаем m=1,750
мм.
, принимаем m=1,750
мм.
Так как  >
 >
 и
 и  >
 >  , то необходимо произвести
корректировку чисел зубьев. Для тихоходной ступени
, то необходимо произвести
корректировку чисел зубьев. Для тихоходной ступени  ,
,  , тогда
, тогда  ,
,  , а
, а  и
 и  ; для быстроходной -
; для быстроходной -  ,
,  , поэтому
, поэтому  и
 и  ,
,  и
 и  .
.
Так как  ,
то для тихоходной ступени мы имеем:
,
то для тихоходной ступени мы имеем:  ,
,  и
 и  , а для быстроходной -
, а для быстроходной -  ,
,  и
 и  .
.
 и относительных
ширины шестерен
 и относительных
ширины шестеренУважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.