МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БАЛТИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ВОЕНМЕХ» имени Д.Ф.Устинова
КАФЕДРА ДЕТАЛЕЙ МАШИН
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РАСЧЕТ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДЛЯ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА.
Руководитель проекта
/
Студент /
Группа /
г. Санкт-Петербург
2002 г.
1 Техническое задание.____________________________________________ 2
2 Кинематический и силовой расчет._______________________________ 3
3 Предварительный расчет диаметров зубчатых колес по критерию контактной выносливости активных поверхностей зубьев.________________ 4
4 Определение размеров зубчатых колес планетарного редуктора по критерию изгибной выносливости зубьев.________________________________ 6
5 Определение размеров зубчатых колес планетарного редуктора из условия работоспособности подшипников сателлита.___________________ 10
6 Проектировочный расчет валов._________________________________ 13
7 Проверочный расчет быстроходного вала.________________________ 14
8 Проверочный расчет шарикоподшипников быстроходного вала._____ 16
9 Расчет призматических и круглых шпонок_______________________ 16
10 Расчет зубчатых муфт._______________________________________ 18
11 Расчет фундаментных болтов._________________________________ 19
12 Расчет КПД редуктора._______________________________________ 22
13 Расчет на нагрев и выбор смазки._______________________________ 24
14 Выбор электродвигателя.______________________________________ 26
15 Список литературы.__________________________________________ 27
16 Приложения_________________________________________________ 27
Спроектировать двухступенчатый планетарный редуктор, удовлетворяющий следующим условиям.
Таблица 1.1
Максимальный момент на тихоходном валу , Нм |
2000,0 |
Частота вращения , об/мин |
55,0 |
Передаточное число |
17,6 |
Параметр |
3,1 |
Количество сателлитов в обеих ступенях |
3,0 |
Марка стали колес |
30ХГТ |
Термообработка активных поверхностей их зубьев |
Цементация |
Долговечность , час |
7500,0 |
Таблица 1.2
0,100 |
0,250 |
0,650 |
1,000 |
0,800 |
0,600 |
Рис. 1
Как видно из компоновочной схемы, данный редуктор выполнен по схеме (см. рис.), поэтому моменты в тихоходной ступени определяются следующим образом: , а в быстроходной - . Частоты вращения основных звеньев находятся по этим формулам: , , , ; относительные частоты вращения сателлитов - .
Рис. 2
Результаты расчетов приведены в таблице 2.1:
Таблица 2.1
Тихоходная |
Быстроходная |
|
P |
3,100 |
3,293 |
225,500 |
968,000 |
|
0,000 |
0,000 |
|
55,000 |
225,500 |
|
170,500 |
742,500 |
|
-55,000 |
-225,500 |
|
-162,381 |
-647,713 |
|
-487,805 |
-113,636 |
|
-1512,195 |
-374,169 |
|
2000,000 |
487,805 |
Для тихоходной ступени.
Для быстроходной ступени.
Для a и g , а для b , поэтому , и равны единице, остальные коэффициенты рассчитываются по формуле: . Итак, , и .
Как отмечено в техническом задании, материал шестерней и колес в обеих ступенях - 30ХГТ, упрочнение - цементация, поэтому из таблицы 14.4 ( ) находим: , коэффициент безопасности . Исходя из этих данных, допускаемые контактные напряжения для шестерней - , а для колес - . Таким образом, допускаемые напряжения в зацеплении тихоходной ступени равны 1096,666 Мпа, а в быстроходной - 1035,000 Мпа.
Для тихоходной ступени мы имеем: , а для быстроходной - .
В тихоходной ступени - , а в быстроходной - .
В обеих ступенях принимаем , поэтому и .
Так как в тихоходной ступени плавающим является центральное колесо a, а в быстроходной - водило h, то коэффициент неравномерности распределения нагрузки между сателлитами - равен 1,03 и 1,05 соответственно для тихоходной и быстроходной ступеней. На основании этого коэффициенты неравномерности распределения нагрузки в зацеплении в обеих ступенях равны: и , т.к. .
, поэтому для тихоходной ступени , а для быстроходной .
Так как и , то и , и . Результаты расчетов сведены в таблицу 3.1.
Таблица 3.1
Тихоходная |
Быстроходная |
Тихоходная |
Быстроходная |
||
84,796 |
369,275 |
U |
1,050 |
1,146 |
|
27,354 |
112,150 |
0,150 |
0,150 |
||
26,920 |
107,378 |
0,465 |
0,494 |
||
1,060 |
1,000 |
|
1,030 |
1,050 |
|
1,000 |
1,000 |
1,070 |
1,100 |
||
1,283 |
1,019 |
1,100 |
1,150 |
||
1096,666 |
1035,000 |
63,174 |
39,630 |
||
1327,780 |
1054,350 |
66,333 |
45,430 |
||
1096,666 |
1035,000 |
195,839 |
130,491 |
||
162,602 |
37,879 |
1,100 |
1,100 |
Для тихоходной ступени.
Для быстроходной ступени.
Для a, b и g , поэтому все коэффициенты равны единице.
Шестерни и колеса в обеих ступенях изготовлены из стали 30ХГТ, упрочнение - цементация, поэтому , коэффициент безопасности ; коэффициенты, учитывающие реверсивность приложения нагрузки к зубу . Исходя из этих данных, допускаемые контактные напряжения для шестерней и колес - .
Для тихоходной ступени: , поэтому и N=26. Тогда , а , так что ..
Для быстроходной принимаем , . Выбираем N=30, в таком случае , а . Тогда ..
Для тихоходной ступени: , а для быстроходной - .
Для тихоходной ступени мы имеем , а для быстроходной - .
Для тихоходной ступени мы имеем: , а для быстроходной - .
Их оставляем те же, что и в предыдущем разделе: , .
Так как и W принимается тот же, что и в расчете на контактную прочность, то .
По таблице 2.8 .
В виду того, что они подсчитываются по формуле , .
Для тихоходной ступени , принимаем m=3,000 мм, для быстроходной - , принимаем m=1,750 мм.
Так как > и > , то необходимо произвести корректировку чисел зубьев. Для тихоходной ступени , , тогда , , а и ; для быстроходной - , , поэтому и , и .
Так как , то для тихоходной ступени мы имеем: , и , а для быстроходной - , и .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.