Расчет технико-экономических показателей. Расчет капиталовложений по порту. Определение общих эксплуатационных расходов по порту и себестоимости перегрузочных работ

Страницы работы

Содержание работы

3 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

        3.1 Расчет капиталовложений по порту

При технико-экономических обоснованиях, в частности схем механизации перегрузки грузов, за критерий оптимальности принимаем абсолютные или удельные приведенные затраты, отдавая предпочтение варианту с наименьшей суммой затрат.

В общую сумму затрат включают удельные приведенные затраты по порту, судам и вагонам за время их обработки в порту.

(13)

З=Зп+Зф+Зв=1/Q*(Эп+Эф+Эв+Е*(Кп+Кф+Кв)), где Эп, Эф, Эв- эксплуатационные расходы по порту, флоту, вагонам, руб.

Кп, Кф, Кв- кап. вложения по порту ,флоту, вагонам, руб.

Е- нормативный коэффициент эффективности кап. вложений, = 0,15

Капитальные вложения по порту определяем по формуле:

(14)

Кп=К1+К2+К3+К4+К5+К6

где  К1-кап. вложения в общестроительные объекты = 1178000 руб.

К2-кап. вложения в ООН = 3814000 руб.

К3-стоимость изготовления бункера, козырька и усовершенствования грейфера = 1038217,21 при варианте № 2  , при варианте № 1 (без  изготовления козырька) = 891380,49 руб.

при варианте №3 ( с приобретением и монтажом  2 единиц КМК) =19891380,49 при варианте №4 ( с приобретением и монтажом  2 единиц КМК)=20038217,21

К4-кап. вложения в подкрановые пути =585683,78 руб.

К5-кап. вложения в покрытие причала = 400000 руб. при вариантах № 1  и №3 (бункер на барже)

при вариантах № 2 и № 4(бункер на причале) = 1113187 руб.

К6-кап. вложения в причальную стенку =165000 руб.

Определяем срок службы перегрузочных машин по формуле:

(15)

Tс = 100/ар где ар – отчисления на амортизацию, равны 4 %

Тс = 100/4% = 25 лет

Стоимость изготовления силами порта бункера для затарки серы, козырька для причальной стенки, а также усовершенствования грейфера была получена путем расчетов, выполненных нормировщиком и технологом РММ порта

Стоимость бункера сложилась из:

Стоимости материалов (металл)– 303523,75 руб.

Стоимость изготовления бункера силами РММ порта– 140448 руб.

Итого: 443971,75 руб.

Стоимость козырька для причальной стенки:

Стоимость материалов (металл ) – 71931,12 руб.

Стоимость изготовления козырька  – 74905,6 руб.

Итого: 146836,72 руб.

Стоимость усовершенствований грейфера:

Стоимость металла – 2933,72 руб.

Стоимость усовершенствования силами РММ – 503,27 руб.

Итого: 3436,99 руб.

Зная капитальные вложения по отдельным объектам, рассчитываем капитальные удельные вложения по порту:

(16)

Кп = Е*(К1+К2+К3+К4+К5+К6)/Q,

Кп  по вар. № 2= 0,15*7894087,99/100000=11,84 руб/т

Кп по вар .№1  = 0,15*7034064,27/1000000=11,55 руб/т

Кп по вар .№3  =0,15*26034064,27/100000=39,05 руб/т

Кп по вар .№4=0,15*26894087,99/10000=40,34 руб/т

3.2 Определение общих эксплуатационных расходов по порту и себестоимости перегрузочных работ

Себестоимость перегрузки одной тонны груза (S) представляет собой совокупность всех эксплуатационных затрат, приходящихся на 1 тонну перегружаемого груза и является одним из важнейших показателей работы порта.

Эксплуатационные расходы по порту определяются по формуле:

(17)

Эп = Э1+Э2+Э3+Э4+Э5+Э6+Э7                          где Э1- расходы по з/плате докерам-механизаторам с отчислением на социальные нужды, руб.

Э2- расходы на амортизацию и текущий ремонт портовых инженерных сооружений, руб.

Э3- расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования, руб.

Э4- расходы на эл. энергию, руб.

Э5- расходы по зимнему отстою, в нашем варианте не применяем.

Э6- расходы на содержание распорядительного и обслуживающего персонала и общепроизводственные расходы.

Э7- распределяемые расходы.

Расчет з/платы производим по каждому варианту отдельно, так как имеется определенное различие по нормам времени.

По первому варианту с краном Альбатрос-10тн.:

Данный вариант состоит из четырех операций, четырех норм времени:

1.  судно-кран-бункер(судно)                                            0,00438

2.  бункер-МКР-а/погрузчик                                              0,0526

3.  склад(судно)-а/п-склад(судно)                                      0,0700

4.  судно-кран-вагон                                                             0,095

Итогом законченного цикла данного варианта является 4 тонны переработанного груза.

Перемножив каждую из норм на тарифную ставку докера  при сдельной оплате труда 19,8 руб/час и с учетом  30% вредности, а потом сложив мы получаем сумму прямого заработка одного человека при переработке 1 тонны серы = 1,43 руб.  Сумма прямого заработка  3 бригад по  12 человек = 51,3 руб.

Размер Пз прямого заработка на весь объем 51,3*100000тн.=5130000 руб.

(18)

Э1=(Пз*К*Р*С*П+Н)*Кесн где  К-классность=25%

Р- районный коэффициент=30%

С- северная надбавка=50%

П- премия навигационная=100%

Н- доплата за работу в ночное время=40%

Кесн- единый соц.налог на заработную плату=26,7%

Аналогично просчитываем на все четыре варианта.

По первому варианту для крана Альбатрос-10тн

Э1 = 29999519,01 руб.

По второму варианту для крана Альбатрос-10тн

Э1 = 27886851 руб.

По третьему варианту для крана КМК-10тн

Э1 = 27202833,9 руб.

По четвертому варианту для крана КМК-10тн

Э1 = 25466482,8 руб.

Похожие материалы

Информация о работе