Составление вариантов металлического моста через реку Большая Ковда линии Волховстрой – Мурманск, страница 11

Возникающие напряжения в элементах главной фермы

Группа элементов

Наименование элементов

Напряжения при расчете на прочность

Напряжения при расчете на устойчивость

Напряжения при расчете на выносливость

Напряжения, возникающие в элементах

Расчетное сопротивление

Напряжения, возникающие в элементах

Расчетное сопротивление

Максимальные напряжения

 Минимальные напряжения

Коэффициент асимметрии цикла ρ

Коэффициент концентрации напряжений β

Коэффициент γw

Нижний пояс

Н0-Н2

181,97

262,66

-

-

170,25

65,75

0,39

2.4

0,72

188,51

Н2-Н4

181,97

262,66

-

-

175,85

78,44

0,45

2.4

0,77

201,39

Н4-Н6

181,97

262,66

-

-

186,69

76,79

0,41

2.4

0,74

193,72

Верхний пояс

В1-В3

-

-

168

221,63

-

-

-

-

-

-

В3-В5

-

-

211,86

219,36

-

-

-

-

-

-

В5-В7

-

-

209,36

219,21

-

-

-

-

-

-

Раскосы

Н0-В1

-

-

206,3

216,30

-

-

-

-

-

-

В1-Н2

227,02

262,66

-

-

204,45

90,29

0,44

1.4

1

262,66

Н2-В3

-

-

112,06

130,47

-

-

-

-

-

-

В3-Н4

171,40

262,66

-

-

133,84

30,89

0,23

1.4

0,93

245,3

Н4-В5

17,81

262,66

102,1

121,36

-75,39

17,81

-0,24

1.4

0,94

247,14

В5-Н6

102,1

262,66

18,4

121,36

75,98

-16,62

-0,22

1.4

0,71

185,5


3  Расчет устоя.

В соответствии с вариантом № 5 на устой железнодорожного моста опирается цельносварное металлическое пролетное строение со сквозными главными фермами расчетной длиной 66,0 м. Временная вертикальная нагрузка от подвижного состава С-14.

Действующие усилия по подошве фундамента будут определяться от нагрузок указанных на Рисунок 3.1

Рисунок 3.1

Согласно указанному сочетанию нагрузок на устой действуют постоянные и временные нагрузки. К постоянным нагрузкам относятся собственный вес устоя, нагрузка от  собственного веса пролетного строения с мостовым полотном, воспринимаемая устоем и давление грунта насыпи подхода. К временным нагрузкам относится поездная вертикальная нагрузка, находящаяся на призме обрушения и на пролетном строении.

3.1  Постоянные нагрузки.

3.1.1  Нагрузка от собственного веса устоя.

 коэффициент надежности к постоянным нагрузкам от собственного веса.

 объемный вес железобетона.

Объем шкафного блока будет равен:

Вес шкафного блока будет равен:

Объем подферменной плиты будет равен:

Вес подферменной плиты  будет равен:

Объем опорных площадок будет равен:

Вес опорных площадок будет равен:

 объем обратной стенки.

Вес обратных стенок будет равен:

 Площадь ростверка

 Высота ростверка

Объем ростверка будет равен:

Вес ростверка будет равен:

Расчетная вертикальная нагрузка от собственного веса устоя будет равна:

3.1.2  Нагрузка от веса пролетного строения и мостового полотна с ездой на балласте.

 Коэффициент надежности к постоянным нагрузкам

 Коэффициент надежности к постоянным нагрузкам от веса мостового полотна с ездой на балласте.

расчетная длина пролетного строения

собственный вес пролетного строения

вес комплекта опорных частей

погонный вес балласта

Расчетная вертикальная нагрузка от собственного веса пролетного строения будет равна:

3.1.3  Нагрузка от горизонтального давления грунта насыпи подхода.

Для пустотелых (с продольными проемами) устоев или для раздельных (с проемами) фундаментов, если b1 > 2b2, ширину b следует принимать равной удвоенной суммарной ширине стенок или раздельных фундаментов.

ширина обратной стенки.

 ширина проема.

нормативный угол внутреннего трения грунта при засыпке песчаным (дренирующим) грунтом.

Коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта засыпки, определяется в соответствии с п. 2.6. СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы» будет равен:

коэффициент надежности к нагрузке от давления веса грунта на опору.

 нормальный удельный вес грунта засыпки.

отметка подошвы рельса.

 отметка подошвы фундамента.

Высота засыпки, считая от подошвы рельса до подошвы фундамента, будет равна:

Нормативное горизонтальное (боковое давление грунта) будет равно: