График движения флота. План (схема) освоения грузопотоков. Обоснование плана расстановки флота по участкам работы

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Критерием для установления варианта согласования грузовых потоков является: их совместимость (т.е. возможность использования данного типа судов для загрузки как прямого, так и обратного направлений); отсутствие на одном и том же участке встречного движения порожнего тоннажа; максимальное совпадение корреспондирующих пунктов (т.е. загрузки судов грузами встречного направления в пунктах их разгрузки); согласование в первую очередь грузовых потоков примерно равной мощности, что обеспечит наиболее полное использование грузоподъемности судов в обратном направлении.

Для наглядности согласованные между собой пары грузовых потоков изображены в виде схемы, представляющей собой расчлененную на элементы дислокацию грузовых потоков – рис. 2.

Схема 1:

 


Схема  2:

 


Схема 3:

 


Рис. 2. Схема согласованных между собой грузовых

            потоков прямого и обратного направлений.

2.1.2. Обоснование плана расстановки флота по участкам работы.

Задача заключается в плановой расстановке флота (по числу и типам судов) по согласованным между собой парам грузовых потоков, чтобы обеспечить экстремальное значение принятого критерия при освоении всех грузовых потоков расчетного участка. Поскольку эта задача текущего планирования, а зависимость между расчетными величинами носит линейный характер, то за критерий оптимальности должен быть принят минимум текущих затрат (эксплуатационных расходов), а для ее решения – метод линейного программирования.

Функция цели запишется следующим образом:

 руб,                                                                 (27)

где     - порядковый номер типа судов (, т.е. грузовые теплоходы и буксирные составы);

- порядковый номер согласованной пары грузовых потоков();

*- количество грузовых теплоходов или составов i-того типа, закрепляемых на j-том направлении перевозок (на j-той паре грузовых потоков), ед. (или составов);

- эксплуатационные расходы по одному грузовому теплоходу (или составу) i-того типа при работе его на j-том направлении (согласованной паре грузовых потоков) за период (за межень);

 руб.,                               (28)

где     - продолжительность меженного периода пункта зимнего отстоя (с начала межени до конца физической навигации), сут.;

- продолжительность кругового рейса несамоходного судна, ч;

и - общая продолжительность времени хода и стоянок (включая маневры) буксирного судна за круговой рейс, ч, причем:

 ч.

Схема 1 – для грузового теплохода:

 ч.

 ч.

ч

Схема 2 – для грузового теплохода:

 ч.

 ч.

ч

Схема 3 – для грузового теплохода:

ч.

 ч.

 ч.

ч

Схема 1 – для состава:

tкру= 3,2*4+7,5*4+17,5+16,8+117,8+311,4+3,6+9,4+21,4+15,1 = 555,8 ч.

tхв= 429,2 ч.

tcmo= 126,6 ч.

= 3,2*4+7,5*4+17,5+16,8+117,8+311,4+3,6+9,4+21,4+15,1+24=579,8 ч

Схема 2 – для состава:

tкру = 3,2*4+7,5*4+36,1+49,9+98+158,8+3+4,8+39,8+45=478,2 ч.

tхд= 256,8 ч.

tcmo= 29,4 ч.

= 3,2*4+7,5*4+36,1+49,9+98+158,8+3+4,8+39,8+45+24=502,2 ч

Схема 3 – для состава:

tкру= 3,2*4+47,4+7,5+92,5+2,8+7,5+49,4+4,8+159,2=383,9 ч.

txd= 251,7 ч.

tcmo= 132,2 ч.

= 3,2*4+47,4+7,5+92,5+2,8+7,5+49,4+4,8+159,2+24=407,9 ч

Количество грузовых теплоходов или буксирных составов определяется по формуле;

 ед., сост.,                                                                    (29)

где      и - грузооборот на j-том направлении перевозок, соответственно, в прямом и обратном направлении, ткм;

*   - провозная способность одного грузового теплохода или состава i-того типа при работе его на j-том направлении за период:

 ткм,                                             (30)

где     и - дальность перевозок грузов в прямом и обратном направлении, км;

 и - норма нагрузки грузового теплохода (или масса состава), соответственно, в прямом и обратном направлении, т, причем:

 т,                                                                                     (31)

где      и - расчетный грузопоток, соответственно, в прямом и обратном направлении при ij-том их сочетании, т.

Ограничивающими условиями при решении задачи методом линейного программирования будут:

неотрицательность переменных;

количество грузовых теплоходов или составов данного типа;

полное освоение грузооборота каждого направления перевозок, что запишется в форме линейных уравнений:

Схема 1 – для грузового теплохода:

 тыс. руб.;  тыс. ткм;  ед.

Схема 2–для грузового теплохода:

 тыс. руб.;  тыс. ткм;  ед.

Схема 3 – для грузового теплохода:

 тыс.руб.;   тыс. ткм;

 ед.

Схема 1- для состава:

Э2.1= тыс.руб.     П2,1 =  тыс. ткм.                                      Ф2.1 =  сост.

Схема 2- для состава:

Э2.2 =тыс.руб.              П2.2 =  тыс.ткм.                                  Ф2.2 =  сост.

Схема 3- для состава:

Э2.3 =тыс.руб.              П2.3 =  тыс.ткм.                                        Ф2.3 =  сост.

Эксплуатационные расходы по одному грузовому теплоходу и составу.

№ схемы

Тип судна

,тыс.руб.

1 схема

Грузовой т/х

9933,84

Состав

12120,73

2 схема

Грузовой т/х

10363,4

Состав

10882,39

3 схема

Грузовой т/х

10369,45

Состав

14642,27

Провозная способность одного грузового теплохода и состава.

№ схемы

Тип судна

Пij,тонн ткм

1 схема

Грузовой т/х

15861,4

Состав

69148,2

2 схема

Грузовой т/х

12389,5

Состав

54231,7

3 схема

Грузовой т/х

10117,24

Состав

47646,1

Количество грузовых теплоходов, необходимых для освоения грузопотока определяем по формуле:

Ф2.1=

№ схемы

Тип судна

Sij,тонн ткм

1 схема

Грузовой т/х

0.63

Состав

0.18

2 схема

Грузовой т/х

0.84

Состав

0.2

3 схема

Грузовой т/х

1.02

Состав

0.31

Расчет оптимального варианта расстановки судов на грузовых линиях.

    Грузовые линии

Тип судов

К-И-И-К

К-Т-Б-К

Л-И-И-К

тыс. ткм.

тыс.ткм.

тыс.ткм.

27-410

Фi  = ∞

=9933,84

=15861,4

=0,63

Ф1.1= 16.5

=10363,4

=12389,5

=0,84

Ф1.2= 13.03

=10369,45

=10117,24

=1,02

Ф1.3=13,54

758-АМ

Фi  = 8

=12120,73

=69148,7

=0,18

Ф2.1= 3,8

=10882,39

=54231,7

= 0,2

Ф2.2= 4,01

=14642,27

=47646,1

=0,31

Ф2.3= 2.6

Определяем величину суммарных затрат на содержание судов при освоении планового грузопотока:

Э1=Э11*Ф11+ Э21*Ф21=217358,2 тыс. руб.

Э2=Э12*Ф12+ Э22*Ф22=177734,77 тыс. руб.

Э3=Э13*Ф13+ Э23*Ф23=189099,11 тыс. руб.

2.1.3. Формирование схемы грузовых линий.

Основной формой организации работы флота является линейная ритмичная форма, при которой отправление судов и составов подчиняется определенному ритму и осуществляется с соблюдением постоянного транспортного интервала.

Критерием возможности организации самостоятельной грузовой линии служит численное значение частоты отправления груженных судов и составов из начального пункта:

 сут-1,                                                                                  (32)

где     - коэффициент неравномерности перевозок грузов по времени;

- «мощность» грузопотока прямого направления, т;

- норма нагрузки грузового теплохода или масса состава, осваивающего данный грузопоток, т;

- продолжительность расчетного периода по данному грузопотоку, сут.

Определяем рекомендованный интервал:

Схема 1 – для состава:

r=  ед/ сут.                                         tu= 96 ч.

Схема 2 – для грузового теплохода:

= 0.2 ед/сут.                                       *= 96 ч.

Схема 3 – для грузового теплохода:

= 1,61 ед/сут.                                     *= 10 ч.

2.1.4. Обеспечение ритмичной работы флота (по линейной форме).

Для того, чтобы отправление судов и составов из начального пункта, проследование ими всех промежуточных пунктов и прибытие в конечный пункт происходило через один и тот же отрезок времени (в идеале – в одни и те же часы суток) необходимо выполнение следующего условия для тяги и тоннажа (как несамоходного, так и самоходного):

целое число;            ;       tkp=               (33)

Схема 1 – для состава:

 =               = 6*96=576 ч.                    tkp= 20,2 ч.

Схема 2 – для грузового теплохода:

 =            = 5*96=490 ч.                 tkp= 11.8 ч.

Схема 3 – для грузового теплохода:

 =  =       = 21*10 = 210 ч.                          tkp= 1,7 ч.

Расчет уточненного времени кругового рейса в табличной форме

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.