Схема трубопроводов с указанием арматуры, приборов, вентиляционных, газоотводных, переливных труб и.т.д. На схеме должно быть указано расположение клапанов (задвижек) для экстренного прекращения подачи топлива (масла) и порядок действия и их
2. Обязанности лица, ответственного за бункеровку, а также вахтенных членов экипажа, привлекаемых к проведению бункеровочной операции.
3. Порядок подготовки систем и устройств судна к бункеровке с учетом мероприятий по предотвращению загрязнения водной среды.
4. Производительность бункеровки и рабочее давление в шлангах.
5. Последовательность операций при проведении бункеровки.
6. Требования по оповещению диспетчерского пункта ближайшего порта и контролирующих органов о загрязнении нефтепродуктами водной среды во время бункеровки.
7. Порядок применения средств по локализации разлива нефтепродуктов.
Основными причинами загрязнения нефтепродуктами водной среды при бункеровке являются переполнение топливных (масляных) систем и повреждение шлангов. Учитывая это, перед началом бункеровки ответственное лицо должно выполнить следующее:
проверить количество топлива (масла) в цистернах и уточнить, сколько топлива (масла) должно быть принято при бункеровке;
уточнить последовательность заполнения цистерн, проверить исправность сигнальных устройств, переливных, воздушных и мерительных труб;
убедиться в наличии поддонов, которые должны быть установлены в местах присоединения шлангов, под арматурой проверить, закрыты ли все палубные шпигаты, через которые нефтепродукты могут попасть в воду.
Ответственное лицо должно установить и затем постоянно поддерживать связь с бункеровочной станцией вахтенным начальником.
Все операции по бункеровке и перекачке нефтесодержащих и сточных вод осуществляются с помощью гибких шлангов; должно уделяться повышенное внимание состоянию шлангов.
Каждый шланг должен быть изготовлен в соответствии с действующими стандартами, иметь, сертификат завода изготовителя и маркировку, содержащую следующие сведения:
вид жидкости, допускаемой для перекачки по шлангу;
дата изготовления;
рабочее давление;
дата испытаний и пробное давление.
Шланги должны ежегодно подвергаться гидравлическим испытанием пробным давлением, иметь стандартные для всех фланцевые соединения.
При подготовке судна к межнавигационному отстою и ремонту, должны быть удалены подсланевые и сточные воды, а также мусор.
Удаление должно быть осуществлено по. способам, исключающим попадание их вводную среду.
На всех судах имеется схема топливных и масляных систем с указанием расположения цистерн, схема арматуры воздушных, измерительных и переливных труб, расположение клапанов на трубопроводах, схема пломбирования запорной арматуры систем откачки за борт.
На всех бункерных, крупных нефтеналивных судах, предусмотрен комплект по локализации аварийных разливов нефти. В состав комплекта входят средства локализации и сбора нефти, а также спецодежда:
плавающее боковое ограждение, 200 м; два якоря массой 10 кг каждый, два буя, канат капроновый, 80 м, сорбент, 100 кг, два сетчатых черпака.
О попадании в водную среду нефтепродукта при проведении грузовой операции, бункеровке, передаче отходов нефтепродуктов в приемном пункте сообщения передается диспетчеру порта и судовладельцу.
В сообщении указывается следующее:
1. Название судна, порт приписки, судовладелец.
2. Причина попадания в водную среду нефтепродуктов и его ориентированное количество.
3. О принятых мерах по ликвидации разлива и необходимой помощи по его ликвидации.
Каждое сообщение о попадании в водную среду нефтепродукта или другого вредного груза может быть дополнено сведениями, которые, по мнению капитана, необходимы в конкретном случае.
При аварии, в результате которой образовалась пробоина в грузовом танке или топливной цистерне, необходимо, по возможности, выполнить следующие мероприятия:
перекачать топливо из поврежденного танка (цистерны) в свободные или не полностью залитые танки (цистерны);
подвести пластырь и заделать пробоину;
перекрыть трубопроводы, связанные с поврежденным танком (цистерной);
перекачать топливо из поврежденного танка (цистерны) на другое судно;
следует, по возможности, создать допустимый крен на борт, противоположный тому, где образовалась пробоина. С этой целью топливо из поврежденного танка и из других танков поврежденного борта перекачивается в танки противоположного борта.
При перекачке топлива в пределах судна следует проверить и закрыть
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.