1. Исходные данные для разработки графика движения.
Расчетный участок: Красноярск – у.р. Кас
Габариты судового хода:
Характеристики |
Обозна-чение |
Верхний участок |
Нижний участок |
Протяженность, км |
L уч |
330 |
1414 |
Гарантированная глубина, м Ширина, м Радиус закругления, м |
H сх B сх R сх |
2,80 70 600 |
3,20 90 600 |
Средняя потеря скорости движения, км/час |
w вв |
5,7 |
4,5 |
Среднее приращение скорости движения, км/час |
w вн |
5,9 |
4,7 |
Дата меженного периода: 28.06.
Основные характеристики типового флота:
Вид флота |
№ проекта |
Регистровая |
Экспл. расходы, тыс. руб. |
Наличие флота, ед. |
|
грузоподъ- емность, т |
мощность л.с. |
||||
Грузовые т/х |
27-410 |
665 |
420 |
не огр. |
|
576 |
2000 |
800 |
4 |
||
Несамоходные суда |
Р-56 |
2800 |
- |
12 |
|
Буксирные суда |
428 |
- |
2000 |
не огр. |
Пункт зимнего отстоя –Подтесово.
Продолжительность постановки в затон – 24 часа.
Пункт имеющий ограничение пропускной способности _________________
Пункты отправления и назначения |
Километраж |
|
Красноярск |
Стрелка |
332 |
Красноярск |
Лесосибирск |
375 |
Стрелка |
Лесосибирск |
47 |
Стрелка |
Красноярск |
332 |
У. р. Кас |
Красноярск |
635 |
1.1. Плановые показатели перевозок грузов.
Основой всех эксплуатационных расчетов при составлении плана работы флота являются перевозки грузов на расчетном участке. В качестве исходной информации для разработки курсового проекта задается корреспонденция грузовых потоков на меженный период навигации – таблица 1:
Таблица I.
Корреспонденция грузовых потоков.
Пункты |
Род груза |
Объем перевозок, тыс. т |
Дальность перевозок, км |
Грузооборот, млн.т.км |
|
отправления |
назначения |
||||
Красноярск |
Стрелка |
прочее |
35,6 |
332 |
11,82 |
Красноярск |
Лесосибирск |
прочее |
70,1 |
375 |
26,29 |
Стрелка |
Лесосибирск |
Кр. лес |
92,5 |
47 |
4,35 |
Стрелка |
Красноярск |
Кр. лес |
102,5 |
332 |
34,03 |
У.р.Кас |
Красноярск |
Кр. лес |
70,5 |
635 |
44,77 |
Всего |
371,2 |
121,26 |
1.1.1 Шахматная таблица перевозок грузов.
Шахматная таблица отображает объемы отправления и прибытия грузов в корреспондирующих пунктах и густоту перевозок на участках реки.
Шахматная таблица перевозок грузов.
|
Пункты Отправления |
Пункты назначения |
Всего отправ- лено, тыс.т |
||||||
К |
Л |
Б |
Т |
И |
вверх |
вниз |
||
К |
- |
- |
50 |
80 |
- |
130 |
||
Л |
- |
- |
- |
90 |
- |
90 |
||
Б |
100 |
- |
- |
- |
100 |
- |
||
Т |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
И |
70 |
- |
- |
- |
70 |
- |
||
Всего при- было, тыс.т |
сверху |
- |
- |
- |
50 |
170 |
220 |
|
снизу |
170 |
- |
- |
- |
- |
170 |
Расчет густоты перевозок по участкам следует начинать: при движении вверх – с нижнего участка (КЛ), при движении вниз – с верхнего (БИ). При этом густота перевозок на данном j-том участке, например вверх, будет равна густоте перевозок на предыдущем (j-1) участке, уменьшенной на величину прибытия грузов в нижний пункт данного j-го участка снизу - и увеличенной на величину отправления грузов в данном направлении во все выше перечисленные пункты:
=-+ткм/км;
1.1.2. Показатели перевозок грузов.
Анализ плана перевозок грузов завершается расчетом показателей перевозок: сначала по направлениям (т.е. отдельно вверх и вниз), затем – в оба направления – суммарных (масса груза и грузооборот) или средне взвешенных (дальность перевозок, густота и коэффициент неравномерности перевозок грузов по направлениям).
а) Масса грузов определяется:
= G1 + G2 +…+ Gm т;
где Gi – величина грузового потока, т.е. масса однородного груза, отправляемого за расчетный период одним пунктом отправления в один пункт назначения, т;
i = 1,2,…m – общее число грузовых потоков, указанное в корреспонденции.
= 102,5 + 70,5 = 173 тыс. т;
= 70,1+ 35,6 + 92,5 = 198,2 тыс. т;
= 173 + 198,2 = 371,2 тыс. т.
б) Грузооборот равен:
= = + + … + ткм;
где - дальность перевозки груза, км.
= = 102,5´332+70,5´635= 78797,5 тыс.ткм= 78,798 млн. ткм;
== 35,6´332 +70,1´375 +92,5´47 = 42454,2тыс.т =
=42,454млн. ткм;
= = 78,798 + 42,454 = 121,252 млн. ткм.
в) Средняя дальность перевозки грузов:
км;
км;
км.
г) Средняя густота перевозок на расчетном участке:
ткм/км;
где - общая протяженность участка, на котором осуществляются перевозки грузов в данном направлении, км.
ткм/км;
ткм/км.
д) Коэффициент неравномерности перевозок грузов по направлениям (или коэффициент загрузки обратного направления):
;
где индекс «пр» означает прямое (более загруженное) направление, а индекс «обр» - обратное (менее загруженное или порожнее) направление
1.2. Состав флота и его характеристики.
1.2.1. Технико-эксплуатационные характеристики флота.
Основным элементом материально-технической базы речного транспорта, непосредственно участвующим в транспортном процессе, является транспортный флот: грузовой – несамоходный (баржи, лихтеры и др.), самоходный (грузовые теплоходы, танкеры) и буксирный.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Грузовое судно самоходное |
Несамо-ходное судно |
Буксир-ное судно |
|
Пр. 576 |
Пр. 27-410 |
Пр. Р-56 |
Пр. 428 |
||
Рег.грузоподъемность |
Qр,тнж |
2000 |
665 |
2800,00 |
|
Класс регистра |
О |
Р |
О |
||
Мощность регистр. |
Nр, л.с. |
800 |
420 |
2000,00 |
|
Габаритные размеры: Длина Ширина Высота |
Lс, м Bс, м Нс, м |
93,90 13,20 11,10 |
86,07 17,80 8,18 |
45,46 11,98 15.30 |
|
Осадка: средняя регистровая средняя порожнем |
Тр, м То, м |
2,85 1.55 |
2.00 0,60 |
2.61 0,39 |
2,00 |
Скорость отн. воды: С полной загрузкой Порожнем (легкачем) |
км/ч Vр Vо |
16.50 19,00 |
16,00 19,40 |
23.00 |
|
Число трюмов |
4 |
||||
Вместимость трюмов |
Wc, м |
3152.00 |
1034 |
1241,00 |
|
Прив.сопротивление: Порожнем С полной загрузкой |
кгс*с/м Ro Rр |
218,00 430.00 |
|||
Сила тяги на швартовых |
Fшв,кгс |
21300,00 |
|||
Параметры силы тяги на гаке: А В |
Кгс*с/м |
-497,60 -155,00 |
|||
Уд. расход топлива |
Вт, г/л.с.*час |
160 |
|||
Уд. расход смазки |
Всм, г/л.с.*час |
3 |
2. Эксплуатационные расходы по флоту.
По данным Енисейского речного пароходства экономические показатели содержания судов приведены в таблице:
Эксплуатационные расходы |
Размерность |
Пр. 576 |
Пр. 27-410 |
Пр. 428 |
Всего |
тыс. руб. |
714,6 |
2040? |
1960,5 |
Топливо |
тыс. руб. |
325,8 |
737? |
1239,6 |
Смазка |
тыс. руб. |
18,5 |
24? |
70,7 |
Амортизация |
тыс. руб. |
35,7 |
558? |
87,7 |
Прочие |
тыс. руб. |
25,7 |
98 |
27,6 |
Период работы |
сут. |
84 |
100 |
130 |
К числу основных экономических характеристик транспортных судов относятся судо-часовые и удельные показатели эксплуатационных расходов. Для несамоходного судна они рассчитываются как средние за час его эксплуатации – судо-часовые:
руб./(суд. ч.);
и удельные
руб./(тнж. ч.); (8)
где - сумма эксплуатационных расходов по содержанию несамоходного судна за год, руб.;
- общая продолжительность времени, затрачиваемого на транспортную работу, ч;
- эксплуатационное время (с момента принятия судна в эксплуатацию до момента вывода его из эксплуатации), сут. Принимается равным физической навигации пункта зимнего отстоя судна – ;
- вне эксплуатационное время в течение навигации, принимаемое равным плановой продолжительности ремонта, слипования, докования, ч. составляет 2,0% эксплуатационного времени.
руб./(суд.ч.),
руб./(тнж.ч).
Для самоходных судов показатели эксплуатационных расходов рассчитываются отдельно на ходу и на стоянке (с учетом в последнем случае некоторого повышения их уровня за время выполнения маневров) – судо-часовые:
руб./(судо.ч); (9)
удельные – для грузовых теплоходов:
руб./(тнж.ч); (10)
и для буксирных судов:
руб./(л.с. ч) (11)
где - сумма эксплуатационных расходов по содержанию самоходного (грузового или буксирного) судна за год, руб.;
- расходы по судну за год по статьям: топливо, смазочные, прочие и распределяемые, руб.;
- внеэксплуатационное время, ч, которое может быть принято равным: для грузовых теплоходов – 2,6 и для буксирных судов – 4,5% от эксплуатационного времени;
= 0,06 ¸ 0,10 – коэффициент, учитывающий уменьшение нормы расхода топлива и смазки на стоянке (по сравнению с движением). На ходу равен единице;
= 2,7 ¸ 3,5 – для грузовых теплоходов и 3,3 ¸ 4,3 – для буксирных судов – коэффициент, учитывающий продолжительность маневров в балансе эксплуатационного времени и некоторое увеличение нормы расхода топлива и смазки (по сравнению со стоянкой). На ходу равен единице;
и - норма расхода, соответственно топлива и смазки на ходу, г/(л.с. ч);
и - цена топлива и смазки, соответственно, руб./т;
и - коэффициент, учитывающий, соответственно, прочие прямые
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.