При равномерном поступлении судов в порт, простои флота в ожидании обработки сведены к нулю. В этом случае расходы по флоту равны:
(26)
Эф = (Gc/ Pc)*(Qн/Gc) = (Qн/Рс)*Эс, где Эс – стоимость содержания судна в порту, руб/судо-сут. = 695,00
Рс – средняя производительность погрузки-выгрузки, тн/сут.
Эф = 69500 руб.
Также к эксплуатационным расходам по флоту нужно отнести расходы за аренду, которые составят за сто суток 150000 руб.
Эф=69500+150000=219500 руб.
Эксплуатационные расходы по флоту, приходящиеся на 1 тн.:
(27)
Эф = Эф/Qн
Эф = 2,2 руб/тн.
3.4 Расчет общих затрат по вариантам перегрузки
З = Эп+Эф+Эв+Е*(Кп+Кф+Кв)
Капитальные вложения и эксплуатационные расходы по подвижному составу не определяем, так как железнодорожный состав не является собственностью ОАО «Лесосибирский порт», расходы по подаче уборке вагонов под погрузку будут перепредъявлены клиенту по существующей на данный момент схеме работы.
Для вариантов перегрузки № 2 и № 4 Эф и Кф равны нулю.
Затраты по первому варианту для крана Альбатрос-10тн
З=56568490,18+219500+0,15*(7034064,27+170000)=57868599,82 руб.
По второму варианту для крана Альбатрос-10тн
З=52765687,76+0,15*7894087,99=539498000,96 руб.
По третьему варианту для крана КМК-10тн
З=50506733,34+219500+0,15*(26034064,27+170000)=54656842,98 руб.
По четвертому варианту для крана КМК-10тн
З=47381301,42+0,15*26894087,99=51415414,62 руб.
Отсюда затраты на 1 тонну перегружаемого груза по вариантам составят:
По первому варианту для крана Альбатрос-10тн
Зу = 578,69 руб.
По второму варианту для крана Альбатрос-10тн
Зу = 539,50 руб.
По третьему варианту для крана КМК-10тн
Зу = 546,57 руб.
По четвертому варианту для крана КМК-10тн
Зу = 514,15 руб.
3.5 Дополнительные расходы при вариантах складирования и хранения груза, с отгрузкой в межнавигационный период
Рассчитанные выше затраты, порт понесет в случае идеально синхронной и бесперебойной поставки порожних вагонов, что, на основе опыта многолетней работы по узловому соглашению с РЖД, является крайне необязательным условием. Более приближенно к практике, будет предусмотреть дополнительные затраты, при складировании и хранении груза.
Так как объем серы, перерабатываемой в порту, лимитирован продолжительностью навигации (100 дней) и производительностью бункера (38 тонн/час), объем накопления груза для дальнейшей отгрузки будет складываться из тоннажа затаренного, но неотгруженного на вагоны в период навигации. Клиент, в этом случае понесет дополнительные затраты по оплате погрузки в вагоны и хранения. Плата по этим позициям взимается в ОАО «Лесосибирский порт» согласно тарифам, утвержденным Федеральной службой по тарифам. Порядок применения тарифов оговорен в «Правилах применения тарифов на погрузо-разгрузочные работы и связанные с ними услуги» (Приложение 2 к приказу Федеральной службы по тарифам от 05.12.2006 года № 333-т/5. На данный момент размер тарифов следующий:
Погрузка в вагон – 332,32 рубля за тонну, затраты порта в данном случае составляют 221,5 рублей за тонну.
Хранение в межнавигационный период – 2,7 рубля за тонну, доля затрат порта в данном случае 2,0 рубля за тонну в сутки.
Также порт понесет дополнительные расходы на каждую отгруженную тонну, в случае, когда клиент в части договорных отношений не возьмет на себя расходы на спец. одежду работникам и утилизацию вредных отходов по окончании работ.
4 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Показатели эффективности использования производственных фондов
Фондоотдача:
(28)
Фот = Qн/Фосн, где Фосн – стоимость основных фондов
По первому варианту для крана Альбатрос-10тн
Фот = 100000/7034064,27 = 0,014 т/руб.
По второму варианту для крана Альбатрос-10тн
Фот = 100000/7894087,99 = 0,013 т/руб.
По третьему варианту для крана КМК-10тн
Фот = 100000/26034064,27 = 0,0038 т/руб.
По четвертому варианту для крана КМК-10тн
Фот = 100000/26894087,99 = 0,0037 т/руб.
Фондоемкость:
(29)
Фе = Фосн/Qн
По первому варианту для крана Альбатрос-10тн
Фе = 7034064,27/100000 = 70,34 руб/тн
По второму варианту для крана КМК-10тн
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.