СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 6
2. ТРАНСПОРТ - КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ 8
3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА 11
3. 1. Водные пути 11
3. 2. Транспортный флот 12
3. 3. Портовые хозяйства 13
3. 4. Технико-эксплуатационные характеристики транспортных средств 14
3. 4. 1. Характеристики основных типов буксирных судов 14
4. АНАЛИЗ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ ПЕРЕВОЗОК 16
5. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ СУДОВ
5. 1. 1. Определение расчетной стоимости транспортных судов 19
5. 1. 2. Расчет текущих расходов по содержанию судов 20
5. 2. Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов 24
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ
6. 1. Норма нагрузки тоннажа 25
6. 2. Определение скорости 26
6. 3. Нормирование времени транспортного процесса. 30
6. 3. 1. Нормирования ходового времени и путевого времени. 30
6. 3. 2. Нормы времени на техническое обслуживание судов в портах. 32
6. 3. 3. Нормы времени на грузовые операции. 33
6. 3. 4. Определения времени кругового рейса 33
6. 4. Определения провозной способности 36
6. 5. Эксплуатационные расходы 36
6. 6. Себестоимость перевозки 36
6. 7. Организация схемы грузовой линии 37
6. 8. Организация ритмичной работы флота 37
6. 9. Расчет эксплуатационных показателей 38
7. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
7. 1. Себестоимость перевозок грузов 42
7. 2. Фондоемкость 42
7. 3. Фондоотдача 43
7. 4. Приведенные затраты 43
7. 5. Удельные приведенные затраты 43
7. 6. Доходы 44
7. 7. Прибыль 44
7. 8. Рентабельность 44
8. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8. 1. Общие организационные и технические мероприятия по охране труда47
8. 2. Охрана окружающей среды 54
8. 2. 1. Организация мероприятий по охране окружающей среды 54
8. 2. 2. Расчёт количества загрязнения, образующихся при переработке грузов и во время эксплуатации флота 56
8. 2. 3. Предотвращение загрязнения нефтепродуктами при бункеровке 57
8. 3. Действие экипажа при аварии, сопровождающейся загрязнением водной среды 59
8. 4. План проверок природоохранной деятельности 60
8. 5. Организация борьбы за живучесть судна 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт является одной из ведущих отраслей материального производства. Он связан со всеми отраслями экономики страны, обеспечивает обращение общественного продукта внутри предприятий, районов, областей, обслуживает межрайонный обмен в стране.
Транспортирование необходимо для того, чтобы мог осуществляться процесс производства и на каждом отдельном предприятии и в хозяйстве страны в целом.
Важной особенностью транспорта как отрасли материального производства является то, что в составе средств производства здесь нет сырья и что в отличии от промышленности и сельского хозяйства транспорт не создает новую продукцию. Продукцией транспорта является материальный процесс перемещения (перевозка) грузов и пассажиров, осуществляемый при помощи транспортных средств.
Современное производство требует регулярного подвоза и вывоза огромного количества топлива, материалов и готовой продукции из районов производства в районы потребления. А это означает, что объем, и размещение производства, а так же характер обмена определяют объем транспортной работы и в значительной мере сами зависят от уровня развития транспорта.
Совершенствование технических средств транспорта приводит к изменению экономических связей, сближает географически отдаленные пункты, оказывает большое воздействие на размещение производительных сил общества и развитие промышленности в отдельных районах страны.
Основная задача, которая поставлена перед речным транспортом – полное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках грузов и пассажиров, повышение экономической эффективности его работы. Успешное решение этой задачи требует постоянного совершенствования методов и средств управления речного транспорта.
Речной транспорт Сибири и Дальнего востока был и остается решающим фактором освоения, на всех этапах развития, хозяйства Российской Федерации. Сегодня на его долю приходится более одной трети перевозок груза от общего объема, выполняемого на внутренних водных путях России и 17 процентов от грузов, перевозимых всеми видами транспорта на этой территории. В отдельных районах, особенно в Северо-восточной части территории Сибири и в районах Крайнего севера, он является единственным средством доставки массовых грузов. В перспективе роль речного транспорта в этой части России будет увеличиваться.
Красноярский край является ведущим экономическим районом Сибири, более 70 процентов его территории прилегает к бассейну р. Енисей. Здесь проживает свыше половины населения края, размещены крупные промышленные и сельскохозяйственные производства, леспромхозы, города, рабочие поселки. Для обеспечения жизнедеятельности этого крупного хозяйства ежегодно требуются миллионы тонн различного рода грузов, которые отсутствуют на местах. Эти многочисленные потребности обеспечиваются через транспортную систему края, в которой ведущую роль занимают внутренние водные пути.
Тема настоящего проекта: «Анализ и организация буксирного флота на участке р. Енисей Красноярск - Лесосибирск». В данном дипломном проекте обоснованы схемы перевозки грузов. А так же разработан график движения судов на этой линии. Обоснование формы организации движения судов производилось на основе экономических и эксплуатационных показателей. В заключение приведена таблица эффективности этих перевозок.
1. ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА
Красноярский край входит в состав Восточно-Сибирского экономического района, занимает около 60 % его территории с населением более трех миллионов человек. Основные виды грузов: вывозимые из Восточной Сибири – каменный уголь
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.