| Наименование работ | Единица измерения. | Количество единиц измерения | Стоимость единицы измерения. Руб. | Общая стоимость. Тыс. руб. | 
| 1. Сооружение устоя | ||||
| Фундамент на естественном основании | м³ | 67,5 | 140 | 9,45 | 
| Устройство тела устоя из монолитного железобетона | м³ | 252,2 | 120 | 30,26 | 
| Итого: | 39,71 | |||
| 2. Изготовление и монтаж пролетных строений | ||||
| Металлическое пролетное строение L=66.94м | ||||
| Изготовление и монтаж металлического пролетного строения | т | 242,01 | 790 | 191,20 | 
| Изготовление и монтаж железобетонной плиты | м³ | 28,1 | 290 | 8,15 | 
| Итого: | 199,35 | |||
| 3. Изготовление мостового полотна с ездой на балласте | м | 81,70 | 90 | 7,35 | 
| Итого: | 286,12 | 
Стоимость вариантов:
| № Варианта | Стоимость опор и устоев | Стоимость пролетных строений | Стоимость сооружения | 
| 1 | Устои | L=16.5м | 233,29 тыс. руб. | 
| 2·39,71=79,42 тыс. руб. | 10,74 тыс. руб. | ||
| Промежуточная опора №1 | L=45.8м | ||
| 8,97 тыс. руб. | 109,85 тыс. руб. | ||
| Промежуточная опора №2 | L=9.3 м | ||
| 12,02 тыс. руб. | 4,68 тыс. руб. | ||
| 2 | Устои | L=16.5м | 234,87 тыс. руб. | 
| 2·39,71=79,42 тыс. руб. | 7,98 тыс. руб. | ||
| Промежуточная опора №1 | L=45.8м | ||
| 8,69 тыс. руб. | 109,85 тыс. руб. | ||
| Промежуточная опора №2 | |||
| 13,24тыс. руб. | |||
| 3 | Устои | L=34,2 м | 244,96 тыс. руб. | 
| 2·39,71=79,42 тыс. руб. | 2·69,78=139,56 тыс. руб. | ||
| Промежуточная опора №1 | |||
| 18,65 тыс. руб. | |||
| 4 | Устои | L=66.94 | 310,51 тыс. руб. | 
| 2·39,71=79,42 тыс. руб. | 221,28 тыс. руб. | ||
| 5 | Устои | L=66.94 | 286,12 тыс. руб. | 
| 2·39,71=79,42 тыс. руб. | 199,35тыс. руб. | 
Опираться при выборе варианта моста лишь на его строительную стоимость было бы не правильно, поэтому при сравнение вариантов мы так же будем учитывать архитектурные качества сооружения, сроки строительства, а также другие факторы, которые могут повлиять на окончательный выбор варианта моста.
Считаю, что наиболее выгодным с архитектурной точки зрения является пятый вариант, так как, не имеет промежуточных опор, имеет выделяющийся, по сравнению с другими вариантами, внешний вид. Самым невыгодным с архитектурной точки зрения, на мой взгляд, будет первый вариант. Мост имеет не равную длину и строительную высоту пролетов. Опоры моста имеют разную высоту и не симметричное расположение.
С точки зрения строительства самый выгодный вариант моста №4, так как не имеет промежуточных опор, что в условиях холодного климата заполярья, и скального грунта основания положительно скажется на сроках строительства. Вариант моста № 4 имеет типовую ферму, что также скажется благоприятно на сроках строительства. Вариант №5 несколько хуже варианта №4, он потребует больших сроков возведения, ввиду того, что конструкция фермы не типовая. Варианты № 1-№3 буду являться самыми сложными из-за наличия промежуточных опор, сооружение которых вызовет сложности из-за скального грунта основания, залегающего в непосредственной близости от дна.
С точки зрения эксплуатации моста, на мой взгляд, самым выгодным будет вариант №5, так как имеет металлическое решетчатое пролетное строение с ортотропной плитой с ездой на балласте, что позволит использовать путевую технику для содержания пути на мосту. Мост не имеет промежуточных опор, что облегчи пропуск высоких вод в под мостовое отверстие. Вариант № 4 также не имеет промежуточных опор, однако механизация во время обслуживания верхнего строения пути будет затруднена, так как на данном пролетном строении езда не на балласте, а на БМП. Эксплуатация мостов по вариантам №1-№3 потребует обслуживания опор. С точки зрения покраски самыми выгодными будут варианты мостов №1, №2 так имеют железобетонные пролетные строения, не требующие покраски. Также выгодно будет отличаться от третьего и четвертого варианта пятый вариант. При отсутствии у главных ферм болтовых соединений, и при наличии только сварных швов улучшается качество покраски и ее долговечность. Герметизированные коробчатые сечения и Н-образные сечения облегчают эксплуатацию моста и уменьшают площадь труднодоступных для окрашивания поверхностей.
С экономической точки зрения самым выгодным будут варианты № 1- №3, самым дорогим будет вариант №4. Вариант № 5 является лучше варианта № 4 и хуже, чем вариант № 1-№3.
По итогам сравнения вариантов принимаю к расчету вариант
№ 5 ввиду перспективности конструкции: в пролетных строениях с болтовыми
соединениями используются высокопрочные болты, изготовляемые из стали марки
40Х. Производство данных болтов достаточно дорого и энергоемко. Соединения,
выполненные при помощи сварки, будут дешевле, ввиду меньшей материалоемкости
высоколегированной стали и меньших энергозатрат. Также при конструировании узлов
главных ферм учитывается масса брутто металла, а не масса нетто, так как тут
нет отверстий под ВПБ, ослабляющих сечение. Также расходы на окраску будут
несколько меньше по сравнению с мостами, имеющими большое количество болтовых
соединений. При строительстве моста не будут возникать сложности с сооружение
промежуточных опор, как в вариантах №1, №2, №3, однако этот вариант будет
несколько сложнее варианта № 4, так как это не типовое решение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.