Критерием для установления варианта согласования грузовых потоков является: их совместимость (т.е. возможность использования данного типа судов для загрузки как прямого, так и обратного направлений); отсутствие на одном и том же участке встречного движения порожнего тоннажа; максимальное совпадение корреспондирующих пунктов (т.е. загрузки судов грузами встречного направления в пунктах их разгрузки); согласование в первую очередь грузовых потоков примерно равной мощности, что обеспечит наиболее полное использование грузоподъемности судов в обратном направлении.
Для наглядности согласованные между собой пары грузовых потоков изображены в виде схемы, представляющей собой расчлененную на элементы дислокацию грузовых потоков – рис. 2.
Схема 1:
Схема 2:
Схема 3:
потоков прямого и обратного направлений.
2.1.2. Обоснование плана расстановки флота по участкам работы.
Задача заключается в плановой расстановке флота (по числу и типам судов) по согласованным между собой парам грузовых потоков, чтобы обеспечить экстремальное значение принятого критерия при освоении всех грузовых потоков расчетного участка. Поскольку эта задача текущего планирования, а зависимость между расчетными величинами носит линейный характер, то за критерий оптимальности должен быть принят минимум текущих затрат (эксплуатационных расходов), а для ее решения – метод линейного программирования.
Функция цели запишется следующим образом:
руб, (27)
где - порядковый номер типа судов (, т.е. грузовые теплоходы и буксирные составы);
- порядковый номер согласованной пары грузовых потоков();
- количество грузовых теплоходов или составов i-того типа, закрепляемых на j-том направлении перевозок (на j-той паре грузовых потоков), ед. (или составов);
- эксплуатационные расходы по одному грузовому теплоходу (или составу) i-того типа при работе его на j-том направлении (согласованной паре грузовых потоков) за период (за межень);
руб., (28)
где - продолжительность меженного периода пункта зимнего отстоя (с начала межени до конца физической навигации), сут.;
- продолжительность кругового рейса несамоходного судна, ч;
и - общая продолжительность времени хода и стоянок (включая маневры) буксирного судна за круговой рейс, ч, причем:
ч.
Схема 1 – для грузового теплохода:
ч.
ч.
ч
Схема 2 – для грузового теплохода:
ч.
ч.
ч
Схема 3 – для грузового теплохода:
ч.
ч.
ч.
ч
Схема 1 – для состава:
tкру= 3,2*4+7,5*4+17,5+16,8+117,8+311,4+3,6+9,4+21,4+15,1 = 555,8 ч.
tхв= 429,2 ч.
tcmo= 126,6 ч.
= 3,2*4+7,5*4+17,5+16,8+117,8+311,4+3,6+9,4+21,4+15,1+24=579,8 ч
Схема 2 – для состава:
tкру = 3,2*4+7,5*4+36,1+49,9+98+158,8+3+4,8+39,8+45=478,2 ч.
tхд= 256,8 ч.
tcmo= 29,4 ч.
= 3,2*4+7,5*4+36,1+49,9+98+158,8+3+4,8+39,8+45+24=502,2 ч
Схема 3 – для состава:
tкру= 3,2*4+47,4+7,5+92,5+2,8+7,5+49,4+4,8+159,2=383,9 ч.
txd= 251,7 ч.
tcmo= 132,2 ч.
= 3,2*4+47,4+7,5+92,5+2,8+7,5+49,4+4,8+159,2+24=407,9 ч
Количество грузовых теплоходов или буксирных составов определяется по формуле;
ед., сост., (29)
где и - грузооборот на j-том направлении перевозок, соответственно, в прямом и обратном направлении, ткм;
- провозная способность одного грузового теплохода или состава i-того типа при работе его на j-том направлении за период:
ткм, (30)
где и - дальность перевозок грузов в прямом и обратном направлении, км;
и - норма нагрузки грузового теплохода (или масса состава), соответственно, в прямом и обратном направлении, т, причем:
т, (31)
где и - расчетный грузопоток, соответственно, в прямом и обратном направлении при ij-том их сочетании, т.
Ограничивающими условиями при решении задачи методом линейного программирования будут:
неотрицательность переменных;
количество грузовых теплоходов или составов данного типа;
полное освоение грузооборота каждого направления перевозок, что запишется в форме линейных уравнений:
Схема 1 – для грузового теплохода:
тыс. руб.; тыс. ткм; ед.
Схема 2–для грузового теплохода:
тыс. руб.; тыс. ткм; ед.
Схема 3 – для грузового теплохода:
тыс.руб.; тыс. ткм;
ед.
Схема 1- для состава:
Э2.1= тыс.руб. П2,1 = тыс. ткм. Ф2.1 = сост.
Схема 2- для состава:
Э2.2 =тыс.руб. П2.2 = тыс.ткм. Ф2.2 = сост.
Схема 3- для состава:
Э2.3 =тыс.руб. П2.3 = тыс.ткм. Ф2.3 = сост.
Эксплуатационные расходы по одному грузовому теплоходу и составу.
№ схемы |
Тип судна |
,тыс.руб. |
1 схема |
Грузовой т/х |
9933,84 |
Состав |
12120,73 |
|
2 схема |
Грузовой т/х |
10363,4 |
Состав |
10882,39 |
|
3 схема |
Грузовой т/х |
10369,45 |
Состав |
14642,27 |
Провозная способность одного грузового теплохода и состава.
№ схемы |
Тип судна |
Пij,тонн ткм |
1 схема |
Грузовой т/х |
15861,4 |
Состав |
69148,2 |
|
2 схема |
Грузовой т/х |
12389,5 |
Состав |
54231,7 |
|
3 схема |
Грузовой т/х |
10117,24 |
Состав |
47646,1 |
Количество грузовых теплоходов, необходимых для освоения грузопотока определяем по формуле:
Ф2.1=
№ схемы |
Тип судна |
Sij,тонн ткм |
1 схема |
Грузовой т/х |
0.63 |
Состав |
0.18 |
|
2 схема |
Грузовой т/х |
0.84 |
Состав |
0.2 |
|
3 схема |
Грузовой т/х |
1.02 |
Состав |
0.31 |
Расчет оптимального варианта расстановки судов на грузовых линиях.
Грузовые линии Тип судов |
К-И-И-К |
К-Т-Б-К |
Л-И-И-К |
тыс. ткм. |
тыс.ткм. |
тыс.ткм. |
|
27-410 Фi = ∞ |
=9933,84 =15861,4 =0,63 Ф1.1= 16.5 |
=10363,4 =12389,5 =0,84 Ф1.2= 13.03 |
=10369,45 =10117,24 =1,02 Ф1.3=13,54 |
758-АМ Фi = 8 |
=12120,73 =69148,7 =0,18 Ф2.1= 3,8 |
=10882,39 =54231,7 = 0,2 Ф2.2= 4,01 |
=14642,27 =47646,1 =0,31 Ф2.3= 2.6 |
Определяем величину суммарных затрат на содержание судов при освоении планового грузопотока:
Э1=Э11*Ф11+ Э21*Ф21=217358,2 тыс. руб.
Э2=Э12*Ф12+ Э22*Ф22=177734,77 тыс. руб.
Э3=Э13*Ф13+ Э23*Ф23=189099,11 тыс. руб.
2.1.3. Формирование схемы грузовых линий.
Основной формой организации работы флота является линейная ритмичная форма, при которой отправление судов и составов подчиняется определенному ритму и осуществляется с соблюдением постоянного транспортного интервала.
Критерием возможности организации самостоятельной грузовой линии служит численное значение частоты отправления груженных судов и составов из начального пункта:
сут-1, (32)
где - коэффициент неравномерности перевозок грузов по времени;
- «мощность» грузопотока прямого направления, т;
- норма нагрузки грузового теплохода или масса состава, осваивающего данный грузопоток, т;
- продолжительность расчетного периода по данному грузопотоку, сут.
Определяем рекомендованный интервал:
Схема 1 – для состава:
r= ед/ сут. tu= 96 ч.
Схема 2 – для грузового теплохода:
= 0.2 ед/сут. = 96 ч.
Схема 3 – для грузового теплохода:
= 1,61 ед/сут. = 10 ч.
2.1.4. Обеспечение ритмичной работы флота (по линейной форме).
Для того, чтобы отправление судов и составов из начального пункта, проследование ими всех промежуточных пунктов и прибытие в конечный пункт происходило через один и тот же отрезок времени (в идеале – в одни и те же часы суток) необходимо выполнение следующего условия для тяги и тоннажа (как несамоходного, так и самоходного):
целое число; ; tkp= - (33)
Схема 1 – для состава:
= = 6*96=576 ч. tkp= 20,2 ч.
Схема 2 – для грузового теплохода:
= = 5*96=490 ч. tkp= 11.8 ч.
Схема 3 – для грузового теплохода:
= = = 21*10 = 210 ч. tkp= 1,7 ч.
Расчет уточненного времени кругового рейса в табличной форме
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.