График движения флота. Корреспонденция грузовых потоков. Средняя дальность перевозки. Коэффициент неравномерности перевозок грузов по направлениям

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МРФ РСФСР

Новосибирский институт инженеров водного  транспорта

Кафедра Организации работы флота

Методическое пособие

для студентов специальности 24.01.02-«Организация перевозок на водном транспорте», выполняющих курсовой проект по дисциплине «Организация работы флота»

тема: График движения флота

Новосибирск, 1989г.

Введение

Основой организации всего транспортного процесса на ВВП является график движения флота (ГДФ).

«График движения определяет систему организации взаимоувязанной работы транспортных судов в линиях движения, их обслуживание в портах и в пути следования по заранее установленным нормативам» [9].

ГДФ обеспечивает: выполнение плановых заданий по перевозкам грузов и установленных правительством сроков их доставки; выполнение экономических показателей работы транспортного предприятия; наиболее полное использование резервов провозной способности флота, пропускной способности водных путей и портов-пристаней; безопасность плавания; согласованную работу всех звеньев речного транспорта между собой, с другими видами транспорта, с грузоотправителями и грузополучателями.

Выполнение курсового проекта на  тему «График движения флота» ставит своей целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами при изучении курса «Организация работы флота», подготовку их к дипломному проектированию и, в конечном счете, к решению сложных производственных задач, с которыми будущий инженер столкнется в своей практической деятельности.

Настоящее пособие  предназначено для студентов очного и заочного обучения.

Учитывая серьезные трудности с обеспечением студентов учебной литературой по курсу «Организация работы флота», пособие включает некоторые теоретические вопросы и справочно-нормативный материал.

Методическое пособие разработал к.т.н., доцент Юмин Н.А.

1.  Исходные данные для разработки графика движения флота (гдф) являются [6]:

- план перевозок грузов;

- состав флота и его характеристики;

-нормативы использования флота и портов;

-физические и эксплуатационные условия навигации.

Большая часть исходных данных студенту дается в задании на курсовой проект [4]; часть нормативно-справочного материала может быть получена из официальных источников [5], [8], [7] и др. При отсутствии таковых  в указанных выше документах, студент может воспользоваться справочными материалами кафедры [17].

1.1  План перевозок грузов

1.1.1  Корреспонденция грузовых потоков

Основой всех эксплуатационных расчетов при составлении плана работы флота на предстоящую навигацию являются перевозки грузов на расчетном участке.

В качестве исходной информации для разработки курсового проекта задается корреспонденция грузовых потоков на меженный период навигации. В табл.1 показана корреспонденция перевозок грузов на расчетном участке.

Таблица 1

Корреспонденция грузовых потоков

Пункты

Дальность перевозки, км

Род груза

Масса груза

тыс.т

Грузооборот

тыс.ткм

отправления

назначения

А

Г

1158

Металлические изделия (в ящиках)

28,0

Рассчитывается

по формуле 3

Б

Д

622

Пиломатериалы

55,0

Б

Е

668

Пиломатериалы

112,0

В

А

879

Круглый лес

163,0

Е

В

553

Песчано-гравийная смесь

98,0

Примечание.

В табл.1 приведены условные данные, необходимые для большей наглядности построения дислокации грузовых потоков и составления шахматной таблицы. Студент эти данные получает из [4] в соответствии с полученным заданием.

1.1.2  Дислокация грузовых потоков

  • Для большей наглядности план перевозок грузов изображается в виде дислокации (рис.1) или картограммы грузовых потоков на заданном участке [16, c.21, 23,25], [20, пример 2], [21, c.26,30].

Рис.1 Дислокация грузовых потоков.

ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ

ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ

55

112

ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ

ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ 28

            (1432) Е    Д (1386)      Г (1158)   →   В (879)   Б (764)           →            А(0)                  

………………………………

………………………………

………………………………

98……………………………

163


ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ

Металлические изделия

Круглый лес

Пиломатериал

……..

Песчано-гравийная смесь

1.1.3  Шахматная таблица перевозок грузов.

 Одновременно с дислокацией cоставляется шахматная таблица перевозок грузов [16, c.24, 26], [20, c.5, пример 3], [21, c.25-28], табл.2

Таблица 2

Шахматная таблица перевозок грузов

Пункты отправления

Пункты назначения

Всего отправлено, тыс.т

Густота перевозок, тыс.ткм/км

 

А

Б

В

Г

Д

Е

вверх

вниз

вверх

вниз

 

А

28

28

-

28

163

 

Б

55

112

167

-

195

163

В

163

-

163

195

98

Г

-

-

167

98

Д

-

-

112

98

Е

98

-

98

 

всего прибыло, тыс.т.

сверху

163

-

98

-

-

-

261

87,1

137,9

 

снизу

-

-

-

28

55

112

195

 

Расчет густоты перевозок по участкам следует начинать: при движении вверх- с нижнего участка (в нашем случае – АБ), при движении вниз- с верхнего (ЕД).

Так, например, при движении вверх густота перевозок на данном – j-том участке, будет равна густоте перевозок на предыдущем (j-1)-ом участке, уменьшенной  на величину

                                                                                                                                                                    -1                                                                                                                                                                                                                                             

прибытия грузов в нижний пункт данного j-ого участка снизу - ∑Gснприб и увеличенной на

                                                                                                                                                                     1

величину отправления грузов из того же пункта во все пункты, расположенные выше него

      n

 - ∑ Gввотпр:

      j

                                 вв          вв       j-1     cн              n     вв

                   Игj = Игj-1 - ∑ Gприб  + ∑ Gотпр                               (ткм)                         (1)

1  J                                                км

5


            По данным табл. 2 густота перевозок вверх будет равна:

-на участке АБ, общему отправлению грузов из пункта А вверх, т.е.

                   n-1

 ИгввАБ=∑Gввотпр=28тыс.ткм/км;

                     1

-на следующем участке – БВ она получится равной: (28 – 0 + 167)103=195 тыс.ткм/км и т.д.

И, наконец, на участке ДЕ:    ИгввДЕ=(167-55+0)103=112 тыс.ткм/км, т.е. общему прибытию

                                                                                                                                                         n

 грузов снизу в самый верхний пункт расчетного участка

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
170 Kb
Скачали:
0