Составление вариантов металлического моста через реку Большая Ковда линии Волховстрой – Мурманск, страница 4

В третьем варианте моста под второй путь  предлагаю перекрыть отверстие двумя пролетами по следующей схеме 32,4+32,4. При этом буду использоваться сплошностенчатое сталежелезобетонное пролетное строение с ездой по верху на балласте полной длиной 32.4 м проект 3.501.9.

Устои и промежуточные опоры будут иметь конструктивное решение как в первом варианте. Полная длина моста по задним граням устоя составит:

 

Где:

заданное отверстие моста, м

суммарная ширина промежуточных опор, м

суммарная длина крыльев устоев, м

расстояние от шкафной стенки до передней грани не обсыпного устоя, м

Фактическая длина моста составит:

Где :

фактическая длина моста, м

сумма длин деформационных швов, м

суммарная длина крыльев устоев, м

Фактическое отверстие моста

Где:

фактическое отверстие моста, м

суммарная ширина промежуточных опор, м

суммарная длина крыльев устоев, м

расстояние от шкафной стенки до передней грани не обсыпного устоя, м

Отклонение фактического отверстия моста от заданного составляет:

Отклонение фактического отверстия моста от заданного является допускаемым.

Так как фундамент на естественном основании, требуется выполнить проверку несущей способности основания опоры.

Вертикальное давление на промежуточную опору от временной нагрузки:

Положение вершины линии влияния давления на промежуточную опору:

Где:

Длина линии влияния, м

Расчетная длина первого пролетного строения, м

Расчетная длина второго  пролетного строения, м

Положение вершины линии влияния давления на промежуточную опору:

 временная распределенная нагрузка при СК=14, =67,2 м,=0,5

Площадь линии влияния будет равна:

Коэффициент надежности по нагрузке:

при

при

при

Динамический коэффициент

Временная нагрузка на опору от подвижного состава:

Вертикальное давление на промежуточную опору от собственного веса пролетного строения:

Собственный вес второго пролетного строения:

Где:

вес металла металлического пролетного строения (пролетное строение №2), тс

 объем бетона металлического пролетного строения (пролетное строение №2), м3

Нагрузка передаваемая на опору от собственного веса пролетного строения:

Где:

 собственный вес  пролетного строения №1, тс

 собственный вес  пролетного строения №2, тс

Нагрузка от веса мостового полотна с ездой на балласте:

Где:

погонный вес балласта, тс/м

Расчетная длина первого пролетного строения, м

Расчетная длина второго  пролетного строения, м

Собственный вес опоры:

Где:

объем монолитной железобетонной промежуточной опоры, м3

объемный вес железобетона , тс/ м3

Объем опоры будет равен:

Где:

объем оголовка опоры

объем тела опоры

объем ростверка

Осевая сжимающая сила:

Момент от действия горизонтальных сил:

Где:

 момент от действия горизонтальных сил, тс·м

временная нагрузка, тс

высота опоры, м

Площадь фундамента на естественном основании:

Где:

ширина фундамента на естественном основании, м

длина фундамента на естественном основании, м

Момент сопротивления фундамента на естественном основании:

Напряжение, возникающее под подошвой фундамента на естественном основании, будет равно:

Проверка:

Где:

временное сопротивление сжатию скального грунта

Определение объема работ и стоимости конструктивных элементов

Наименование работ

Единица измерения.

Количество единиц измерения

Стоимость единицы измерения. Руб.

Общая стоимость. Тыс. руб.

1.  Сооружение устоя

Фундамент на естественном основании

м³

67,5

140

9,45

Устройство тела устоя из монолитного железобетона

м³

252,2

120

30,26

Итого:

39,71

2.  Изготовление и монтаж промежуточной опоры

Фундамент на естественном основании

м³

16,84

140

2,36

Изготовление тела опоры

Тело опоры №1

м³

135,8

120

16,30

Итого:

Опора №1

18,65

3.  Изготовление и монтаж пролетных строений

Сталежелезобетонное пролетное строение L=34,2м

Изготовление и монтаж металлического пролетного строения

т

77,9

700

54,5

Изготовление и монтаж железобетонной плиты

м³

52,6

290

15,3

Итого:

69,78

4.  Изготовление мостового полотна с ездой на балласте

м

81,21

90

7,3

Итого:

244,96


1.2.4  Вариант 4

В четвертом варианте моста под второй путь  предлагаю перекрыть отверстие одним пролетом полной длиной 66,94 м. При этом буду использоваться металлическая ферма с ездой понизу на безбалластных железобетонных плитах по типовому проекту 3.501.2-139.

Устои не обсыпные, из монолитного железобетона на естественном основании, промежуточные опоры отсутствуют.

Полная длина моста по задним граням устоя составит:

Где:

заданное отверстие моста, м

суммарная ширина промежуточных опор, м

суммарная длина крыльев устоев, м

расстояние от шкафной стенки до передней грани не обсыпного устоя, м

Фактическая длина моста составит:

Где :

фактическая длина моста, м

сумма длин деформационных швов, м

суммарная длина крыльев устоев, м

Фактическое отверстие моста

Где:

фактическое отверстие моста, м

суммарная ширина промежуточных опор, м

суммарная длина крыльев устоев, м

расстояние от шкафной стенки до передней грани не обсыпного устоя, м

Отклонение фактического отверстия моста от заданного составляет:

Отклонение фактического отверстия моста от заданного является допускаемым.