Расчет технико-экономических показателей. Расчет капиталовложений по порту. Определение общих эксплуатационных расходов по порту и себестоимости перегрузочных работ, страница 10

Основные требования техники безопасности зависят от вида производства, условий труда и производственного процесса. Для работ выполняемых в порту требуется выполнение следующих основных требований:

а) погрузку – выгрузку судов производить по требованиям, предусмотренным «Инструкцией по погрузке и выгрузке для серийных самоходных сухогрузных судов», Транспорт, 1978г. и «Инструкцией по загрузке и разгрузке серийных несамоходных сухогрузных судов», Транспорт, 1989г

б) размещение в судах тарно – штучных грузов производить согласно «Технических условий погрузки и размещения тарно – штучных грузов в судах», Транспорт, 1990г в) в процессе загрузки необходимо следить за дифферентом и креном судна путем периодического замера осадок с каждого борта в носовой, средней и кормовой частях в местах нанесения марок углубления. Крен  судна не допускается. Количество погруженного груза определяется по грузовым шкалам, как разница между водоизмещением судна до начала и после окончания грузовых операций с учетом изменения массы переменных нагрузок (балласт, вода в междонном пространстве и т.п.);

г) разгрузку судна производить в последовательности, обратной погрузке, не допускается смешивание грузов, перевозимых по отдельным транспортным документам;

д) применяемые при погрузочно – разгрузочных работах подъемно–транспортные машины должны соответствовать требованиям ГОСТ–12.2.003.74 и правилам Гостехнадзора;

е) к эксплуатации допускаются сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тара, прошедшие осмотр и испытания, грузоподъемностью не ниже массы перегружаемого груза;

ж) сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тара, должны быть снабжены паспортами и актами технического освидетельствования, промаркированы в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Гостехнадзора;

з) перед началом грузовых работ в каждой смене должен быть проведен инструктаж по установленной технологии переработки грузов и безопасным методам выполнения этих работ с последующей проверкой их выполнения на рабочих местах;

и) погрузо–разгрузочные работы следует производить на специально оборудованных причалах и площадках, обеспечивающих безопасность работающих, с соблюдением санитарно–защитных зон, в соответствии с действующей санитарной классификацией в зависимости от свойств перерабатываемого груза;

к) места производства грузовых работ должны иметь освещенность не ниже 20 люкс;

л) рабочие места и производственные объекты должны содержаться в чистоте и порядке, иметь установленные габариты, подъезды и  проезды должны быть обеспечены предупредительными надписями, плакатами по безопасным методам работы;

м) не допускается нахождение людей и производство каких – либо работ в зоне действия магнитных и грейферных кранов. Рабочие, обслуживающие краны, могут допускаться к выполнению своих обязанностей только в перерыве работы крана, когда грейфер или магнит опущены на землю;

н) в местах, где производятся погрузо–разгрузочные работы, запрещается выполнять не связанные с ними работы;

о) при выполнении погрузо– разгрузочных работ на рабочих площадках, находящихся на высоте более 1м от уровня земли, следует предусматривать меры по предупреждению падения людей и подъемно–транспортных машин;

п) работающие должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты с учетом воздействующих на них опасных и вредных производственных факторов, метеорологических условий и характера работ в соответствии с отраслевыми нормами;

р) портовые рабочие должны опускаться и подниматься в трюм по исправному трапу по одному человеку, только в перерывах работы крана;

с) открытые проемы, люки, горловины на судне, в зоне проведения погрузо –разгрузочных работ должны быть закрыты или ограждены леерным ограждением  высотой не менее 1м;

т) перед началом работы по погрузке грузов верх штабеля необходимо очистить от снега и убрать посторонние предметы. Мастер погрузо–разгрузочных работ лично осматривает состояние штабеля, убеждается в его устойчивости, исправном состоянии грузов и только после этого дает разрешение на разборку штабеля, указывая порядок разборки.