Установление нормы времени на техническое обслуживание судов в портах-пристанях. Норма затрат рабочего времени на техническое обслуживание флота

Страницы работы

Фрагмент текста работы

          1.3.8. Установление нормы времени на техническое

                        обслуживание судов в портах-пристанях

            Норма времени на техническое обслуживание грузовых и буксирных судов в пунктах их грузовой обработки (в пункте погрузки – в начале рейса и в пункте выгрузки – в конце груженого  рейса) – tmoN и tmoK принимается по Диспетчерскому справочнику [5], [12, с.90-97], [17]; их значение дается также в табл.4:

Норма затрат рабочего времени на техническое обслуживание флота

в портах-пристанях (в часах)

Регистровая грузоподъемность, тнж

Наличие

груза

Вид флота

грузовой

теплоход

несамоходное

судно

буксир-толкач

до 500

груженое

6,0

11+m’

4+0,5m’

порожнее

3,6

4+0,7m’

3+0,4m’

501-1000

груженое

7,0

12+m’

4+0,5m’

порожнее

4,2

4+0,7m’

3+0,4m’

свыше 1000

груженое

8,0

13+m’

5+0,5m’

порожнее

5,0

5+0,7m’

4+0,4m’

Примечание: m’ – число несамоходных судов в составе, ед;

                               норма дана на все операции технического обслуживания                             судна за все время рейса (отдельно груженого и       прожне-                             го), т.е. в начальном и конечном пунктах в сумме.

            1.3.9. Установление нормы времени на грузовые операции

            Норма времени грузовой обработки судов (погрузка, выгрузка, отгрузка, догрузка, паузка, а также забор топлива) устанавливается в соответствии с типом судна, нормой его нагрузки, классом груза и видом его упаковки, что определяет судо-часовую норму поргузки-выгрузки [10].

            Норма затрат времени на грузовые работы определится:

                        t прг(вгр) =  Qэ_____                    _(ч),                         (29)

                                      Б прг(вгр)

            где Б прг(вгр) – судо-часовая норма погрузки-выгрузки, т/ч.

20

            Порядок ее определения принимается следующий. Сначала устанавливается наличие специальной нормы обработки на причалах необщего пользования по соответствующему пункту отправления или назначения и  роду груза. При отсутствии специальных пользуются общими (едиными) судо-часовыми нормами, устанавливаемыми в соответствии с наименованием перевозимого груза, типом и грузоподъемностью судов.

            Тип судна определяется коэффициентом вертикальной проницаемости; суда 1 типа – площадки, 2 типа – открытые, 3 типа – полуоткрытые и 4 типа – закрытые. Общие судо-часовые нормы устанавливаются в зависимости от рода груза: 1 – навалочные и насыпные, 2 – лесные, 3 – штучные ( в том числе металлы и металлические изделия, тяжеловесные и тарные), 4 – бахчевые культуры и овощи и рефрижераторные грузы. (Для обработки нефтеналивных судов установлены особые нормы) [10]. С увеличением грузоподъемности судна судо-часовая норма увеличивается: до 500т, 501-1900, 1901-3000 и свыше 3000 т.

            При определении нормы времени грузовой обработки в курсовом проекте принимается одновременная обработка всех несамоходных судов, прибывающих в одном составе, во все корреспондирующих пунктах за исключением одного, указанного  в задании, в котором должна быть предусмотрена последовательная обработка судов (не более двух одновременно).

            1.4. Физические и эксплуатационные условия навигации

            К числу показателей характеризующих физические условия навигации (по условиям задания – меженного периода) относятся: средние многолетние данные окончания физической навигации по всем водомерным постам, имеющимся на расчетном участке, дата начала меженного периода и продолжительность физической навигации в пункте зимнего отстоя судов – tфиз [17].

            Эксплуатационные условия навигации характеризуются: нормированными габаритами судового хода по участкам (верхний и нижний отдельно) – глубина – hг (м), ширина – Всх (м) и радиус закругления – ηo сх (м); величиной потери-приращения – w вв (вн) (км/ч), а также наличием однопутного участка, протяженностью между семафорами – lодн (км), с максимальной скоростью течения – Сmax (км/ч), наличием (или отсутствием) освещаемой обстановки.

21

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ФЛОТА

            График движения флота (ГДФ) состоит из трех взаимосвязанных разделов:

1.  План (схема) освоения грузопотоков,

2.  План портового обслуживания,

3.  План тягового и путевого обслуживания.

В рамках Учебного плана, учитывая лимит времени, отводимого для

выполнения курсового проекта (примерно 50 часов), ряд вопросов, входящих в состав ГДФ, рассмотрены быть не могут. Например, организация работы в завершающий период навигации, транспортное освоение «малых» рек, местные перевозки и т.д. Коме того полностью выпадают вопросы,  связанные с развертыванием навигации, с работой флота в полноводный – весенний период навигации и др. Эти (и ряд других специальных вопросов) студентом будут решаться в дипломном проекте, выполняемом по тематике кафедры Организации работы флота.

            2.1. План (схема) освоения грузопотоков. (Раздел ПЕРВЫЙ)

            В  первом разделе ГДФ устанавливаются основные принципы работы грузового флота и освоения грузовых потоков:

            - решается вопрос о том, каким видом флота (самоходным грузовым или несамоходным) и какими типами судов (номер проекта) планируется осваивать каждый из грузовых потоков;

            - производится расстановка флота по грузовым потокам;

            - устанавливается форма организации работы флота с максимальным

Похожие материалы

Информация о работе