1.3.8. Установление нормы времени на техническое
обслуживание судов в портах-пристанях
Норма времени на техническое обслуживание грузовых и буксирных судов в пунктах их грузовой обработки (в пункте погрузки – в начале рейса и в пункте выгрузки – в конце груженого рейса) – tmoN и tmoK принимается по Диспетчерскому справочнику [5], [12, с.90-97], [17]; их значение дается также в табл.4:
Норма затрат рабочего времени на техническое обслуживание флота
в портах-пристанях (в часах)
Регистровая грузоподъемность, тнж |
Наличие груза |
Вид флота |
||
грузовой теплоход |
несамоходное судно |
буксир-толкач |
||
до 500 |
груженое |
6,0 |
11+m’ |
4+0,5m’ |
порожнее |
3,6 |
4+0,7m’ |
3+0,4m’ |
|
501-1000 |
груженое |
7,0 |
12+m’ |
4+0,5m’ |
порожнее |
4,2 |
4+0,7m’ |
3+0,4m’ |
|
свыше 1000 |
груженое |
8,0 |
13+m’ |
5+0,5m’ |
порожнее |
5,0 |
5+0,7m’ |
4+0,4m’ |
Примечание: m’ – число несамоходных судов в составе, ед;
норма дана на все операции технического обслуживания судна за все время рейса (отдельно груженого и прожне- го), т.е. в начальном и конечном пунктах в сумме.
1.3.9. Установление нормы времени на грузовые операции
Норма времени грузовой обработки судов (погрузка, выгрузка, отгрузка, догрузка, паузка, а также забор топлива) устанавливается в соответствии с типом судна, нормой его нагрузки, классом груза и видом его упаковки, что определяет судо-часовую норму поргузки-выгрузки [10].
Норма затрат времени на грузовые работы определится:
t прг(вгр) = Qэ_____ _(ч), (29)
Б прг(вгр)
где Б прг(вгр) – судо-часовая норма погрузки-выгрузки, т/ч.
20
Порядок ее определения принимается следующий. Сначала устанавливается наличие специальной нормы обработки на причалах необщего пользования по соответствующему пункту отправления или назначения и роду груза. При отсутствии специальных пользуются общими (едиными) судо-часовыми нормами, устанавливаемыми в соответствии с наименованием перевозимого груза, типом и грузоподъемностью судов.
Тип судна определяется коэффициентом вертикальной проницаемости; суда 1 типа – площадки, 2 типа – открытые, 3 типа – полуоткрытые и 4 типа – закрытые. Общие судо-часовые нормы устанавливаются в зависимости от рода груза: 1 – навалочные и насыпные, 2 – лесные, 3 – штучные ( в том числе металлы и металлические изделия, тяжеловесные и тарные), 4 – бахчевые культуры и овощи и рефрижераторные грузы. (Для обработки нефтеналивных судов установлены особые нормы) [10]. С увеличением грузоподъемности судна судо-часовая норма увеличивается: до 500т, 501-1900, 1901-3000 и свыше 3000 т.
При определении нормы времени грузовой обработки в курсовом проекте принимается одновременная обработка всех несамоходных судов, прибывающих в одном составе, во все корреспондирующих пунктах за исключением одного, указанного в задании, в котором должна быть предусмотрена последовательная обработка судов (не более двух одновременно).
1.4. Физические и эксплуатационные условия навигации
К числу показателей характеризующих физические условия навигации (по условиям задания – меженного периода) относятся: средние многолетние данные окончания физической навигации по всем водомерным постам, имеющимся на расчетном участке, дата начала меженного периода и продолжительность физической навигации в пункте зимнего отстоя судов – tфиз [17].
Эксплуатационные условия навигации характеризуются: нормированными габаритами судового хода по участкам (верхний и нижний отдельно) – глубина – hг (м), ширина – Всх (м) и радиус закругления – ηo сх (м); величиной потери-приращения – w вв (вн) (км/ч), а также наличием однопутного участка, протяженностью между семафорами – lодн (км), с максимальной скоростью течения – Сmax (км/ч), наличием (или отсутствием) освещаемой обстановки.
21
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ФЛОТА
График движения флота (ГДФ) состоит из трех взаимосвязанных разделов:
1. План (схема) освоения грузопотоков,
2. План портового обслуживания,
3. План тягового и путевого обслуживания.
В рамках Учебного плана, учитывая лимит времени, отводимого для
выполнения курсового проекта (примерно 50 часов), ряд вопросов, входящих в состав ГДФ, рассмотрены быть не могут. Например, организация работы в завершающий период навигации, транспортное освоение «малых» рек, местные перевозки и т.д. Коме того полностью выпадают вопросы, связанные с развертыванием навигации, с работой флота в полноводный – весенний период навигации и др. Эти (и ряд других специальных вопросов) студентом будут решаться в дипломном проекте, выполняемом по тематике кафедры Организации работы флота.
2.1. План (схема) освоения грузопотоков. (Раздел ПЕРВЫЙ)
В первом разделе ГДФ устанавливаются основные принципы работы грузового флота и освоения грузовых потоков:
- решается вопрос о том, каким видом флота (самоходным грузовым или несамоходным) и какими типами судов (номер проекта) планируется осваивать каждый из грузовых потоков;
- производится расстановка флота по грузовым потокам;
- устанавливается форма организации работы флота с максимальным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.