Наименование работ |
Единица измерения. |
Количество единиц измерения |
Стоимость единицы измерения. Руб. |
Общая стоимость. Тыс. руб. |
1. Сооружение устоя |
||||
Фундамент на естественном основании |
м³ |
67,5 |
140 |
9,45 |
Устройство тела устоя из монолитного железобетона |
м³ |
252,2 |
120 |
30,26 |
Итого: |
39,71 |
|||
2. Изготовление и монтаж пролетных строений |
||||
Металлическое пролетное строение L=66.94м |
||||
Изготовление и монтаж металлического пролетного строения |
т |
242,01 |
790 |
191,20 |
Изготовление и монтаж железобетонной плиты |
м³ |
28,1 |
290 |
8,15 |
Итого: |
199,35 |
|||
3. Изготовление мостового полотна с ездой на балласте |
м |
81,70 |
90 |
7,35 |
Итого: |
286,12 |
Стоимость вариантов:
№ Варианта |
Стоимость опор и устоев |
Стоимость пролетных строений |
Стоимость сооружения |
1 |
Устои |
L=16.5м |
233,29 тыс. руб. |
2·39,71=79,42 тыс. руб. |
10,74 тыс. руб. |
||
Промежуточная опора №1 |
L=45.8м |
||
8,97 тыс. руб. |
109,85 тыс. руб. |
||
Промежуточная опора №2 |
L=9.3 м |
||
12,02 тыс. руб. |
4,68 тыс. руб. |
||
2 |
Устои |
L=16.5м |
234,87 тыс. руб. |
2·39,71=79,42 тыс. руб. |
7,98 тыс. руб. |
||
Промежуточная опора №1 |
L=45.8м |
||
8,69 тыс. руб. |
109,85 тыс. руб. |
||
Промежуточная опора №2 |
|||
13,24тыс. руб. |
|||
3 |
Устои |
L=34,2 м |
244,96 тыс. руб. |
2·39,71=79,42 тыс. руб. |
2·69,78=139,56 тыс. руб. |
||
Промежуточная опора №1 |
|||
18,65 тыс. руб. |
|||
4 |
Устои |
L=66.94 |
310,51 тыс. руб. |
2·39,71=79,42 тыс. руб. |
221,28 тыс. руб. |
||
5 |
Устои |
L=66.94 |
286,12 тыс. руб. |
2·39,71=79,42 тыс. руб. |
199,35тыс. руб. |
Опираться при выборе варианта моста лишь на его строительную стоимость было бы не правильно, поэтому при сравнение вариантов мы так же будем учитывать архитектурные качества сооружения, сроки строительства, а также другие факторы, которые могут повлиять на окончательный выбор варианта моста.
Считаю, что наиболее выгодным с архитектурной точки зрения является пятый вариант, так как, не имеет промежуточных опор, имеет выделяющийся, по сравнению с другими вариантами, внешний вид. Самым невыгодным с архитектурной точки зрения, на мой взгляд, будет первый вариант. Мост имеет не равную длину и строительную высоту пролетов. Опоры моста имеют разную высоту и не симметричное расположение.
С точки зрения строительства самый выгодный вариант моста №4, так как не имеет промежуточных опор, что в условиях холодного климата заполярья, и скального грунта основания положительно скажется на сроках строительства. Вариант моста № 4 имеет типовую ферму, что также скажется благоприятно на сроках строительства. Вариант №5 несколько хуже варианта №4, он потребует больших сроков возведения, ввиду того, что конструкция фермы не типовая. Варианты № 1-№3 буду являться самыми сложными из-за наличия промежуточных опор, сооружение которых вызовет сложности из-за скального грунта основания, залегающего в непосредственной близости от дна.
С точки зрения эксплуатации моста, на мой взгляд, самым выгодным будет вариант №5, так как имеет металлическое решетчатое пролетное строение с ортотропной плитой с ездой на балласте, что позволит использовать путевую технику для содержания пути на мосту. Мост не имеет промежуточных опор, что облегчи пропуск высоких вод в под мостовое отверстие. Вариант № 4 также не имеет промежуточных опор, однако механизация во время обслуживания верхнего строения пути будет затруднена, так как на данном пролетном строении езда не на балласте, а на БМП. Эксплуатация мостов по вариантам №1-№3 потребует обслуживания опор. С точки зрения покраски самыми выгодными будут варианты мостов №1, №2 так имеют железобетонные пролетные строения, не требующие покраски. Также выгодно будет отличаться от третьего и четвертого варианта пятый вариант. При отсутствии у главных ферм болтовых соединений, и при наличии только сварных швов улучшается качество покраски и ее долговечность. Герметизированные коробчатые сечения и Н-образные сечения облегчают эксплуатацию моста и уменьшают площадь труднодоступных для окрашивания поверхностей.
С экономической точки зрения самым выгодным будут варианты № 1- №3, самым дорогим будет вариант №4. Вариант № 5 является лучше варианта № 4 и хуже, чем вариант № 1-№3.
По итогам сравнения вариантов принимаю к расчету вариант
№ 5 ввиду перспективности конструкции: в пролетных строениях с болтовыми
соединениями используются высокопрочные болты, изготовляемые из стали марки
40Х. Производство данных болтов достаточно дорого и энергоемко. Соединения,
выполненные при помощи сварки, будут дешевле, ввиду меньшей материалоемкости
высоколегированной стали и меньших энергозатрат. Также при конструировании узлов
главных ферм учитывается масса брутто металла, а не масса нетто, так как тут
нет отверстий под ВПБ, ослабляющих сечение. Также расходы на окраску будут
несколько меньше по сравнению с мостами, имеющими большое количество болтовых
соединений. При строительстве моста не будут возникать сложности с сооружение
промежуточных опор, как в вариантах №1, №2, №3, однако этот вариант будет
несколько сложнее варианта № 4, так как это не типовое решение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.