МРФ РСФСР
Новосибирский институт инженеров водного транспорта
Кафедра Организации работы флота
Методическое пособие
для студентов специальности 24.01.02-«Организация перевозок на водном транспорте», выполняющих курсовой проект по дисциплине «Организация работы флота»
тема: График движения флота
Новосибирск, 1989г.
Введение
Основой организации всего транспортного процесса на ВВП является график движения флота (ГДФ).
«График движения определяет систему организации взаимоувязанной работы транспортных судов в линиях движения, их обслуживание в портах и в пути следования по заранее установленным нормативам» [9].
ГДФ обеспечивает: выполнение плановых заданий по перевозкам грузов и установленных правительством сроков их доставки; выполнение экономических показателей работы транспортного предприятия; наиболее полное использование резервов провозной способности флота, пропускной способности водных путей и портов-пристаней; безопасность плавания; согласованную работу всех звеньев речного транспорта между собой, с другими видами транспорта, с грузоотправителями и грузополучателями.
Выполнение курсового проекта на тему «График движения флота» ставит своей целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами при изучении курса «Организация работы флота», подготовку их к дипломному проектированию и, в конечном счете, к решению сложных производственных задач, с которыми будущий инженер столкнется в своей практической деятельности.
Настоящее пособие предназначено для студентов очного и заочного обучения.
Учитывая серьезные трудности с обеспечением студентов учебной литературой по курсу «Организация работы флота», пособие включает некоторые теоретические вопросы и справочно-нормативный материал.
Методическое пособие разработал к.т.н., доцент Юмин Н.А.
1. Исходные данные для разработки графика движения флота (гдф) являются [6]:
- план перевозок грузов;
- состав флота и его характеристики;
-нормативы использования флота и портов;
-физические и эксплуатационные условия навигации.
Большая часть исходных данных студенту дается в задании на курсовой проект [4]; часть нормативно-справочного материала может быть получена из официальных источников [5], [8], [7] и др. При отсутствии таковых в указанных выше документах, студент может воспользоваться справочными материалами кафедры [17].
1.1 План перевозок грузов
1.1.1 Корреспонденция грузовых потоков
Основой всех эксплуатационных расчетов при составлении плана работы флота на предстоящую навигацию являются перевозки грузов на расчетном участке.
В качестве исходной информации для разработки курсового проекта задается корреспонденция грузовых потоков на меженный период навигации. В табл.1 показана корреспонденция перевозок грузов на расчетном участке.
Таблица 1
Корреспонденция грузовых потоков
| Пункты | Дальность перевозки, км | Род груза | Масса груза тыс.т | Грузооборот тыс.ткм | |
| отправления | назначения | ||||
| А | Г | 1158 | Металлические изделия (в ящиках) | 28,0 | Рассчитывается по формуле 3 | 
| Б | Д | 622 | Пиломатериалы | 55,0 | |
| Б | Е | 668 | Пиломатериалы | 112,0 | |
| В | А | 879 | Круглый лес | 163,0 | |
| Е | В | 553 | Песчано-гравийная смесь | 98,0 | |
| Примечание. | В табл.1 приведены условные данные, необходимые для большей наглядности построения дислокации грузовых потоков и составления шахматной таблицы. Студент эти данные получает из [4] в соответствии с полученным заданием. | 
1.1.2 Дислокация грузовых потоков
Рис.1 Дислокация грузовых потоков.
| ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ | |||||||||
| 55 | |||||||||
| 112 | |||||||||
| ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ 28 | |||||||||
| (1432) Е Д (1386) Г (1158) → В (879) Б (764) → А(0) | |||||||||
| ……………………………… ……………………………… ……………………………… 98…………………………… | 163 | ||||||||
| ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ | Металлические изделия | ||
| Круглый лес | |||
| Пиломатериал | |||
| …….. | Песчано-гравийная смесь | ||
1.1.3 Шахматная таблица перевозок грузов.
Одновременно с дислокацией cоставляется шахматная таблица перевозок грузов [16, c.24, 26], [20, c.5, пример 3], [21, c.25-28], табл.2
Таблица 2
Шахматная таблица перевозок грузов
| Пункты отправления | Пункты назначения | Всего отправлено, тыс.т | Густота перевозок, тыс.ткм/км | |||||||||
| 
 А | Б | В | Г | Д | Е | |||||||
| вверх | вниз | вверх | вниз | |||||||||
| 
 | 28 | 28 | - | 28 | 163 | |||||||
| Б | 55 | 112 | 167 | - | ||||||||
| 195 | 163 | |||||||||||
| В | 163 | - | 163 | |||||||||
| 195 | 98 | |||||||||||
| Г | - | - | ||||||||||
| 167 | 98 | |||||||||||
| Д | - | - | ||||||||||
| 112 | 98 | |||||||||||
| Е | 98 | - | 98 | |||||||||
| всего прибыло, тыс.т. | сверху | 163 | - | 98 | - | - | - | 261 | 87,1 | 137,9 | ||
| снизу | - | - | - | 28 | 55 | 112 | 195 | |||||
Расчет густоты перевозок по участкам следует начинать: при движении вверх- с нижнего участка (в нашем случае – АБ), при движении вниз- с верхнего (ЕД).
Так, например, при движении вверх густота перевозок на данном – j-том участке, будет равна густоте перевозок на предыдущем (j-1)-ом участке, уменьшенной на величину
-1
прибытия грузов в нижний пункт данного j-ого участка снизу - ∑Gснприб и увеличенной на
1
величину отправления грузов из того же пункта во все пункты, расположенные выше него
n
- ∑ Gввотпр:
j
вв вв j-1 cн n вв
Игj = Игj-1 - ∑ Gприб + ∑ Gотпр (ткм) (1)
1 J км
5
По данным табл. 2 густота перевозок вверх будет равна:
-на участке АБ, общему отправлению грузов из пункта А вверх, т.е.
n-1
ИгввАБ=∑Gввотпр=28тыс.ткм/км;
1
-на следующем участке – БВ она получится равной: (28 – 0 + 167)103=195 тыс.ткм/км и т.д.
И, наконец, на участке ДЕ: ИгввДЕ=(167-55+0)103=112 тыс.ткм/км, т.е. общему прибытию
n
грузов снизу в самый верхний пункт расчетного участка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.