Нормирование работы флота при завозе грузов. Технические нормы нагрузки судов. Возможная загрузка судна, исходя из удельного погрузочного объема груза

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

5. Нормирование работы флота при завозе грузов

5.1. Технические нормы нагрузки судов

Нормой нагрузки грузового самоходного и несамоходного судна является максимально возможное количество груза, которое может быть погружено в судно при определенных эксплуатационных условиях. В практике она носит название загрузки судна.

Норма загрузки тоннажа зависит от условий плавания, грузоподъемности и грузовместимости судна, а также рода перевозимого груза. В связи с этим она устанавливается по типам судов, роду груза, периодам навигации и участкам водного пути.

Норма нагрузки тоннажа определяется из выражения:

                               т,                                                (5.1)

где       QЭ1  - возможная загрузка судна, установленная по условиям плавания, т;

             QЭ2  - то же - исходя из удельного погрузочного объема грузов, т.

Возможная загрузка судна, исходя из условий плавания:

                                т,                                                 (5.2)

где         QP  - регистровая грузоподъемность судна, тж;

               ТЭ  - эксплуатационная (возможная) осадка судна по условиям плавания, м;

        ТО и ТР - осадка судна, соответственно, порожнем и регистровая, м.

Эксплуатационная осадка судна определяется в зависимости от гарантированной глубины судового хода:

                                  м,                                                        (5.3)

где           hг  - гарантированная глубина судового хода, м;   

hд - запас воды под днищем /ПП/, м.

ТЭ = 1,5 - 0,1 = 1,4 м.

При формировании составов используются баржи проектов 942Б, Р-56, РВ-1800 с разными эксплуатационными характеристиками. В связи с этим примем, что составы формируются из разного количества барж этих проектов. Тогда средняя грузоподъемность одного судна, см. формулу (5.2), грузоподъемность одного состава приведены в табл. 5.1.

Таблица 5.1

Грузоподъемность одного судна, состава при завозе на реку Б.Хета

Проект

Загрузка судна,

т

Количество судов в составе, ед.

Загрузка состава, т

942Б

850

1

850

942Б

850

2

1700

РВ-1800

1100

1

1100

Р-56

1250

1

1250

Возможная загрузка судна, исходя из удельного погрузочного объема груза, определяется из выражения:

   т.                                                   (5.4)

Так как при перевозке массовых грузов в нашем случае практически выполняется условие

.                                                      (5.5)

Здесь:      wг  - удельный погрузочный объем груза, м3/т;

wс - удельная грузовместимость судна, м3/тж.         

Нормой нагрузки тяги является вес состава, выраженный через приведенное или полное сопротивление и количество груза или тоннажа, соответственно, для груженого и порожнего состава.

Вес состава в единицах силы:

   кгс22                                   (5.6)

где         R'C - приведенное сопротивление воды движению состава, кгс22;

R'Э - приведенное сопротивление воды движению судна при данной его осадке, кгс22;

n    - число несамоходных судов в составе, ед;

kС   - коэффициент, учитывающий форму счала, для формы счала /ДС/.

Тогда применяя формулу (5.6) получим приведенное сопротивление состава (таблица 5.2).

Таблица 5.2

Приведенное сопротивление состава при завозе на реку Б.Хета

Проект

Тип состава

Коэффициент счала

Сопротивление состава в грузу, кгс22

Сопротивление состава порожнем, кгс22

942Б

Б+1

1,10

244

154

942Б

Б+2

1,35

300

189

РВ-1800

Б+1

1,10

283

215

Р-56

Б+1

1,10

329

231

5.2. Нормирование скорости судов и составов

Особо большое значение для разработки графика движения, составления плановых заданий на рейсы и расчета технико-экономических показателей работы флота имеют технические нормы скорости и времени движения судов и составов.

Методику расчета скорости и времени движения судов и составов на глубокой воде можно считать установившейся. Она изложена в ряде официальных положений, учебников и учебных пособий. Однако некоторые факторы, влияющие на скорость движения судов и составов, этой методикой не учитываются. К числу серьезных недостатков методики следует, в частности, отнести отсутствие правильного учета влияние на скорость и время движения судов и составов переменного мелководья.

Технической нормой скорости тоннажа и тяги является скорость движения относительно берега называемая технической скоростью.

Норма скорости устанавливается для каждого типа состава, направления его движения и участка пути:

                                            км/ч,                                          (5.7)

где         V - скорость состава относительно воды, км/ч;

              С - эксплуатационная скорость течения /ДС/, км/ч.

Норма скорости движения буксирного судна относительно воды может быть определена аналитически, с использованием ЭВМ, по "паспортным характеристикам" и графически.

Рассмотрим методики расчета скорости и времени движения составов, применяемые в настоящее время для разработки графика движения.

Аналитический способ основан на использовании формулы буксироспособности судна

Похожие материалы

Информация о работе