Нормирование работы флота при завозе грузов. Технические нормы нагрузки судов. Возможная загрузка судна, исходя из удельного погрузочного объема груза, страница 2

                                               л.с.,                                       (5.8)

где     Fг - полное (абсолютное) сопротивление движению состава, кгс;

          hо- буксировочный коэффициент полезного действия, учитывающий потери мощности в силовой установке, валопроводе, движителе, а также на преодоление собственного сопротивления корпуса буксировщика.

Переходя на приведенное сопротивление движению состава получаем

                                     км/ч                                (5.9)

Трудность решения задачи простым нахождением корней кубичного уравнения состоит в том, что сам буксировочный КПД зависит от скорости: hо = f(V).

Выход из положения может быть найден путем решения уравнения (5.8) графическим способом /ОП/.

Для этого освобождаемся от знаменателя, левую часть уравнения обозначаем ,правую .

Теперь, построив два графика, находим точку пересечения двух функций, которая и дает искомую скорость относительно воды буксирного судна. Проекция точки "а" на ось абсцисс, свидетельствующая о равенстве величин a = b и дает искомую скорость буксирного состава. Однако этот способ мало приемлем в практических условиях и обычно применяется при проектировании новых судов.

С использованием ЭВМ скорость состава относительно воды определяется при его равномерном установившемся движении, когда приведенная сила тяги на гаке буксира - F'г равна приведенному сопротивлению воды движению состава:

                                      ,                                              (5.10)

где                                                   кгс22.                                      (5.11)

Абсолютная сила тяги на гаке буксирного судна аппроксимируется уравнением квадратичной параболы вида

                                      кг,                                   (5.12)

где         А,В и С - параметры тяги.

Значения А, В и С в конечном итоге будут:

                          кгс22;                  (5.13)

                                  кг/м;                              (5.14)

                                                   кг,                                           (5.15)

где         Fш  - сила тяги на швартовых, кг;

               Nт  - тяговая мощность при "паспортной" скорости, л.с.;

                Vл  - скорость легкачем, м/с;

                Vп  - "паспортная" скорость (в /ДС/ принята равной 8 км/ч), м/с.

Таким образом, скорость движения буксира (толкача) относительно воды определяется исходя из следующей зависимости:

                              км/ч.                 (5.16)

Определение скорости движения буксирного состава на определенной линии по таблицам диспетчерского справочника /ДС/ основано на использовании приведенных тяговых характеристик буксирного и несамоходных судов.

Определение расчетных скоростей движения относительно воды выполняется с помощью приведенных стандартных тяговых ходовых и ходовых характеристик судов, полученных для случая движения их на неограниченном фарватере при постоянной регистрационной мощности.

Стандартные тяговые и ходовые характеристики получены в основном на основании ведомственных материалов по серийным судам.

Основываясь на уравнении движения буксирного состава, см. формулу (5.8), по "тяговой строчке" буксира-толкача определяют скорость движения состава относительно воды. Уточнение скорости производится интерполяцией по выражению:

                                  км/ч,                       (5.17)

где   V1 и V2    - соответственно, наименьшие и наибольшие скорости, установленные по диспетчерскому справочнику, в пределах которых находится искомая скорость VБ, км/ч;