, (6.8)
где а - целое число.
В этом случае отправление составов из начального пункта, проследование всех промежуточных и прибытие в конечный пункт будет происходить в одно и то же время.
В практике работы флота возможны два варианта согласованной работы тяги и тоннажа: буксир не ожидает свой состав и буксир ожидает свой состав, при этом должны быть соблюдены следующие условия:
ч; (6.9)
ч, (6.10)
где t'н(к) и tн(к) - общее время нахождения в пунктах обработки, соответственно, тоннажа и тяги, ч.
Критерием оптимальности является минимум эксплуатационных расходов по тяге и тоннажу вместе за все время нахождения их в пунктах обработки:
руб, (6.11)
где Сст и С' - судо-часовой показатель эксплуатационных расходов, соответственно, самоходного судна на стоянке и несамоходного судна, руб/судо-ч.
Судо-часовая ставка несамоходного судна рассчитывается:
руб./судо-ч, (6.12)
где - эксплуатационные расходы несамоходного судна за год, руб;
t'раб - период работы судна, сут.
Поскольку расходы самоходного судна неодинаковы при выполнении различных операций, то судо-часовая ставка буксирного судна на ходу и на стоянке будет различной:
руб./судо-ч, (6.13)
где - эксплуатационные расходы по содержанию самоходного судна за сутки, руб./сут (см. табл. );
Эт, Эсм, Эпр, Эрспр - расходы по статьям: топливо, смазочные материалы, прочие прямые, распределяемые, руб/сут;
bт и bсм - удельный расход топлива и смазки на ходу, соответственно, г/э.л.с.ч;
Цт и Цсм - цена топлива и смазки, руб./т;
kст - коэффициент, учитывающий снижение расхода топлива и смазки на стоянке, kст = 0,05;
kм - коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива и смазки на выполнение маневровых операций, kм = 3,9;
kпри kрспр - коэффициент, учитывающий прочие прямые и распределяемые расходы, соответственно.
Расчеты судо-часовой ставки при выполнении различных операций сводим в таблицу 6.10, затраты на ходу приведены из расчета при полной мощности главных судовых силовых установок.
Таблица 6.10
Судо-часовая ставка по режимам работы
Наименование проекта |
на ходу, руб./ч |
на стоянке, руб./ч |
1741А |
3235 |
1385 |
Р-14А |
1983 |
1004 |
Р-56 |
371 |
371 |
РВ-1800 |
206 |
206 |
942Б |
237 |
237 |
Минимум эксплуатационных расходов по тяге и тоннажу вместе за все время нахождения их в пунктах обработки достигается при закреплении тяги за тоннажем на отдельные рейсы. Таким образом, выбираем форму закрепления тяги за тоннажем на отдельные рейсы - когда тяга не ожидает тоннаж ни в начальном, ни в конечном пункте линии, что выражается условием, см. формулу (6.9).
Уточненное время круговых рейсов тяги и тоннажа при закреплении на отдельные рейсы приведены в таблицах 6.11, 6.12, 6.13, 6.14.
Потребность во флоте, число судов, обеспечивающих нормальную работу линии:
Ф' = m' × ч ×t'кр ед, (6.14)
где m' - количество несамоходных судов в составе, ед.
Потребность в буксирах толкачах и несамоходных сухогрузных судах по каждой из схем сводим в таблицу 6.15.
Таблица 6.15
Потребность во флоте при организации завоза на реку Б.Хета
Проект |
Р-14А+ 942Б |
1741А+ 2 942Б |
1741А+ РВ-1800 |
1741А+ Р-56 |
1741А |
- |
4 |
5 |
5 |
Р-14 |
6 |
- |
- |
- |
Р-56 |
- |
- |
- |
7 |
РВ-1800 |
- |
- |
7 |
- |
942Б |
8 |
13 |
- |
- |
После произведенных расчетов, схемы осуществления завоза имеют следующие данные.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.