стоянки по стихийным, метеорологическим и прочим причинам, не входящим в круговой рейс для грузовых судов – 5,2% для буксирных судов – 2,7% от эксплутационного времени.
- 0,05 коэфф. учитывающий уменьшение норм расхода топлива и смазочных материалов на стоянке (по сравнению с движением). На ходу равен -1.
1,3- для грузовых теплоходов и 3,9 – для буксирных судов – коэфф. Учитывающий долю затрат времени на маневры в составе стояночного времени и некоторое увеличение нормы расхода топлива и смазочных материалов при выполнении маневренных операций (по сравнению со стоянкой). На ходу равен -1.
- норма расхода топлива и смазочных материалов на ходу, г/л.с.ч.
- цена топлива и смазочных материалов.
Буксирное судно Пр. 758-А на ходу
Буксирное судно Пр. 758-А на стоянке
Грузовое судно Пр. 573 на ходу
Грузовое судно Пр. 573 на стоянке
Несамоходное судно Пр. РВ-1800
1.3.1 Технические нормы работы флота
Установление нормы нагрузки грузового судна является следующее:
Где:
- эксплутационная осадка судна, м
- гарантированная глубина судового хода, м
- минимальный, обеспечивающий безопасность плавания, запас воды подднищем – для трюмовых судов - вместимость грузовых помещений.
Где:
- удельный погрузочный объем грузов, м3/т
Для площадок - полезная площадь палубы.
Где:
- коэфф. использования габарита по высоте.
- высота складирования груза на палубе судна, м
Принимаем:
Насыпные и навалочные К~ 0.5, K~ 0.1
Для Пр. 573
Для Пр. РВ-1800
1). Для грузового судна Пр. 573
Клинкер-
Уголь-
Лес круглый-
Сера техническая-
Песок-
2). Для несамоходного судна Пр. РВ-1800
Клинкер-
Уголь-
Лес круглый-
Сера техническая-
Песок-
Полученные данные сводим в таблицу:
Груз |
Пр. 573 Qэ тонн |
Пр. Рв-1800 Qэ тонн |
Клинкер |
1960 |
9817 |
Уголь |
890 |
4462 |
Лес круглый |
576 |
2887 |
Сера техническая |
1225 |
6136 |
Песок |
1633 |
8181 |
При перевозке:
Клинкер
Угля
Лес круглый
Сера тех.
Песок
Определяем осадку грузового теплохода Пр. 573 при следующей загрузки:
Для Пр. РВ-1800 принимаем осадку для всех видов груза:
1.3.2.Нормирование скорости грузового теплохода.
Нормой скорости любого типа судна является скорость относительно берега (или техническая скорость).
Пр. 573
При перевозке угля:
При перевозке леса круг.:
При перевозки остальных грузов:
Пути следования на нижнем участке.
Пути следования на верхнем участке.
1.3.3.Установление типового состава.
Количество барж в составе определяем с учетом мощности буксирного судна и отчетных показателей нагрузки.
Где:
- отчетный показатель нагрузки на ед. мощности т/л.с.
- для буксиров т/л.с.
- для буксиров т/л.с.
Таким образом для буксира Пр. 428
Установим форму счала для обеспечения безопасного движения судов.
По формуле:
Масса перевозимого груза:
1.3.4.Нормирование скорости буксирного состава.
Рассчитываем приведенное сопротивление несамоходного судна при установленной норме нагрузки.
Рассчитываем сопротивление состава с полной загрузкой.
Рассчитываем сопротивление состава порожнем.
Теперь рассчитаем скорость буксирного состава с грузом и порожнем по формуле:
Принимаем:
1.3.5. Установление нормы ходового времени и продолжительности обслуживания судов в пути.
Норма времени на ход с грузом и порожнем рассчитывается отдельно по направлениям и по участкам с выделением затруднительного участка.
Где:
- расстояние проходимое судном с грузом или порожнем. км.
Полученное «чистое» время хода должно быть увеличено за счет непредвиденных задержек в пути следования, а также обслуживание судов в пути, что дает путевое время:
Где:
- коэффициент, учитывающий непредвиденные задержки в пути, равный для сухогрузных теплоходов – 0,058 (т.е. 5,8% от «чистого» ходового времени), для грузовых несамоходных и буксирных судов – 0,045 (4,5% ходового времени).
1.3.6. Установление номы времени на грузовые операции.
Норма времени обработки судов (погрузка, выгрузка, отгрузка, догрузка, паузка, а также забор топлива) устанавливается в соответствии с типом судна, нормой его нагрузки, классом груза и видом его упаковки, что определяет судо-часовую норму погрузки-выгрузки.
Норма затрат времени на грузовые работы определяется:
Где:
- судо-часовая норма погрузки – выгрузки, т/час.
Порядок ее определения принимается следующий.Сначала устанавливается наличие специальной нормы обработки на причалах не общего пользования по соответствующему пункту отправления или назначения и роду груза. При отсутствии специальных пользуются общими (едиными) судо-часовыми нормами ,устанавливаемыми в соответствии с наименованием провозимого груза ,типом и грузоподъемностью судов.
Тип судна определяется коэффициентом вертикальной проницаемости; суда 1 типа-площадки, 2 типа - открытые, 3 типа - полуоткрытые и 4 типа - закрытые. Общие
Судо-часовые нормы устанавливаются в зависимости от рода груза;1-навалочные и насыпные,2- лесные, 3-штучные, 4- бахчевые культуры и овощи и 5- рефрижераторные грузы.( для обработки нефтеналивных судов устанавливаем особые нормы). С увеличением грузоподъемности судна суда - часовая норма увеличивается: до 500т, 501-1900,1901-3000 и выше 3000т.
.
Грузовое судно Пр. 573А
Тип груза |
Погрузка, часов |
Выгрузка, часов |
Кирпич |
Б-16,3 |
Б-18,1 |
Лес пилен. |
Б-23,8 |
Б-27 |
Уголь |
Б-10,1 |
Б-12,3 |
Песок |
Б-6,2 |
Б-6,8 |
Графит |
Б-8,9 |
Б-10,8 |
Несамоходное судно Пр. Р-56
Тип груза |
Погрузка, часов |
Выгрузка, часов |
Кирпич |
Б-41,7 |
Б-46,6 |
Лес пилен. |
Б-60,8 |
Б-66 |
Уголь |
Б-25,6 |
Б-31,4 |
Песок |
Б-15,9 |
Б-17,6 |
Графит |
Б-22,7 |
Б-27,7 |
1.4. Физические и эксплуатационные условия навигации
К числу показателей , характеризующих физические условия навигации ( по условиям задания – меженного периода) относятся: средние многолетние данные окончания физической навигации по всем водомерным постам, имеющимся на расчетном участке, дата начала меженного периода и продолжительность физической навигации в пункте зимнего отстоя судов- t физ
Эксплуатационные условия навигации характеризуются: нормированными габаритами судового хода по участкам ( верхний и нижний отдельно)-глубина-kг (м), ширина -Bсх
И радиус закругления –Rсх (м); величиной потери- приращения- Wвв(вн) (км/ч), а также наличием однопутного участка протяженностью между семафорами –Lедн (км), с максимальной скоростью течения -Cмах (км/ч), наличием или отсутствием ) освещаемой обстановки.
2.1.План ( схема) согласования грузопотоков.
В первом разделе ГДФ устанавливаются основные принципы работы грузового флота и освоения грузовых потоков;
- решается вопрос о том , каким видом флота (самоходным грузовым или несамоходным ) и какими типами судов (№ проекта ) планируется осваивать каждый из грузовых потоков;
- производится расстановка флота по грузовым потокам ;
- устанавливается форма организации работы флота с максимальным перевозок основной – линейной ( ритмичной ) формой ;
- рассчитывается частота отправления груженных судов и составов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.