МРФ РСФСР
Новосибирский институт инженеров водного транспорта
Кафедра Организации работы флота
Методическое пособие
для студентов специальности 24.01.02-«Организация перевозок на водном транспорте», выполняющих курсовой проект по дисциплине «Организация работы флота»
тема: График движения флота
Новосибирск, 1989г.
Введение
Основой организации всего транспортного процесса на ВВП является график движения флота (ГДФ).
«График движения определяет систему организации взаимоувязанной работы транспортных судов в линиях движения, их обслуживание в портах и в пути следования по заранее установленным нормативам» [9].
ГДФ обеспечивает: выполнение плановых заданий по перевозкам грузов и установленных правительством сроков их доставки; выполнение экономических показателей работы транспортного предприятия; наиболее полное использование резервов провозной способности флота, пропускной способности водных путей и портов-пристаней; безопасность плавания; согласованную работу всех звеньев речного транспорта между собой, с другими видами транспорта, с грузоотправителями и грузополучателями.
Выполнение курсового проекта на тему «График движения флота» ставит своей целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами при изучении курса «Организация работы флота», подготовку их к дипломному проектированию и, в конечном счете, к решению сложных производственных задач, с которыми будущий инженер столкнется в своей практической деятельности.
Настоящее пособие предназначено для студентов очного и заочного обучения.
Учитывая серьезные трудности с обеспечением студентов учебной литературой по курсу «Организация работы флота», пособие включает некоторые теоретические вопросы и справочно-нормативный материал.
Методическое пособие разработал к.т.н., доцент Юмин Н.А.
1. Исходные данные для разработки графика движения флота (гдф) являются [6]:
- план перевозок грузов;
- состав флота и его характеристики;
-нормативы использования флота и портов;
-физические и эксплуатационные условия навигации.
Большая часть исходных данных студенту дается в задании на курсовой проект [4]; часть нормативно-справочного материала может быть получена из официальных источников [5], [8], [7] и др. При отсутствии таковых в указанных выше документах, студент может воспользоваться справочными материалами кафедры [17].
1.1 План перевозок грузов
1.1.1 Корреспонденция грузовых потоков
Основой всех эксплуатационных расчетов при составлении плана работы флота на предстоящую навигацию являются перевозки грузов на расчетном участке.
В качестве исходной информации для разработки курсового проекта задается корреспонденция грузовых потоков на меженный период навигации. В табл.1 показана корреспонденция перевозок грузов на расчетном участке.
Таблица 1
Корреспонденция грузовых потоков
Пункты |
Дальность перевозки, км |
Род груза |
Масса груза тыс.т |
Грузооборот тыс.ткм |
|
отправления |
назначения |
||||
А |
Г |
1158 |
Металлические изделия (в ящиках) |
28,0 |
Рассчитывается по формуле 3 |
Б |
Д |
622 |
Пиломатериалы |
55,0 |
|
Б |
Е |
668 |
Пиломатериалы |
112,0 |
|
В |
А |
879 |
Круглый лес |
163,0 |
|
Е |
В |
553 |
Песчано-гравийная смесь |
98,0 |
Примечание. |
В табл.1 приведены условные данные, необходимые для большей наглядности построения дислокации грузовых потоков и составления шахматной таблицы. Студент эти данные получает из [4] в соответствии с полученным заданием. |
1.1.2 Дислокация грузовых потоков
Рис.1 Дислокация грузовых потоков.
ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ |
|||||||||
55 |
|||||||||
112 |
|||||||||
ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ 28 |
|||||||||
(1432) Е Д (1386) Г (1158) → В (879) Б (764) → А(0) |
|||||||||
……………………………… ……………………………… ……………………………… 98…………………………… |
163 |
||||||||
ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ |
Металлические изделия |
||
Круглый лес |
|||
Пиломатериал |
|||
…….. |
Песчано-гравийная смесь |
||
1.1.3 Шахматная таблица перевозок грузов.
Одновременно с дислокацией cоставляется шахматная таблица перевозок грузов [16, c.24, 26], [20, c.5, пример 3], [21, c.25-28], табл.2
Таблица 2
Шахматная таблица перевозок грузов
Пункты отправления |
Пункты назначения |
Всего отправлено, тыс.т |
Густота перевозок, тыс.ткм/км |
|||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|||||||
вверх |
вниз |
вверх |
вниз |
|||||||||
А |
28 |
28 |
- |
28 |
163 |
|||||||
Б |
55 |
112 |
167 |
- |
||||||||
195 |
163 |
|||||||||||
В |
163 |
- |
163 |
|||||||||
195 |
98 |
|||||||||||
Г |
- |
- |
||||||||||
167 |
98 |
|||||||||||
Д |
- |
- |
||||||||||
112 |
98 |
|||||||||||
Е |
98 |
- |
98 |
|||||||||
всего прибыло, тыс.т. |
сверху |
163 |
- |
98 |
- |
- |
- |
261 |
87,1 |
137,9 |
||
снизу |
- |
- |
- |
28 |
55 |
112 |
195 |
Расчет густоты перевозок по участкам следует начинать: при движении вверх- с нижнего участка (в нашем случае – АБ), при движении вниз- с верхнего (ЕД).
Так, например, при движении вверх густота перевозок на данном – j-том участке, будет равна густоте перевозок на предыдущем (j-1)-ом участке, уменьшенной на величину
-1
прибытия грузов в нижний пункт данного j-ого участка снизу - ∑Gснприб и увеличенной на
1
величину отправления грузов из того же пункта во все пункты, расположенные выше него
n
- ∑ Gввотпр:
j
вв вв j-1 cн n вв
Игj = Игj-1 - ∑ Gприб + ∑ Gотпр (ткм) (1)
1 J км
5
По данным табл. 2 густота перевозок вверх будет равна:
-на участке АБ, общему отправлению грузов из пункта А вверх, т.е.
n-1
ИгввАБ=∑Gввотпр=28тыс.ткм/км;
1
-на следующем участке – БВ она получится равной: (28 – 0 + 167)103=195 тыс.ткм/км и т.д.
И, наконец, на участке ДЕ: ИгввДЕ=(167-55+0)103=112 тыс.ткм/км, т.е. общему прибытию
n
грузов снизу в самый верхний пункт расчетного участка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.