является важнейшей и основной частью плана эксплуатационной работы пароходства.
ГДФ обеспечивает: плановое выполнение заданий по перевозкам грузов; выполнение экономических показателей перевозок грузов и сроков их доставки; наиболее полное использование резервов провозной способности флота, пропускной способности ВВП и портов – пристаней; безопасность плавания; согласованную работу всех звеньев речного транспорта между собой и клиентурой (грузоотправителем и грузополучателем); а так же другими видами транспорта.
График движения флота состоит из трёх основных разделов:
1. План (схема) освоения грузопотоков.
2. План портового обслуживания.
3. План тягового и путевого обслуживания.
В первом разделе на основании основных принципов организации
перевозок о работе флота проводится рациональная расстановка флота (судов) по участкам работы, устанавливается форма организации работы флота, формируется схема грузовых линий и определяется потребность в грузовых судах (составах).
Во втором разделе устанавливается общее время обработки судов в портах с распределением: до грузовых; под грузовыми работами; после грузовых работ и прочие вопросы, связанные с погрузо-разгрузочными работами.
В третьем разделе устанавливаются участки работы (тяговые плечи), типовые составы для них, нормативы, обороты и частота отправления из начальных пунктов и другие задачи.
Исходные данные для разработки графика движения.
Основные характеристики водных путей. Таблица 1.
Участок водного пути |
Габариты судового хода |
Средние |
|||
Гарантированная глубина, м |
Ширина, м |
Радиус закругления, м |
Потери скорости, км/ч |
Приращения скорости, км/ч |
|
Красноярск - Лесосибирск |
2,85 |
70 |
500 |
6,3 |
7,4 |
Лесосибирск – устье р. П. Тунгуска |
3,15 |
70 |
500 |
5,3 |
6,3 |
устье р. П. Тунгуска - Игарка |
3,5 |
150 |
500 |
3,1 |
4,2 |
Корреспонденция грузовых потоков. Таблица 2.
Пункт |
Род груза |
Масса перевозок, тыс.т |
Коэффициент неравномерности |
|
отправления |
назначения |
|||
Красноярск |
у.р.П.Тунгуска |
прочие |
48,2 |
1,14 |
Красноярск |
у.р.П.Тунгуска |
уголь |
38,9 |
1,07 |
Стрелка |
у.р.П.Тунгуска |
круглый лес |
40,0 |
1,04 |
у.р.Кас |
Лесосибирск |
круглый лес |
39,5 |
1,04 |
у.р.Сым |
Лесосибирск |
круглый лес |
45,9 |
1,04 |
Таблица 3.
Основные эксплуатационно-экономические характеристики флота
Тип флота |
Номер проекта судна |
Ограничение по количеству судов, ед. |
Пункт зимнего отстоя |
Грузовой теплоход |
576 |
6 |
Подтесово |
936 |
- |
||
Несамоходный |
459 |
18 |
|
Буксирный |
1741 |
- |
1.План перевозок грузов
1.1. Корреспонденция грузовых потоков.
Таблица 4
Пункты |
Дальность перевозок, км. |
Род груза |
Масса груза, тыс. т. |
Грузооборот, млн. ткм |
|
отправления |
назначения |
||||
Красноярск |
у.р.П.Тунгуска |
878 |
Прочие |
48,2 |
42319,6 |
Красноярск |
у.р.П.Тунгуска |
878 |
Уголь |
38,9 |
34154,2 |
Стрелка |
у.р.П.Тунгуска |
548 |
Лес круглый |
40,0 |
21920 |
Итого вниз |
2304 |
- |
127,1 |
98393,8 |
|
у.р.Кас |
Лесосибирск |
276 |
Лес круглый |
39,5 |
10902 |
ур.Сым |
Лесосибирск |
317 |
Лес круглый |
45,9 |
14550,3 |
Итого вверх |
593 |
- |
85,4 |
25452,3 |
|
Всего |
2897 |
- |
212,5 |
123846,1 |
1.2. Дислокация грузовых потоков
Для наглядности плана перевозок грузов изображается в виде дислокации или картограммы грузовых потоков на расчётном участке.
Условие построения:
1. Течение реки слева направо.
2. Пункты отравления-назначения располагаются между грузопотоками.
3. Грузопотоки вверх отображаются над лентой реки,
4. Грузопотоки вниз отображаются под лентой реки.
1.3 Шахматная таблица перевозок грузов
Таблица 5
Пункт отправления |
Пункты назначения |
Всегоотправлено |
Густота перевозок |
|||||||||
У.р.П.Тунгуска |
у.р. Сым |
у.р.Кас |
Лесосибирск |
Стрелка |
У.р.П.Тунгуска |
вверх |
вниз |
вверх |
вниз
|
|||
у.р.П.Тунгуска |
Х |
х |
127,1 |
|||||||||
у.р. Сым |
Х |
45,9 |
45,9 |
|||||||||
45,9 |
127,1
|
|||||||||||
у.р.Кас |
Х |
39,5 |
39,5 |
|||||||||
85,4 |
127,1 |
|||||||||||
Лесосибирск |
Х |
|||||||||||
127,1 |
||||||||||||
Стрелка |
40,0 |
Х |
40,0 |
х |
||||||||
87,1 |
||||||||||||
Красноярск |
87,1 |
Х |
87,1 |
|||||||||
Всего прибыло |
Сверху |
127,1 |
Х |
127,1 |
80,29 |
112,1 |
||||||
Снизу |
85,4 |
85,4 |
Х |
1.4. Секторная диаграмма состава перевозок
Лес круглый =125,4 тыс.т.
Прочие 48,2 = тыс.т.
Уголь = 38,9 тыс.т.
1.5 Показатели перевозок грузов
Средняя дальность перевозки груза:
Lг =,
Lг вниз = 98393,8 ×878 = 878 км
98393,8
Lг вверх = 25452,3 ×593 = 593 км
25452,3
Средняя густота перевозок на расчётном участке:
Иг=[ткм/км]
Иг1 = 87,1×330+127,1×548= 112,07 ткм/км
878
Иг2 = 45,9×41+85,4×276= 80,29 ткм/км
317
Коэффициент неравномерности перевозок грузов по направлениям (или коэффициент загрузки обратного направления):
r,r= 25452,3 = 0,26
98393,8
2. Состав флота и его характеристики.
2.1.Технико-эксплуатационные характеристики флота.
Таблица 6
Наименование показателей |
Обозначение |
Размерность |
Проекты судов |
|||
576 |
936 |
459 |
1741 |
|||
Регистровая грузоподъёмность |
Qр |
т |
2000 |
1300 |
1500 |
- |
Грузовместимость |
Wтр |
м3 |
3110,0 |
2150 |
- |
- |
Полезная площадь палубы |
Fпл |
м2 |
- |
- |
758 |
- |
Осадка порожнем |
Tо |
м |
1,60 |
0,70 |
0,38 |
- |
Осадка с полной загрузкой |
Tр |
м |
2,80 |
2,40 |
1,83 |
ср.1,32 |
Скорость порожнем |
Vо |
км/ч |
20,6 |
23,0 |
- |
|
Скорость с полной загрузкой |
Vр |
км/ч |
19,2 |
20,8 |
- |
- |
Сила тяги на швартовых |
Fшв |
кгс |
- |
- |
- |
7800 |
Сопротивление в грузу |
R,р |
кгс2/м2 |
- |
- |
295,0 |
- |
Сопротивление приведённое пор. |
Rо |
кгс2/м2 |
- |
- |
197,0 |
- |
Габаритная длина |
L |
м |
93,9 |
77,6 |
33,0 |
|
- ширина |
B |
м |
13,2 |
15,06 |
8,30 |
|
Мощность регистровая |
Nр |
л.с. |
1000 |
1100 |
- |
600 |
- тяговая |
Nт |
л.с. |
- |
- |
- |
174,8 |
Скорость легкачем |
Vл |
км/ч |
- |
- |
- |
20,5 |
Норма расхода масла |
Bхсм |
Г/л.с.ч. |
2,5 |
3,8 |
- |
3,2 |
Норма расхода топлива |
Bхтп |
Г/л.с.ч. |
168 |
173 |
- |
175 |
Марка ДВС |
- |
- |
6NVD48 |
6L275PH |
- |
6NVD26 |
Степень раскрытия палубы |
- |
- |
трюмное |
трюмное |
открытое |
буксир |
Класс речного регистра |
- |
- |
«О» |
«О» |
«Р» |
«О» |
Грузовые, скоростные и тяговые характеристики судов изображаем в таблицах.
судна проекта 576
Таблица 7
Тэ, м |
0,8 |
1,0 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
Qэ, т |
0 |
200 |
790 |
1000 |
1200 |
1400 |
1500 |
1620 |
1720 |
1820 |
1930 |
2000 |
U, км/ч |
20,6 |
20,2 |
20,0 |
19,9 |
19,7 |
19,6 |
19,55 |
19,5 |
19,4 |
19,45 |
19,3 |
19,2 |
судна проекта 936
Таблица 8
Тэ, м |
0,66 |
1,0 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,4 |
Qэ, т |
0 |
260 |
560 |
675 |
710 |
780 |
850 |
930 |
1020 |
1080 |
1150 |
1270 |
U, км/ч |
23,0 |
22,6 |
22,1 |
22 |
21,9 |
21,8 |
21,6 |
21,5 |
21,3 |
21,1 |
21,0 |
20,8 |
Тяговые и ходовые характеристики несамоходного
грузового судна проекта 459
Таблица 9
Тэ,м |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
1.5 |
1.6 |
1.7 |
1.8 |
1.9 |
2.0 |
2.1 |
2.2 |
Qэ,т |
904 |
1007 |
1110 |
1213 |
1316 |
1418 |
1521 |
1624 |
1727 |
1829 |
1850 |
R,кгс2/м2 |
190 |
297 |
309 |
321 |
334 |
346 |
358 |
370 |
382 |
394 |
407 |
Зависимость приведенной силы тяги на гаке от скорости
движения буксирного судна проекта 1741
Таблица 10
U, |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
F |
2814,1 |
1988,8 |
1453,7 |
1087,2 |
825,4 |
631,8 |
484,8 |
370,5 |
279,9 |
206,9 |
147,2 |
97,7 |
56,4 |
27,3 |
21,4 |
Пр. 1741
Коэффициенты тяговых характеристик:
А=-312 кг.с2/м2
В=-76,5 кг.с2/м
С=8700 кг
2.2. Эксплуатационные расходы по флоту.
Эксплуатационные расходы по статьям.
Таблица 11
тыс. руб.
Статьи расходов |
Проекты судов |
|||
576 |
936 |
459 |
1741 |
|
1. Зарплата |
354,00 |
484,00 |
||
2. Социальные нужды |
130,00 |
177,00 |
||
3. Рацион питания |
49,00 |
119,00 |
||
4. Ремонт |
300,00 |
117.0 |
176.00 |
|
5. Топливо |
325,8 |
1748,00 |
1144,00 |
|
6. Смазка |
18,5 |
100,00 |
67,00 |
|
7. Техобслуживание |
92,90 |
9.00 |
209,70 |
|
8. Амортизация |
35,7 |
892,00 |
211.0 |
39,00 |
9. Прочие |
25,7 |
184,00 |
16.9 |
121,00 |
10. Распределяемые 30% |
1300 |
1347,00 |
106.17 |
761,01 |
ИТОГО: |
1705,7 |
5196,9 |
353.9 |
3297,71 |
Период эксплуатации, сут., |
100 |
100 |
88 |
175 |
Эксплуатационные расходы по содержанию судов за год- ΣЭj определяются на основании отчетных показателей использования флота.
Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов рассчитываем следующим образом:
Для несамоходных судов – средние за час эксплуатации судна:
где
t 'э – эксплуатационный период, сут.;
t'рем. – плановая продолжительность слипования, докование, технического обслуживания и ремонта, час.;
t'рем= 2% от t'э
Для несамоходных судов показатель эксплуатационных расходов рассчитываем:
Проект 459
t'раб= t'э · t'рем., t'э=88 сут. t'рем=2% от t'э t'раб= 88-1,76=86,2
Для самоходных судов показатель эксплуатационных расходов рассчитываем
отдельно на ходу и на стояние:
Проект 576
Для проекта 936 рассчитываем аналогично, и заносим в таблицу 12.
Проект 1741
Где, где I- сумма эксплуатационных расходов по содержанию самоходного (грузового или буксирного) судна за год, руб;
Этсм; Эпр; Эрспр - расходы по судну за год по статьям: топливо, смазочные, прочие и распределяем расходы, руб;
tрем, мч-внеэксплуатационное время, ч которое может быть принято равным: для грузовых теплоходов- 2,6% и для буксирных судов- 4,5; от эксплуатационного времени;
tпр- стоянки по стихийным , метеорологическим и прочим причинам, не входящим в круговой рейс для грузовых судов – 5,2 %, для буксирных судов – 2,7% эксплуатационного времени; кcт=0,6¸0,1 – коэффициент, учитывающий уменьшение нормы расхода топлива и смазки на стоянке ( по сравнению с движением). На ходу Кст = 1,0. Меньшее значение – для судов меньшей ёмкости; на стоянке Кст = 0,6.
км= 2,7-3,5 – для грузовых теплоходов и 3,3-4,3 – для буксирных судов – коэффициент, учитывающий продолжительность манёвров в балансе эксплуатационного времени и некоторое увеличение норм расходов топлива и смазки (по сравнению со стоянкой) на ходу равно 1; ; на стоянке=0,6
вmx, вcmx- норма расхода топлива и смазки на ходу, г/(кВт.ч)
Цт,=21000 руб. Цсм =42000 руб. -цена топлива и смазки, руб.т;
Кпр и Крспр – коэффициент, учитывающий, прочие прямые и распределяемые
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.