Введение
Основу эксплутационной работы крупных судоходных компаний (перевозчиков грузов) представляет совокупность планово-организационных мер, направленных на организацию перевозочного процесса с наименьшими затратами.
Основной составляющей плана эксплуатационной работы является График движения флота, который определяет систему организации взаимосвязанной работы транспортных судов в линиях движения, их обслуживания в портах и в пути следования по заранее установленным нормативам".
Основные требования к разработке Графика движения:
- выполнение договорных обязательств по перевозке грузов с соблюдением установленных сроков их доставки;
- максимальное использование резервов провозной способности флота, производственных мощностей портов;
- регулирование движения судов с учетом пропускной способности пути;
- согласование работы флота с предприятиями, обслуживающими речной транспорт, с другими видами транспорта, с грузоотправителями и грузополучателями;
- обеспечение безопасности судоходства, охраны окружающей среды и жизни людей;
- получение заданных экономических показателей транспортного предприятия.
Выполнение курсового проекта преследует цель – закрепление и углубление знаний, решение производственных задач, связанных с планированием и организацией перевозок и работы флота, разработкой графика движения, как некой сложной управляемой системой, состоящей из комплекса этих задач
Исходные данные
Таблица 1- Основные характеристики водных путей
Участок водного пути |
Габариты судового хода, м |
Средние |
|||
глубина |
ширина |
радиус закругления |
потери скорости, км/ч |
приращения скорости, км/ч |
|
Красноярск-Лесосибирск |
2,85 |
70 |
500 |
6,5 |
7,4 |
Лесосибирск-у.р.П.Тунгуска |
3,15 |
70 |
500 |
5,3 |
6,3 |
у.р.П.Тунгуска - Игарка |
3,5 |
150 |
500 |
3,1 |
4,2 |
Таблица 2 - Корреспонденция грузовых потоков
Род груза |
Масса перевозок, тыс.т |
Коэффициент неравномерности |
||
отправления |
назначения |
|||
у.р. Кас |
Лесосибирск |
кр. лес |
35,6 |
1,05 |
у.р. Сым |
Лесосибирск |
кр. лес |
40,5 |
1,05 |
у.р. Дубчес |
Красноярск |
кр. лес |
60,6 |
1,05 |
Красноярск |
у.р. Кас |
прочие |
40,0 |
1,12 |
Красноярск |
у.р. Сым |
прочие |
31,2 |
1,12 |
Таблица 3-Основные эксплуатационно-экономические характеристики флота
Тип флота |
Номер проекта судна |
Ограничение по количеству судов, ед. |
Пункт зимнего отстоя |
Грузовой |
2188 |
3 |
Подтесово |
теплоход |
27410 |
- |
|
Несамоходный |
Р-29 |
14 |
Красноярск |
Буксирный |
758 |
- |
1. Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направления
Для выполнения расчетов при разработке плана освоения перевозок и организации работы флота воспользуемся корреспонденцией грузовых потоков (таблица 2).
Задача согласования грузовых потоков прямого и обратного направлений заключается в обосновании оптимального плана загрузки тоннажа в обратном направлении. Суть ее в том, что необходимо обеспечит экстремальное значение (максимум или минимум) принятого критерия оптимальности при условии полного освоения всех грузовых потоков на расчетном участке. Эта задача применительно к речному пароходству или бассейну в целом, может быть реализована одним из методов линейного программирования.
В данном случае задача определения оптимального варианта согласования грузовых потоков решается способом экспертных оценок, поскольку число их ограничено до пяти. Можно назвать следующие критерии:
- возможность использования данных типов судов для загрузки грузов в прямом и обратном направлении, с учетом их физико-химических свойств;
- отсутствие встречного движения порожнего тоннажа;
- максимальное совпадение корреспондирующих пунктов;
- в первую очередь согласовываются грузопотоки примерно равные по величине, что способствует наиболее полному использованию грузоподъемности судов в обратном направлении.
Согласованные пары грузопотоков изображаются в виде схемы. При сопоставлении с дислокацией грузопотоков (схема 1) можно убедиться в правильности решения поставленной задачи.
|
1.2 Корреспонденция грузовых потоков
Эта форма представляется в виде таблицы, в которую заносятся плановые грузопотоки на заданном участке реки в меженный период навигации (из задания на курсовой проект) и расчетные показатели, характеризующие перевозки, (табл. 4)
Таблица 4- Корреспонденция и дислокация грузовых потоков
Пункт |
Род груза |
Дальность перевозок, км. |
Масса перевозок, тыс.т |
Грузооборот мил. ткм. |
|
отправления |
назначения |
||||
Красноярск |
у.р. Сым |
прочие |
682 |
31,2 |
21278,4 |
Красноярск |
у.р. Кас |
прочие |
640 |
40,0 |
25600,0 |
Итого вниз Gli |
71,2 |
46878,4 |
|||
у.р. Дубчес |
Красноярск |
кр. лес |
771 |
60,6 |
46722,6 |
у.р.Сым |
Лесосибирск |
кр. лес |
319 |
40,5 |
12919,5 |
у.р. Кас |
Лесосибирск |
кр. лес |
277 |
35,6 |
9861,2 |
Итого вверх Gli |
136,7 |
59642,1 |
|||
Всего: |
207,9 |
106520,5 |
Примечания:
1. Дальность перевозок определяется из тарифного руководства № 4-Р как расстояние между корреспондирующими пунктами.
2. Грузооборот рассчитывается по формуле 2.
Дислокация грузовых потоков.
Более наглядно план перевозок грузов может быть представлен в виде дислокации или картограммы.
Условия построения:
1. Течение реки слева направо.
2.Пункты отправления-назначения располагаются
3.Грузопотоки вверх отображаются над лентой реки, 4. Грузопотоки вниз отображаются под лентой реки.
1.3 Показатели перевозок грузов
Для анализа плана перевозок производится расчет показателей перевозок:
по направлениям (отдельно вверх и вниз);
суммарных объемов массы груза и грузооборота;
-средневзвешенных показателей (дальность перевозок, густота и коэффициент неравномерности по направлениям).
а) Масса груза равна:
Gi, = G1+ G2 +…… +Gm; (1)
где: G,- - грузовой поток, т.е масса однородного груза, перевозимого из одного пункта отправления к один пункт назначения за расчетный период работы (в течение межени), т;
i = 1,2,3,… ,m - порядковый номер грузового потока (см. корреспонденцию грузов таблица 2).
Gвниз=31,2 +40,0 =71,2 тонн
Gвверх=60,6 +40,5+35,6 =136,7 тонн
Gобщ.=71,2 +136,7 =207,9 тонн б) Грузооборот рассчитывается по формуле:
Gli = Glг1 + G lг2 +………+ G lг ; (2)
где G - масса грузопотока, т;
1г — дальность перевозки груза (расстояние между корреспондирующими пунктами определяется по Тарифному руководству 4-Р), км.
Glвниз = 31,2682 + 40,0 640 = 46878,4 ткм
Glвверх = 60,6771 + 40,5 319+35,6277 = 59642,1 ткм
Glобщ .= 46878,4 +59642,1=106520,5 ткм в) Средняя дальность перевозки («средний пробег») грузов равен:
lг = Glгi / Gi (3)
lгвниз = =658,4 км
lгвверх = =436,3 км
lгобщ = =512,4 км г) Средняя густота перевозок на всем расчетном участке равна
Иг = Glгi / lуч , (4)
где I уч - общая протяженность участка, на котором перевозятся грузы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.