Обеспечение жизнедеятельноси судов. Средства индивидуальной защиты от вибрации. Охрана окружающей среды

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Схема трубопроводов с указанием арматуры, приборов, вентиляционных, газоотводных, переливных труб и.т.д. На схеме должно быть указано расположение клапанов (задвижек) для экстренного прекращения подачи топлива (масла) и     порядок действия и их

2.  Обязанности лица, ответственного за бункеровку, а также вахтенных членов экипажа, привлекаемых к проведению бункеровочной операции.

3.  Порядок подготовки систем и устройств судна к бункеровке с учетом мероприятий по предотвращению загрязнения водной среды.

4.  Производительность бункеровки и рабочее давление в шлангах.

5.  Последовательность операций при проведении бункеровки.

6.  Требования по оповещению диспетчерского пункта ближайшего порта и контролирующих органов о загрязнении нефтепродуктами водной среды во время бункеровки.

7.  Порядок применения средств по локализации разлива нефтепродуктов.

Основными причинами загрязнения нефтепродуктами водной среды при бункеровке являются переполнение топливных (масляных) систем и повреждение шлангов. Учитывая это, перед началом бункеровки ответственное лицо должно выполнить следующее:

проверить количество топлива (масла) в цистернах и уточнить, сколько топлива (масла) должно быть принято при бункеровке;

уточнить последовательность заполнения цистерн, проверить исправность сигнальных устройств, переливных, воздушных и мерительных труб;

убедиться в наличии поддонов, которые должны быть установлены в местах присоединения шлангов, под арматурой проверить, закрыты ли все палубные шпигаты, через которые нефтепродукты могут попасть в воду.

Ответственное   лицо   должно   установить   и   затем постоянно поддерживать связь с бункеровочной станцией вахтенным начальником.

Все операции по бункеровке и перекачке нефтесодержащих и сточных вод осуществляются с помощью гибких шлангов; должно уделяться повышенное внимание состоянию шлангов.

Каждый шланг должен быть изготовлен в соответствии с действующими стандартами, иметь, сертификат завода изготовителя и маркировку, содержащую следующие сведения:

вид жидкости, допускаемой для перекачки по шлангу;

дата изготовления;

рабочее давление;

дата испытаний и пробное давление.

Шланги должны ежегодно подвергаться гидравлическим испытанием пробным давлением, иметь стандартные для всех фланцевые соединения.

При подготовке судна к межнавигационному отстою и ремонту, должны быть удалены подсланевые и сточные воды, а также мусор.

Удаление должно быть осуществлено по. способам, исключающим попадание их вводную среду.

На всех судах имеется схема топливных и масляных систем с указанием расположения цистерн, схема арматуры воздушных, измерительных и переливных труб, расположение клапанов на трубопроводах, схема пломбирования запорной арматуры систем откачки за борт.

На всех бункерных, крупных нефтеналивных судах, предусмотрен комплект по локализации аварийных разливов нефти. В состав комплекта входят средства локализации и сбора нефти, а также спецодежда:

плавающее боковое ограждение, 200 м; два якоря массой 10 кг каждый, два буя, канат капроновый, 80 м, сорбент, 100 кг, два сетчатых черпака.

О попадании в водную среду нефтепродукта при проведении грузовой операции, бункеровке, передаче отходов нефтепродуктов в приемном пункте сообщения передается диспетчеру порта и судовладельцу.

В сообщении указывается следующее:

1.  Название судна, порт приписки, судовладелец.

2.  Причина попадания в водную среду нефтепродуктов и его ориентированное количество.

3.  О принятых мерах по ликвидации разлива и необходимой помощи по его ликвидации.

Каждое сообщение о попадании в водную среду нефтепродукта или другого вредного груза может быть дополнено сведениями, которые, по мнению капитана, необходимы в конкретном случае.

При аварии, в результате которой образовалась пробоина в грузовом танке или топливной цистерне, необходимо, по возможности, выполнить следующие мероприятия:

перекачать топливо из поврежденного танка (цистерны) в свободные или не полностью залитые танки (цистерны);

подвести пластырь и заделать пробоину;

перекрыть трубопроводы, связанные с поврежденным танком (цистерной);

перекачать топливо из поврежденного танка (цистерны) на другое судно;

следует, по возможности, создать допустимый крен на борт, противоположный тому, где образовалась пробоина. С этой целью топливо из   поврежденного   танка   и   из   других   танков   поврежденного борта перекачивается в танки противоположного борта.

При перекачке топлива в пределах судна следует проверить и закрыть

Похожие материалы

Информация о работе