График движения флота. Дислокация грузовых потоков. Секторная диаграмма состава перевозок

Страницы работы

62 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

является важнейшей и основной частью плана эксплуатационной работы пароходства.

 ГДФ обеспечивает: плановое выполнение заданий по перевозкам грузов; выполнение экономических показателей перевозок грузов и сроков их доставки; наиболее полное использование резервов провозной способности флота, пропускной способности ВВП и портов – пристаней; безопасность плавания; согласованную работу всех звеньев речного транспорта между собой и клиентурой (грузоотправителем и грузополучателем); а так же другими видами транспорта.

График движения флота состоит из трёх основных разделов:

1.  План (схема) освоения грузопотоков.

2.  План портового обслуживания.

3.  План тягового и путевого обслуживания.

В первом разделе на основании основных принципов организации

перевозок о работе флота проводится рациональная расстановка флота (судов) по участкам работы, устанавливается форма организации работы флота, формируется схема грузовых линий и определяется потребность в грузовых судах (составах).

Во втором разделе устанавливается общее время обработки судов в портах с распределением: до грузовых; под грузовыми работами; после грузовых работ и прочие вопросы, связанные с погрузо-разгрузочными работами.

В третьем разделе устанавливаются участки работы (тяговые плечи), типовые составы для них, нормативы, обороты и частота отправления из начальных пунктов и другие задачи.

Исходные данные для разработки графика движения.

       Основные характеристики водных путей.                                    Таблица 1.

Участок водного пути

Габариты судового хода

Средние

Гарантированная

глубина, м

Ширина, м

Радиус

закругления, м

Потери скорости,

км/ч

Приращения скорости, км/ч

Красноярск - Лесосибирск

2,85

70

500

6,3

7,4

Лесосибирск – устье р. П. Тунгуска

3,15

70

500

5,3

6,3

устье р. П. Тунгуска - Игарка

3,5

150

500

3,1

4,2

Корреспонденция грузовых потоков.                                            Таблица 2.

Пункт

Род груза

Масса перевозок,

тыс.т

Коэффициент неравномерности

отправления

назначения

Красноярск

у.р.П.Тунгуска

прочие

48,2

1,14

Красноярск

у.р.П.Тунгуска

уголь

38,9

1,07

Стрелка

у.р.П.Тунгуска

круглый лес

40,0

1,04

у.р.Кас

Лесосибирск

круглый лес

39,5

1,04

у.р.Сым

Лесосибирск

круглый лес

45,9

1,04

Таблица 3.

Основные эксплуатационно-экономические характеристики флота

Тип флота

Номер проекта судна

Ограничение по количеству судов, ед.

Пункт зимнего отстоя

Грузовой теплоход

576

6

Подтесово

936

-

Несамоходный

459

18

Буксирный

1741

-

1.План перевозок грузов

1.1.  Корреспонденция грузовых потоков.

                                                                                                        Таблица 4

Пункты

Дальность перевозок, км.

Род груза

Масса груза,

тыс. т.

Грузооборот, млн. ткм

отправления

назначения

Красноярск

у.р.П.Тунгуска

878

Прочие

48,2

42319,6

Красноярск

у.р.П.Тунгуска

878

Уголь

38,9

34154,2

Стрелка

у.р.П.Тунгуска

548

Лес круглый

40,0

21920

Итого вниз

2304

     - 

127,1

98393,8

у.р.Кас

Лесосибирск

276

Лес круглый

39,5

10902

ур.Сым

Лесосибирск

317

Лес круглый

45,9

14550,3

Итого вверх

593

       -

85,4

25452,3

Всего

2897

       -

212,5

123846,1

1.2.  Дислокация грузовых потоков

Для наглядности плана перевозок грузов изображается в виде дислокации или картограммы грузовых потоков на расчётном участке.

          Условие построения:

1. Течение реки слева направо.

2. Пункты отравления-назначения располагаются между грузопотоками.

3. Грузопотоки вверх отображаются над лентой реки,

4. Грузопотоки вниз отображаются под лентой реки.


1.3 Шахматная таблица перевозок грузов

Таблица 5

Пункт отправления

Пункты назначения

Всегоотправлено

Густота перевозок

 

У.р.П.Тунгуска

у.р. Сым

у.р.Кас

Лесосибирск

Стрелка

У.р.П.Тунгуска

вверх

вниз

вверх

вниз

у.р.П.Тунгуска

Х

х

127,1

у.р. Сым

Х

45,9

45,9

45,9

127,1

у.р.Кас

Х

39,5

39,5

85,4

127,1

Лесосибирск

Х

127,1

Стрелка

40,0

Х

40,0

х

87,1

Красноярск

87,1

Х

87,1

Всего прибыло

Сверху

127,1

Х

127,1

80,29

112,1

Снизу

85,4

85,4

Х

1.4.   Секторная  диаграмма состава перевозок

Лес круглый =125,4 тыс.т.

Прочие 48,2 = тыс.т.

Уголь = 38,9 тыс.т.

1.5  Показатели перевозок грузов

*   Средняя дальность перевозки груза:

Lг =,

* Lг вниз = 98393,8 ×878   = 878 км

98393,8

Lг вверх = 25452,3 ×593   = 593 км

25452,3

* Средняя густота перевозок на расчётном участке:

Иг=[ткм/км]

Иг1 =  87,1×330+127,1×548= 112,07 ткм/км

878

Иг2 =  45,9×41+85,4×276= 80,29 ткм/км

317

            Коэффициент неравномерности перевозок грузов по направлениям (или коэффициент загрузки обратного направления):

r,r= 25452,3  =  0,26

                            98393,8

 

2. Состав флота и его характеристики.

 

2.1.Технико-эксплуатационные характеристики флота.

Таблица 6

Наименование показателей

Обозначение

Размерность

Проекты судов

576

936

459

1741

Регистровая грузоподъёмность

Qр

т

2000

1300

1500

-

Грузовместимость

Wтр

м3

3110,0

2150

-

-

Полезная площадь палубы

Fпл

м2

-

-

758

-

Осадка порожнем

Tо

м

1,60

0,70

0,38

-

Осадка с полной загрузкой

Tр

м

2,80

2,40

1,83

ср.1,32

Скорость порожнем

Vо

км/ч

20,6

23,0

-

Скорость с полной загрузкой

Vр

км/ч

19,2

20,8

-

-

Сила тяги на швартовых

Fшв

кгс

-

-

-

7800

Сопротивление в грузу

R,р

кгс22

-

-

295,0

-

Сопротивление

приведённое  пор.

Rо

кгс22

-

-

197,0

-

Габаритная длина

L

м

93,9

77,6

33,0

- ширина

B

м

13,2

15,06

8,30

Мощность регистровая

Nр

л.с.

1000

1100

-

600

- тяговая

Nт

л.с.

-

-

-

174,8

Скорость легкачем

Vл

км/ч

-

-

-

20,5

Норма расхода масла

Bхсм

Г/л.с.ч.

2,5

3,8

-

3,2

Норма расхода топлива

Bхтп

Г/л.с.ч.

168

173

-

175

Марка ДВС

-

-

6NVD48

6L275PH

-

6NVD26

Степень раскрытия палубы

-

-

трюмное

трюмное

открытое

буксир

Класс речного регистра

-

-

«О»

«О»

«Р»

«О»

Грузовые, скоростные и тяговые характеристики судов изображаем в                 таблицах.

Грузовые и скоростные характеристики самоходного  грузового

судна проекта 576

Таблица 7

Тэ, м

0,8

1,0

1,6

1,8

2,0

2,2

2,3

2,4

2,5

2,6

2,7

2,8

Qэ, т

0

200

790

1000

1200

1400

1500

1620

1720

1820

1930

2000

U, км/ч

20,6

20,2

20,0

19,9

19,7

19,6

19,55

19,5

19,4

19,45

19,3

19,2

Грузовые и скоростные характеристики самоходного  грузового

судна проекта 936

Таблица 8

Тэ, м

0,66

1,0

1,4

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

2,0

2,1

2,2

2,4

Qэ, т

0

260

560

675

710

780

850

930

1020

1080

1150

1270

U, км/ч

23,0

22,6

22,1

22

21,9

21,8

21,6

21,5

21,3

21,1

21,0

20,8

Тяговые и ходовые характеристики несамоходного

грузового судна проекта 459

                                                                                      Таблица 9

Тэ,м

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

2.0

2.1

2.2

Qэ,т

904

1007

1110

1213

1316

1418

1521

1624

1727

1829

1850

R,кгс22

190

297

309

321

334

346

358

370

382

394

407

Зависимость приведенной силы тяги  на гаке от скорости

движения буксирного судна  проекта 1741

Таблица 10

U,

6,0

7,0

8,0

9,0

10,0

11,0

12,0

13,0

14,0

15,0

16,0

17,0

18,0

19,0

20,0

F

2814,1

1988,8

1453,7

1087,2

825,4

631,8

484,8

370,5

279,9

206,9

147,2

97,7

56,4

27,3

21,4

Пр. 1741

Коэффициенты тяговых характеристик:

А=-312 кг.с22

В=-76,5 кг.с2

С=8700 кг

 

 

 

 

2.2. Эксплуатационные  расходы по флоту.

Эксплуатационные расходы по статьям.

Таблица 11

тыс. руб.

Статьи расходов

Проекты судов

576

936

459

1741

1. Зарплата

354,00

484,00

2. Социальные нужды

130,00

177,00

3. Рацион питания

49,00

119,00

4. Ремонт

300,00

117.0

176.00

5. Топливо

325,8

1748,00

1144,00

6. Смазка

18,5

100,00

67,00

7. Техобслуживание

92,90

9.00

209,70

8. Амортизация

35,7

892,00

211.0

39,00

9. Прочие

25,7

184,00

16.9

121,00

10. Распределяемые 30%

1300

1347,00

106.17

761,01

ИТОГО:

1705,7

5196,9

353.9

3297,71

Период эксплуатации,                                       сут.,

100

100

88

175

Эксплуатационные расходы по содержанию судов за год- ΣЭj определяются на основании отчетных показателей использования флота.

Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов рассчитываем следующим образом:

Для несамоходных судов – средние за час эксплуатации судна:


где


         – сумма эксплуатационных расходов по содержанию судна за год, руб.;        

t 'э      – эксплуатационный период, сут.;

t'рем. – плановая продолжительность слипования, докование, технического          обслуживания и ремонта, час.;

t'рем= 2% от  t'э

Для несамоходных судов показатель эксплуатационных расходов                       рассчитываем:

Проект 459                   

t'раб= t'э · t'рем.,          t'э=88 сут.   t'рем=2%  от  t'э       t'раб= 88-1,76=86,2                                                       


Для самоходных судов показатель эксплуатационных расходов рассчитываем отдельно на ходу и на стояние:

            Проект 576  

Для проекта  936  рассчитываем аналогично, и заносим в таблицу 12.

           Проект 1741

      

Где, где I- сумма эксплуатационных расходов по содержанию самоходного (грузового или буксирного) судна за год, руб;

Этсм; Эпр; Эрспр - расходы по судну за год по статьям: топливо, смазочные, прочие и распределяем расходы, руб;

tрем, мч-внеэксплуатационное время, ч которое может быть принято равным: для грузовых теплоходов- 2,6% и для буксирных судов- 4,5; от эксплуатационного времени;

tпр- стоянки по стихийным , метеорологическим и прочим причинам, не входящим в круговой рейс для грузовых судов – 5,2 %, для буксирных судов – 2,7% эксплуатационного времени; кcт=0,6¸0,1 – коэффициент, учитывающий уменьшение нормы расхода топлива и смазки на стоянке ( по сравнению с движением). На ходу Кст = 1,0. Меньшее значение – для судов меньшей ёмкости; на стоянке Кст = 0,6.

км= 2,7-3,5 – для грузовых теплоходов и 3,3-4,3 – для буксирных судов – коэффициент, учитывающий продолжительность манёвров в балансе эксплуатационного времени и некоторое увеличение норм расходов топлива и смазки (по сравнению со стоянкой) на ходу равно 1; ; на стоянке=0,6

вmx, вcmx- норма расхода топлива и смазки на ходу, г/(кВт.ч)

Цт,=21000 руб. Цсм =42000 руб. -цена топлива и смазки, руб.т;

Кпр и Крспр – коэффициент, учитывающий, прочие прямые и распределяемые

Похожие материалы

Информация о работе