 л.с.,                                      
(5.8)
   л.с.,                                      
(5.8)
где Fг - полное (абсолютное) сопротивление движению состава, кгс;
hо- буксировочный коэффициент полезного действия, учитывающий потери мощности в силовой установке, валопроводе, движителе, а также на преодоление собственного сопротивления корпуса буксировщика.
Переходя на приведенное сопротивление движению состава получаем
                                   км/ч                               
(5.9)
   км/ч                               
(5.9)
Трудность решения задачи простым нахождением корней кубичного уравнения состоит в том, что сам буксировочный КПД зависит от скорости: hо = f(V).
Выход из положения может быть найден путем решения уравнения (5.8) графическим способом /ОП/.
Для этого освобождаемся от знаменателя,
левую часть уравнения обозначаем  ,правую
,правую  .
.
Теперь, построив два графика, находим точку пересечения двух функций, которая и дает искомую скорость относительно воды буксирного судна. Проекция точки "а" на ось абсцисс, свидетельствующая о равенстве величин a = b и дает искомую скорость буксирного состава. Однако этот способ мало приемлем в практических условиях и обычно применяется при проектировании новых судов.
С использованием ЭВМ скорость состава относительно воды определяется при его равномерном установившемся движении, когда приведенная сила тяги на гаке буксира - F'г равна приведенному сопротивлению воды движению состава:
                                      ,                                             
(5.10)
 ,                                             
(5.10)
где                                               
 кгс2/м2.                                     
(5.11)
   кгс2/м2.                                     
(5.11)
Абсолютная сила тяги на гаке буксирного судна аппроксимируется уравнением квадратичной параболы вида
                                    кг,                                  
(5.12)
   кг,                                  
(5.12)
где А,В и С - параметры тяги.
Значения А, В и С в конечном итоге будут:
                        кгс2/м2;                 
(5.13)
   кгс2/м2;                 
(5.13)
                                кг/м;                             
(5.14)
   кг/м;                             
(5.14)
                                               
 кг,                                          
(5.15)
   кг,                                          
(5.15)
где Fш - сила тяги на швартовых, кг;
Nт - тяговая мощность при "паспортной" скорости, л.с.;
Vл - скорость легкачем, м/с;
Vп - "паспортная" скорость (в /ДС/ принята равной 8 км/ч), м/с.
Таким образом, скорость движения буксира (толкача) относительно воды определяется исходя из следующей зависимости:
                            км/ч.                
(5.16)
   км/ч.                
(5.16)
Определение скорости движения буксирного состава на определенной линии по таблицам диспетчерского справочника /ДС/ основано на использовании приведенных тяговых характеристик буксирного и несамоходных судов.
Определение расчетных скоростей движения относительно воды выполняется с помощью приведенных стандартных тяговых ходовых и ходовых характеристик судов, полученных для случая движения их на неограниченном фарватере при постоянной регистрационной мощности.
Стандартные тяговые и ходовые характеристики получены в основном на основании ведомственных материалов по серийным судам.
Основываясь на уравнении движения буксирного состава, см. формулу (5.8), по "тяговой строчке" буксира-толкача определяют скорость движения состава относительно воды. Уточнение скорости производится интерполяцией по выражению:
                                км/ч,                      
(5.17)
   км/ч,                      
(5.17)
где V1 и V2 - соответственно, наименьшие и наибольшие скорости, установленные по диспетчерскому справочнику, в пределах которых находится искомая скорость VБ, км/ч;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.