Рудничный транспорт. Схема конвейеризируемых выработок с делением их на однопоточные и сборные расчетные участки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3.РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ

3.1Анализ схем и средств транспорта шахты, реконструкциякоторой приводиться в дипломном проекте.   .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     2

3.2 Выбор и расчет участковоготранспорта.     .     .     .     .     .     .     .     .   .    .2

3.2.1 Расчет грузопотоков, поступающих из лавы 1308  и подготовительных выработок.   .    .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     . 2

3.2.1.1Схема конвейеризируемых выработок с делением ихна однопоточные и сборные расчетные участки .   .     .     .     .     .     .     .     .   .   .  .  .   .   .   .    3

3.2.1.2 Подготовка исходных данных для определенияхарактеристик грузопотока, поступающего из лавы.     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .    .   .    .  4

3.2.1.3Определение среднего минутного грузопотока завремя поступления угля из лавы.     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .    .    .    .   .    4

3.2.1.4  Определение максимального минутного грузопотока, который может поступить из лавы при прямом ходе комбайна.     .     .     .     .     .      .     .   5

3.2.1.5  Определение максимального минутного грузопотока из лавы при обратном ходе комбайна.     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .    .    .     5

3.2.1.6  Расчет грузопотоков, поступающих из подготовительных забоев   .     6

3.2.1.7  Проверка производительности скребкового забойного конвейера (предварительно принятого) по максимальному минутному грузопотоку поступающему из лавы.    .     .     .     .     .     .     .     .     .     .  .      .    .     .     6

3.3 Выбор типа ленточных конвейеров.     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     6

3.3.1 Выбор типа конвейеров по приемной способности для однопоточных участков.  .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     6

3.3.2 Выбор типа конвейеров по приемной способности для сборных участков по максимальному суммарному минутному грузопотоку.     .     .     .     .     6

3.3.3 Установление допустимой длины ленточных конвейеров по графикам применимости для каждого участка технологической схемы.    .     .     .     7

3.4 Выбор емкости бункеров.    .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .    10

3.4.1 Определение вместимости аккумулирующего бункера.     .     .     .     .    10

3.5 Тяговый расчет наиболее загруженного конвейера.   .     .     .     .     .     .    12

3.6Вспомогательный транспорт.    .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     21

3.6.1 Типы средств для транспортирования людей,  материалов, оборудования и  секций комплекса.     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .    .     .     .    .       21

3.7 Транспортный комплекс поверхности. Схема и типыоборудования     .     27

3.1 Анализ схем и средств транспорта шахты, реконструкция которой проводится в дипломном проекте

На шахте "им. А.Д. Рубана" добыча угля ведется в уклонном поле №1 пласта Байкаимского в I панели. В работе находится один очистной забой по пласту Байкаимскому, оборудованным механизированным комплексом Tagor 15-32 с комбайном JOY 4LS-20.

Грузопоток зарождается в лаве 1308, и затем угль движется по Конвейерному штреку 1308 потом зрузопоток изменяя свое направление на 90°, и  движется по Фланговому конвейерному уклону пл. Байкаимского до первого сборочного бункера. С бункера уголь движется по главному конвейерному штреку пл. Байкаимского, затем по конвейерному уклону №1 до основного сборочного бункера с которого в свою очередь на скоростном конвейере уголь выдается на гора по конвейерному наклонному стволу.

Перевозка людей осуществляется:

-  по людскому наклонному стволу канатно-кресельной дорогой (ККД);

-  по наклонным выработкам - ленточными конвейерами в одностороннем порядке.

Доставка материалов и оборудования в горные работы шахты осуществляется концевой откаткой по путевому наклонному стволу подъёмной машиной Ц 1,6*1,2 в вагонетках ВГ 3,3 и площадках, выполненных на базе этих вагонеток.

Для доставки материалов и оборудования по магистральным, горизонтальным и наклонным выработкам и по участковым выработкам используется концевая доставка с применением лебёдок ЖИВ-14, JIB-25 в вагонетках, на площадках рельсовым транспортом и волокушами.

Транспортировка материалов и оборудования производится с промплощадки участка Красноярского по путевому стволу подъёмной машиной 1,2*1,6, но путевой сбойке и по ОПШ до заезда на путевой уклон №1 при помощи лебёдок JIB-25 и ЛВД-34. Далее по путевому уклону №1, дренажному путевому уклону "бис" и дренажному путевому уклону (I этап) пласта Байкаимского лебёдками JIB-25 в устье вентиляционного штрека №1308.

По вентиляционному штреку №1308 доставка материалов и оборудования осуществляется при помощи лебёдок JIB-25.

Существующая схема доставка материалов и оборудования на шахте является очень сложной и многоступенчатой, т.е. со сцепкой-расцепкой состава от поверхности до забоев подготовительных выработок до 7-8 раз, что приводит к аварийности транспортных лебёдок и большим затратам на обслуживание и их ремонт, а так же не позволяет увеличить темпы проведения выработок.

На основании проведённого анализа схемы и средств транспорта шахты установлено, что на шахте принято схема с применением конвейерного транспорта угля от очистным забоев по участковым выработкам и дальше по магистральным выработкам на гора.

3.2 Расчет участкового транспорта

Расчет грузопотоков выполнен в соответствии методических указаний

Похожие материалы

Информация о работе